EF Extra 48" очередная ветка.

Shimano

Сборка Эджа вышла на завершающую стадию.

(фото кликабельное, под ним еще несколько фоток)
Осталось поставить регулятор и приемник и завтра можно облетать.
Но тут “порылась собака”, силовые провода от регулятора к АК всего 8 см, сижу и думаю, куда его поставить, что бы не мучаясь подключать АК.
Вижу два варианта, первый под площадку АК за первый шпангоут, тогда ега надо будет крепить под углом.
Второй, на площадку АК перед первым шпангоутом, место отличное и доступ к регулю будет, вот только как с охлаждением ??

Shimano

Значит так и будет, осталось припаять разъем, поставить приемник, регулятор, “повесить” на балансировочный стенд.
Завтра вероятно состоится облет, всем спасибо за внимание.))
Итого один день.

Shimano

Все, сборку закончил, завтра планирую провести замеры тока в статике
и если погода не испортится, сделаю облет.

Окончательный вес без АК - 1140 грамм.
АК двух типов
4S 2200 35С - 250 гр.
4S 2450 35С - 270 гр.

При расположении регулятора как на фото выше, для достижения CG 100мм,
2450 АК необходимо придвинуть к первому шпангоуту.
Похоже у моего птица получилась слегка тяжеловатая “корма”.

kinshas
Shimano:

Похоже у моего птица получилась слегка тяжеловатая “корма”.

На крайняк можно будет серву РН поставить в районе крыла с пулпулом.

Shimano

20 числа облет не состоялся, а дальше испортилась погода.

Сегодня провел измерения.
К сожалению нет безмена, измерить статику не чем.

APC 13x6.5 ток 52А пиковая мощность 755Вт.
Xoar 12x6 ток 46A пиковая мощность 695W
Ho-Prop 13x6 ток 52A пиковая мощность 765W
Турнигу Лайт 13х6 измерить не получилось, она пересверлена.

Вывод, для моего сетапа 13х6/6,5 немного перебор, летать надо будет не сильно газуя.
х - самое то что надо.
Так что надо еще заказывать Aerostar 12x6.

kinshas

52А это нормально, но показатель то температура мотора, какая температура мотора при этой нагрузке?

Shimano

Кто же его знает, он же под капотом.

Для моего мотора

Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kv

И по току и по мощности перебор на 20-25 процентов.
12х6 получается оптимально, в полете будет видно.

В конце концов, если 12х6 покажется мало,
всегда можно ограничить максимальные обороты в аппаратуре.
Но по ощущениям, XOAR 12х6 должно хватать с большим запасом.

kinshas
Shimano:

он же под капотом.

Палец то залезет под капот наверняка, палец должен терпеть прикосновение к мотору. А на банге есть дешевый ИК термометр, отличная вещь.

Shimano

За пять секунд сильно не нагревался, палец держит.

kinshas

За пять секунд он вообще не должен нагреваться, ну может слегка теплый будет. Я думаю ты зря беспокоишься, в полете мотор разгрузится, будет не более 45А, да и обдув будет приличный, телеметрию бы прикрутить, температуру посмотреть в полете. 12й винтик маловат для этого самоля, 13й самое то.

Shimano

HWP телеметрию не дает )), ну да ладно, сначала попробую 12х6, покажется мало, всегда смогу поставить 13х6/6,6

Все равно в ближайшие дни облета не будет, погода совсем испортилась, ветер 4-6 м/с и дождик периодически.
Кок пришлось поставить желтый, остальные все большего размера )).
А так с желтым прикольно смотрится ))

Дюльфер

Пропеллер при 4 банках и 800кв самый шикарный 13х5 Хоар или Вокс. Осталось его найти;). На моей мотор Пилотаж 3019- все вроде замечательно.

Terranozavr

летал на Ксорах 13х6 и 13х6,5. разницы не заметил. так что думаю и 13х5, и 13х6 мало чем будут отличаться…

Shimano

Облетал сегодня своего птица.
Сделал пять вылетов,
общее впечатление - очень резкий самолет,
особенно если расходы максимальные.
Про сервы.
EMAX ES09MD показали себя с самой лучшей стороны,
HS5065MG им даже в подметки не годятся,
Хайтеки отжимало просто на раз, с этими такого не наблюдал.
На максимальном газу переход во вращение просто моментальный, без всяких задержек.

По мотору,
мотору 3542-800 на четырех банках “просто за глаза”(с) винта XOAR 12х6.
С виса на вертикаль уходит практически моментально.
Обдува плоскостей немного не хватало на висе и то только элеронов.
Хотя скорее всего еще не привык к самолету.

По регулятору.
HWP 60 v4
Надо увеличить скорость старта, один раз чуть не уронил, из за того что переход от полного стопа к набору оборотов занимает примерно 0,5 секунды ))

Что пробовал летать (точнее что вроде как умею)
Харриер лететь я его так и не заставил, постоянно задирает морду и норовит опрокинуться ))
Или начинает махать крыльями. Винглеты пока не ставил, возможно полегчает.
Опять же, самолет очень легкий, может просто не хватает веса ))
Плоские штопора - реально плоские, главное не переусердствовать с РН, иначе начинает унитазить.
KES похуже чем у 59 Слика и 58 Ежа, но тоже вполне приличный.
KES UP сделать пока не смог, но дело наживное.
На ноже летит как по рельсам, без поддержки по элеронам и РН,
дави на газ и не давай свалиться РН.
Посадка просто пешком )),
погода была на редкость, плоный штиль, 15-17 градусов.
В оьщем, примерно так в двух словах.

Забыл написать, в солнечную погоду читается не совсем хорошо.
Очень сильно бликует пленка.

APOCALIPSO

Недавно стал обладателем такого самолета, правда немного поюзаного. Летал, сегодня на трех банках ,пробовал винты 13*6, 14*8, вялый он на 3х банках все таки, надо наверное 4, но летит превосходно. Регулятора пока нет нормального ,стоит на 40а, но есть еще turnigy trust 55a , но он не вызывает доверия, сначала долго раскручивался,пробовал перепрограммировать не помогло, потом его перепрошили и боязно мне его на самолет ставить…Поэтому такой вопрос:

Shimano:

HWP 60 v4

Нормальный регулятор? Как он программируется через пики или нужен программатор?Фирму эту первый раз вижу.
И еще нет ни у кого чертежа удлинителя качалок?Стоят рекомендованные хайтеки.
Фото с сегодняшнего полета:
[IMG][/IMG]

Aiwan
APOCALIPSO:

Нормальный регулятор? Как он программируется через пики или нужен программатор?Фирму эту первый раз вижу.

У меня такой же но на 50а, отличный регклятор. Один из немногих, кто программируется полностью с пульта.

Shimano

Несколько лет назад, на RC711 вместе с регулятором HWP 40A взял такую коробочку, она стоила тога копейки.

Multifunction LCD Program Box

Брал в том числе и в качестве тестера для АКБ )).
Как выяснилось купил ее не зря )).

Программировал с компьютера, заодно прошил, не знаю что даст новая прошивка.
ЕМНИП бипами изменить можно далеко не все настройки.

Регуляторы Hobby Wing, особенно в версиях v3 и v4 нравятся больше чем CC Phoenix Edge.

Shimano

Дайте совет, желтый кок не комильфо, заказал синенький из китая, сейчас думаю, может не прав и надо было красный или черный.
Почему то белый даже не рассматриваю.
Сейчас хочу с НК заказать птицу пару винтов 12х6, немного разъемов EC5, понравились больше HXT 4мм и XT 60/90,
заодно могу и кок кинуть.
Осталось сделать “правильный выбор”.

gregb

Пластиковые коки с ХК (полностью пластиковые) не очень, тяжелые слишком.
Самые лучшие от EF или Great Planes c башни.

Shimano

Нет, тот что я заказал, не полностью пластиковый, он на алюминиевой площадке.
Полностью пластиковый стоит сейчас, желтого цвета, он и тяжелый и скользкий )), прокручиваться имеет свойство.

gregb:

Самые лучшие от EF или Great Planes c башни.

эти почти в два раза дороже )), на Башне 2 дюйма на алюминии стоит 7,5-8,5 баксов, супротив 5 баксов на НК.
У меня черный с Башни стоит на полтиннике от 3DHS, но сейчас цены кусаются … сильно.

Aiwan

Ген, хорошие коки (Гусары, молчать!) на ХК 😃, с алюминиевым основанием лучше полностью пластмассовых, только бывает бяка с резьбой. Я как-то заказал 38мм, отлично все летало, тут пару докинул еще 38мм, так резьба прокрутилась прям из пакетика. Но на старших братьях все нормально. Есть 57, 75, 82 дюймов, нареканий нет. Есть с прорезями для обдува, своеобразный кок, не знаю как с точки зрения охлаждения, но эстетически мне нравятся без этих дырок. 😃 Сравнивал.

kinshas

Я тоже пользую коки с ХК, нормальные, и по весу и по качеству. Правильные прорези в коке в пластике существенно повышают охлаждение мотора, а без кока охлаждение еще лучше.