Постройка Four Star 20ML. Цельно бальзовая.

Леми

На создание этой темы толкнула операция на кисти руки и вынужденная невозможность работать минимум месяц. Модель уже построена и облётана. Решил показать процесс постройки. Может это кому-то будет интересно. На форуме сайта RCGroups есть несколько тем постройки SIG Four Stat20 EP. Моя тема отличается от их, не сборкой кита, а самостоятельной постройкой модели. Модель строилась для хоббийных полетов, когда ветер не позволял летать на мотопланерах.
За основу взята модель SIG Four Stat20 EP. Покупать набор (kit), с Tower Hobbies, для меня дороговато. Модель очень понравилась. Так как чертеж этой модели в сети не нашел, пришлось самому делать чертеж модели по фотографиям чертежей, которые нашел в сети. И по разным доступным данным. Что получилось, судите сами.

Леми

Модель строилась в домашних условиях. Рабочий чертеж выполнялся в Автокаде. Детали печатал на принтере. Наклеивал двойной слой пленки ORACAL Economy для жесткости. Благо пленка досталась «по случаю».

Леми
viktor_p:

Вес? Размер? Силовой комплект?

Это мое упущение.

Технические х-ки моей модели и что установлено мной.
Размах: 1219 мм. Площадь крыла: 27.9 кв/дм. Нагрузка на крыло: 40,5 г/кв.дм. Длина: 970 мм. Полетный вес: 1130 гр, включая груз 25 гр. Двигатель: Turnigy D2836/8 1100KV. Аккумулятор: 3S1P 2200mAh LiPo. Регулятор Turnigy AE-45A Brushless ESC.
Винт (стоял на первых полетах) 10 х 5. Рулевые машинки на элеронах HS-81. На руль высоты и направления HS-82MG. “Пищалка”. Два удлинителя .

Vert
Леми:

Это мое упущение

Отличный самолёт! Только есть ещё два “упущения”)))Нет видео облёта и самого чертежа (для повторения). Выложите, если можно пжл.

Леми
Vert:

Отличный самолёт! Только есть ещё два “упущения”)))Нет видео облёта и самого чертежа (для повторения). Выложите, если можно пжл.

Видео есть. Снимали на смартфон, второй полет (18.02.16). Погода для испытаний была неважная, ветер 6м/сек, температура -8. Я, зимой не летаю. Но сильно хотелось проверить правильность расчетов и постройки модели. Остался очень доволен.
Товарищ, который помогал мне в запуске, сильно сомневался в положительном исходе первого полета. Погода, плюс внешний вид мотора…
Винт APC 10х5-E, заменю на APC 11х5,5-Е или APC 12x6-E. Тяга будет выше. Проверял на самодельном стенде.

По второму “упущению”. Чертеж для размещения, в доработке. Выложу в PDF. Но я не увидел интереса к этой модели. Поэтому не тороплюсь. Фото дальнейшей постройки буду выкладывать.

Vert
Леми:

Выложу в PDF.

А в dwg можете? Если никому не интересно, то можно мне на мыло?

Леми

Да, в Автокаде 2004 года, смогу отправить чертёж после доработки. Немного подождете? Но чертеж сборочный. А остальное можно посмотреть в мануале кита SIG Four Stat20 EP.

Леми

На боковины фюзеляжа использовал, из старых запасов, бальзу с Tower Hobbies, два листа 3/32 х 3 х 36 ". Внизу пришлось добавлять от обрезков этого же листа.

viktor_p

Михаил, недавно у меня был самолет такого же веса и с таким же двигателем. С винтом 10х4,7 SF тяга близка к весу модели. 12х6 -это уже перебор для этого мотора. 10х6 летать комфортно, но для силовых фигур маловато. Если груз в носу, то можно поставить двигатель помощнее, а груз убрать. Я в итоге так и сделал:Выбросил 40 грамм и поставил Turnigy 3632 c заметно большей тягой.

Леми

Согласен. Я об этом думал. Уже начал делать такой же, только без шасси и приподнятым крылом для посадки на брюхо. У меня нет хорошей летной площадки. Уменьшаю вес, но двигатель пока оставлю этот. Но… пока, из-за руки “отдыхаю”.

Леми

Продолжаем.

  • Фото 16. Детали и их шаблоны фюзеляжа. Всё, бальза толщиной 3/32 (2.4 мм).
  • Фото 17. Изготовление шпангоутов ф-жа. Легкая фанера 3 мм. Старые запасы.
  • Фото 19. Это, почти все, готовые детали основного набора ф-жа. Видны приклеенные боковые накладки-дублеры ф-жа, внизу передней части ф-жа. Первый шпангоут также выполнен из легкой фанеры 3 мм, два слоя.
  • Фото 20. Вес почти всех деталей, без обшивки верхней передней части ф-жа и верхнего и нижнего люка. Вторая деталь с верху, прямоугольной формы, ложемент крепления аккумулятора.
  • Фото 21. «Сухая» сборка фюзеляжа. Видны резиновые ленты.
  • Фото 22. Готовые детали поперечного набора фюзеляжа. Видны вклеенные «грибковые» гайки крепления двигателя (3 мм), на первом шпангоуте. И на вставке крепления крыла (5 мм).
  • Фото 23. Сборка ф-жа «вверх ногами». Проливка эпоксидной смолой.

Леми

Фото 24. Второй шпангоут пока не установлен, так как выходит за плоскость сборочного стапеля.
Фото 25. Установка боуденов. Перед установкой, в местах прохода через шпангоуты, трубка боудена зашкурена. После установки, залита эпоксидкой.
Фото 27. Вид с верху люка носовой части ф-жа.
Фото 28. Вид нижнего люка носовой части.
Фото 29. Установлена нижняя хвостовая обшивка фюзеляжа.

7 days later
veka

… приятно смотреть.

У меня маленький вопрос. Почему вы применили так сложную констукцию фюза, для так простой модели?

veka

Леми

Peter, это не я применил такую конструкцию фюзеляжа. Я копировал модель. Только не с чертежа, а как говорят, “на глаз”. Фирма, так сделала для удобства сборки. Кит, набор, собирается очень легко.
Но, Вы меня простите, за “детское” желание “собрать” модель не покупая ее.

Леми

Продолжение:
Фото 30-31. Готовое шасси. Изготовлено с алюминия (2х25х1000мм), продающегося полосками 1 - 2 метра в Леруа Мерлен.
Фото 32-32. Установлен гаргрот хвостовой части.
Фото 34. Установлена обшивка верхней, передней части ф-жа.
Фото 35. Вид без верхнего люка передней части фюзеляжа.
Фото 36. Установлена накладка-дублер на самую переднюю часть ф-жа. Бальза 1/8 (3.2мм), волокна «поперек».
Фото 37. Вид собранного фюзеляжа с верху, без люка.