Постройка Four Star 20ML. Цельно бальзовая.
На создание этой темы толкнула операция на кисти руки и вынужденная невозможность работать минимум месяц. Модель уже построена и облётана. Решил показать процесс постройки. Может это кому-то будет интересно. На форуме сайта RCGroups есть несколько тем постройки SIG Four Stat20 EP. Моя тема отличается от их, не сборкой кита, а самостоятельной постройкой модели. Модель строилась для хоббийных полетов, когда ветер не позволял летать на мотопланерах.
За основу взята модель SIG Four Stat20 EP. Покупать набор (kit), с Tower Hobbies, для меня дороговато. Модель очень понравилась. Так как чертеж этой модели в сети не нашел, пришлось самому делать чертеж модели по фотографиям чертежей, которые нашел в сети. И по разным доступным данным. Что получилось, судите сами.
Вес? Размер? Силовой комплект?
Вес? Размер? Силовой комплект?
Это мое упущение.
Технические х-ки моей модели и что установлено мной.
Размах: 1219 мм. Площадь крыла: 27.9 кв/дм. Нагрузка на крыло: 40,5 г/кв.дм. Длина: 970 мм. Полетный вес: 1130 гр, включая груз 25 гр. Двигатель: Turnigy D2836/8 1100KV. Аккумулятор: 3S1P 2200mAh LiPo. Регулятор Turnigy AE-45A Brushless ESC.
Винт (стоял на первых полетах) 10 х 5. Рулевые машинки на элеронах HS-81. На руль высоты и направления HS-82MG. “Пищалка”. Два удлинителя .
Это мое упущение
Отличный самолёт! Только есть ещё два “упущения”)))Нет видео облёта и самого чертежа (для повторения). Выложите, если можно пжл.
Отличный самолёт! Только есть ещё два “упущения”)))Нет видео облёта и самого чертежа (для повторения). Выложите, если можно пжл.
Видео есть. Снимали на смартфон, второй полет (18.02.16). Погода для испытаний была неважная, ветер 6м/сек, температура -8. Я, зимой не летаю. Но сильно хотелось проверить правильность расчетов и постройки модели. Остался очень доволен.
Товарищ, который помогал мне в запуске, сильно сомневался в положительном исходе первого полета. Погода, плюс внешний вид мотора…
Винт APC 10х5-E, заменю на APC 11х5,5-Е или APC 12x6-E. Тяга будет выше. Проверял на самодельном стенде.
По второму “упущению”. Чертеж для размещения, в доработке. Выложу в PDF. Но я не увидел интереса к этой модели. Поэтому не тороплюсь. Фото дальнейшей постройки буду выкладывать.
Выложу в PDF.
А в dwg можете? Если никому не интересно, то можно мне на мыло?
Да, в Автокаде 2004 года, смогу отправить чертёж после доработки. Немного подождете? Но чертеж сборочный. А остальное можно посмотреть в мануале кита SIG Four Stat20 EP.
ОК, спасибо! На связи.
Михаил, недавно у меня был самолет такого же веса и с таким же двигателем. С винтом 10х4,7 SF тяга близка к весу модели. 12х6 -это уже перебор для этого мотора. 10х6 летать комфортно, но для силовых фигур маловато. Если груз в носу, то можно поставить двигатель помощнее, а груз убрать. Я в итоге так и сделал:Выбросил 40 грамм и поставил Turnigy 3632 c заметно большей тягой.
Согласен. Я об этом думал. Уже начал делать такой же, только без шасси и приподнятым крылом для посадки на брюхо. У меня нет хорошей летной площадки. Уменьшаю вес, но двигатель пока оставлю этот. Но… пока, из-за руки “отдыхаю”.
Продолжаем.
- Фото 16. Детали и их шаблоны фюзеляжа. Всё, бальза толщиной 3/32 (2.4 мм).
- Фото 17. Изготовление шпангоутов ф-жа. Легкая фанера 3 мм. Старые запасы.
- Фото 19. Это, почти все, готовые детали основного набора ф-жа. Видны приклеенные боковые накладки-дублеры ф-жа, внизу передней части ф-жа. Первый шпангоут также выполнен из легкой фанеры 3 мм, два слоя.
- Фото 20. Вес почти всех деталей, без обшивки верхней передней части ф-жа и верхнего и нижнего люка. Вторая деталь с верху, прямоугольной формы, ложемент крепления аккумулятора.
- Фото 21. «Сухая» сборка фюзеляжа. Видны резиновые ленты.
- Фото 22. Готовые детали поперечного набора фюзеляжа. Видны вклеенные «грибковые» гайки крепления двигателя (3 мм), на первом шпангоуте. И на вставке крепления крыла (5 мм).
- Фото 23. Сборка ф-жа «вверх ногами». Проливка эпоксидной смолой.
Фото 24. Второй шпангоут пока не установлен, так как выходит за плоскость сборочного стапеля.
Фото 25. Установка боуденов. Перед установкой, в местах прохода через шпангоуты, трубка боудена зашкурена. После установки, залита эпоксидкой.
Фото 27. Вид с верху люка носовой части ф-жа.
Фото 28. Вид нижнего люка носовой части.
Фото 29. Установлена нижняя хвостовая обшивка фюзеляжа.
… приятно смотреть.
У меня маленький вопрос. Почему вы применили так сложную констукцию фюза, для так простой модели?
veka
Peter, это не я применил такую конструкцию фюзеляжа. Я копировал модель. Только не с чертежа, а как говорят, “на глаз”. Фирма, так сделала для удобства сборки. Кит, набор, собирается очень легко.
Но, Вы меня простите, за “детское” желание “собрать” модель не покупая ее.
Продолжение:
Фото 30-31. Готовое шасси. Изготовлено с алюминия (2х25х1000мм), продающегося полосками 1 - 2 метра в Леруа Мерлен.
Фото 32-32. Установлен гаргрот хвостовой части.
Фото 34. Установлена обшивка верхней, передней части ф-жа.
Фото 35. Вид без верхнего люка передней части фюзеляжа.
Фото 36. Установлена накладка-дублер на самую переднюю часть ф-жа. Бальза 1/8 (3.2мм), волокна «поперек».
Фото 37. Вид собранного фюзеляжа с верху, без люка.
Окончание работы с фюзеляжем.
Фото 38 Сборка каркаса переднего, верхнего люка.
Фото 39 Изгиб обшивки верхнего люка. Замачивал бальзу с верху.
Фото 40 Установленный верхний люк.
Фото 42 Общий вид собранного фюзеляжа с верху.
Фото 43 Общий вид собранного фюзеляжа с низу.
Фото 44 Верхний люк. Крепление, два бамбуковых штыря (3мм) вклеены в 1й шпангоут. На люке есть два отверстия впереди для прохода штырей. В задней части установлены два магнита (на ф-же и люке).
Фото 46 Выход боудена слева. Аналогичный выход справа.
Фото 48 Хвостовая установка шасси. Самодельная, кроме колеса.
Фото 49 Фонарь кабины сделан из 2х литровой ПЭТ бутылки. Использовал строительный фен.
Конец первой части.