EF Extra 48" очередная ветка.
стоят ли эти ef электролеты своих денег.
Безусловно, я бы кроме EF никогда бы не купил ничего другого, но к сожалению сейчас очень трудно с финансами. Так хочется ЯкА 54 под 50СС от EF. Но это пока только мечты.😃
верну обсуждение немного в практическое русло.
в общем, развалил я свою Экстру, теперь стоит вопрос ремонта.
с мордой и шпаногоутами все более менее ясно - либо ручной лазер, либо краш-кит.
а вот как быть текстолитовой площадкой шасси и карбоновыми трубками, выполняющими роль стрингиров?
трубки в местах излома превратились в солому, тянуться они до самого хвоста. можно ли их заменить? как их безболезненно извлечь? мыслей нет… и нужно ли? может их “пролить” смолой?
про причину не спрашивайте - сам ничего не могу понять: сразу после отрыва пошел на петлю, но уже из нее не вышел. сначала грешил на отказ, тк самолет казалось не рулился. потом подумал о забытых расходах, возможно оставленных на минимуме, но это, в принципе, расходы для “классики” вполне себе комфортные, да и скорость была очень приличная, на таких расходах вполне рулится. зарул? на обычной петле? как то даже в голову не приходит 😃 в общем, пока не знаю.
развалил я свою Экстру
Блин, не долго музыка играла… сочувствую.
Извлечь трубки вряд ли получится. Рядом кинуть ещё дополнительных с перехлёстом. Я на одном самолёте вживлял карбон в уже готовую конструкцию. Сделал из длинной стальной проволоки типа сверла заточенного лопаткой и с первого шпангоута сверлил шуруповёртом не спеша и направляя руками вдоль фюза в нужных местах.
Вопрос по теме, а геометрия не пострадает после восстановления? Провожу аналогию с авто, после сильного краша машины конечно восстанавливают, но геометрия уже не та. С самолетами также? Будет ли он прежним на сложных фигурах или этого добиться нельзя?
геометрия не пострадает после восстановления?
Зависит от рук и внимательности ремонтника.
Трубки несут больше эстетическую нагрузку, чем прочностную.
Не заморачивайтесь. На своей 60" эксте я просто отпилил раздолбанные куски и добавил новые трубки, соединив внутри карбоновым прутком, а снаружи тонкой стеклотканью в один оборот
Блин, не долго музыка играла… сочувствую.
спасибо, но на редкость спокоен. может потому что не сильно, а может потому, что морально был готов, что этот самолет будет падать 😃 жаль, что так рано.
а геометрия не пострадает после восстановления?
ничего жизнено-важного не задето, вся геометрия в сборе - шпангоуты, кроме одного на месте, только внутренний фарш рассыпался 😃 вообще, приятно удивлен конструктивом - при таком ударе и только такие повреждения. будь легкая батарейка, думаю было бы меньше, но сильный ветер сподвиг “загрузиться”.
просто отпилил раздолбанные куски и добавил новые трубки
тоже была такая мысль- заменить только участок
развалил я свою Экстру
Фото в студию!😦
краш-кит
Это не 3ШОПА, такого нет!
текстолитовой площадкой шасси
Там говеная фанера с бутафорским текстолитом, забей, делай из переклея.
карбоновыми трубками
обрезаешь и наращиваешь новые, а можно нарастить и прутком(трубки покупать было лень).
можно ли их заменить?
ДА!
как их безболезненно извлечь?
После снятия пленки нагреваем феном и само все развалится😇
может их “пролить” смолой?
НЕТ!
либо краш-кит.
Ну быват, ничего страшного не увидел. Мяса наверно переел. Бери крашкит конечно.
карбоновыми трубками, выполняющими роль стрингиров?
Ломанную трубку обрезаешь, наращиваешь новую с помощью карбонового прутка вставленного в трубку, клей это место CA.
текстолитовой площадкой шасси
Ну тут пазлы сложи сперва, потом перенеси на фанеру, наклей текстолит. Как то так.
Бери крашкит конечно.
Да, да, и мне расскажите где такие есть😒
Да, да, и мне расскажите где такие есть
Ну извини Дима, невнимателен, не прочитал твое сообщение.
Крашкит есть, вопрос в том как его доставить.
приятно удивлен конструктивом
Моторама приняла весь удар на себя, стандартно, в свое время заморковил Слика метров с 20 вертикально вниз, моторама в труху, самолет цел по сей день.
вопрос в том как его доставить.
По этой причине и пишу, что его НЕТ, проще сложить пазл (как верно Вами написано) и выпилить самому, делов на 2-3 вечера.
и мне расскажите где такие есть
имелся ввиду готовый фюз. цена без доставки около 8 тыс. но это, конечно, крайний случай.
Крашкит есть
в принципе, можно. выше где то была ссылка на посредника.
имелся ввиду готовый фюз.
Что с капотом и фонарем?
фонарь целый, капот пострадал, но не сильно - чисто косметические дефекты. получается, что самая #опа с площадкой. остальной пазл снят, отрисую и буду пилить. или попробую заказать набор деревяшек
за несколько минут до…
за несколько минут до…
восстановишь и снова в небо, крылья, фонарь и капот целы, а это главное.
Здравствуйте Евгений, ну как у Вас успех? Еще не начали восстанавливать?
Жень, сочувствую, но действительно ничего страшного нет. Я когда MXS разложил там тоже площадка шасси была фанера + стеклотекстолит, я сделал переклей+ 0.05мм стеклоткань.
да я понимаю, что ничего страшного нет, но есть пара проблем:
- кривые руки
- кривые руки+лень
раньше еще можно было попробовать починить, выделив на это время. сейчас с этим тоже сложности. причем, не столько со временем, сколько с помощником 😃 эта Экстра начала страдать прямо из коробки: при первом сборке ребенок сел на фонарь 😃 практически без последствий - вмятина выпрямилась, остался только след излома, практически незаметный.
так вот, если что то строю или ремонтирую, то люблю делать это неспешно, растекаясь мыслями по времени, иначе наделаю ошибок. даже простая сборка этой Экстры растянулась почти на неделю - то помощник “помогает”, то надо инструмент, а он в зале, где спит ребенок… в общем, так и набежало. а тут капитальный ремонт 😃 так что не думаю, что будет быстро…
я больше склоняюсь к заказу краш-кита (выйдет примерно около 3 тыс, спасибо Марксу за наводку) и дальнейшей сборке. просто сегодня кинулся фанеру найти, даже порядки пришлось в гараже навести, а ее… в общем, нет. а более менее нормальную фанеру только во Владивостоке смогу найти, а это минимум 100 км по трассе. в общем, вскрываю завтра копилку и делаю заказ.
кстати, как приедет, надо бы это дело отрисовать грамотно, но как это сделать? отсканировать? карандашом обвести на миллиметровке? что посоветуете?
Крашкит есть, вопрос в том как его доставить.
А в чем проблема? В прошлом году заказывал там капот и мотокороб на экстру 57. Через посредника никаких проблем с доставкой.