AT-6 Texan с закрылками ретрактами БАНО и звуком двогателя 1300 mm(PNF) от ХоббиКинга
Виктор, очень хорошо получилось! А опознавательные знаки и надписи на фюзеляж и крылья будете наносить? Я бы сделал - чтобы посолиднее выглядело.☺
Продолжаю читать rcgroups. Касательно закрылок, интересные заметки нашел. Пишут, что, в принципе, они особо и не нужны, особенно, если на траву сажать. Однако, для того, что бы поиграть во взрослый самолет, если хочется - сгодится.)) Но в этом случае, рекомендуется, исходя из опыта реальных полетов, открывать закрылки задолго до посадки, в самом начале глиссады. И открывать их нужно не на полную, а максимум на 1/2 и лучше делать это плавно, при помощи крутилки, а не тумблера (если в аппе нет настройки плавного открытия для него). Почему так? Во-первых, чтобы предупредить возможный штопор при ошибке со скоростью, т.к. закрылки начнут тормозить самолет, а Техасец любит без предупреждения штопорить, если скорости ему будет мало. Поэтому, открывая закрылки заранее, можно успеть предотвратить штопор, имея запас высоты. Во-вторых, при открытии закрылок, Техасец начинает набирать высоту, вследствии чего можно промахнуться и вынужденно уйти на второй круг. Открыв их заранее, можно приноровиться к поведению самолета и спокойно провести его по глиссаде до касания с полосой. Чтобы не жать все время на стик элеватора, ребята советуют слегка замикшировать элеватор вниз, при открытых закрылках.
В качестве общих рекомендациий, по работе с самолетом в полете, подчерпнул следующее:
- для более “реалистичного” поведения самолета, можно замикшировать руддер и элеватор, в пределах 10%;
- самолет требует наличия тяги все время! Следите за этим и никогда не вырубайте двигатель полностью, т.к. при малой скорости, сваливание происходит непредсказуемо и выход из него требует наличия высоты и пространства при снижении по пологой кривой;
- в связи с предыдущим пунктом - настраивайте таймеры на аппе и пищалки на акках так, чтобы иметь возможность одного-двух дополнительных заходов на посадку с работающим двигателем.
Пока все.
Спасибо, Андрей!
Какие знаки и надписи наносить - я пока не знаю. Может посоветуете? На архивных фото видно только звезды.
Что касается закрылок, то меня интересует средний закрылок, что под центропланом и приводится в движение закрылками левой и правой консоли. По умолчанию он отклонен на ~5%. Вообще стоит ли его задействовать? Может вообще отсоединить его от левого и правого закрылка и прижать/приклеить к центроплану?
Спасибо, Андрей.
Но на фото, полагаю, стендовая модель?
Звуковой модуль пока оставлю и с серво - машинкой мудрить пока не буду. Жду не дождусь выходных, ибо Texan так и не облетал. 😦
Фотки нашел в интернете)). Свой Тексан планирую не раньше осени поднять в воздух. Сейчас тренируюсь на комнатном пенолетике, на очереди большой тренер и только после того, как их освою, рискну облетать Техасца.))
Пользуюсь закрылками только в штиль. Прекрасно работают , ничего мудрить не надо !
Доброго всем дня!
В минувшее воскресенье облетал, наконец, своего Texan*a.
Перед вылетом небольшая фотосессия, конечно 😉
Есть суеверие у некоторых моделистов, что якобы нельзя снимать на видео первый вылет/облёт модели. Я проигнорировал его, за что и поплатился:
www.youtube.com/watch?v=TAmH5q2CL44&feature=youtu.…
При заходе на посадку понял, что посадочная скорость слишком велика, хотел пойти на второй круг, но замешкался и врезался в дерево.
Ударом срезало головку пластикового болта, других повреждений нет, ура.
Модели явно не хватает тяги, при полетном весе 1 605 грамм с аккумулятором 2450 mAh 3S тяга составила ~ 1 000 грамм. Маловато будет. Поэтому выбрасываем на фиг систему имитации звука ДВС (165 гр.) и пилота (35 гр.), и снова в небо!
.
Увы, запись оборвалась, а модель при посадке влетела в штангу футбольных ворот. В результате копийный капот пришлось снять, а при работе мотора появился посторонний звук, видимо повредил фанерную мотораму при ударе. Позже разберемся, в чем дело.
Однако, модель всё еще способна летать, потому снова поднимаем ее в небо!
По ощущениям без лишнего веса в 200 грамм (имитатор ДВС и пилот) и без копийного обтекателя модель стала уверенней вести себя в воздухе. Но штатный мотор таки слабоват, обороты сильно сбрасывать нельзя, модель начинает “клевать носом”.
Проверил работу системы уборки/выпуска шасси, интересно смотрится со стороны (это моя первая модель с убирающимися шасси), а так же при посадке задействовал закрылки. Они замечательно гасят посадочную скорость модели. Но мне не нравится “средний” закрылок, потому приклеил его скотчем к крылу - без него левый-правый замечательно справляются.
Сами стойки шасси хлипковаты и от жестких посадок гнутся и потому не убираются в свои “гнезда”, упираясь в края. Приходится подгибать их, отчего расшатались крепления ретрактов - дома посадим их на “Титан” и постараемся аккуратнее приземляться.
В итоге Texan в этот день выполнил восемь вылетов по шесть минут. В тихую безветренную погоду моделью одно удовольствие управлять. Со стороны смотрится красиво, особенно, когда проходит на небольшой высоте над зоной полета.
Хорошо разогнавшись можно выполнить “бочку” или “петлю Нестерова”, но стоит только задуть ветру - модель заметно теряет в скорости и видно, как она борется с ним. А боковой ветер при посадке у самой земли порывом может опрокинуть модель по крену, что и случилось пару раз, но без каких-либо последствий. Но менять штатный мотор на более мощный пока не буду, для спокойных полетов хватает.
Запасные пропеллеры не понадобились, несмотря на пару небольших аварий при посадке и капотировании.
Использовал аккумуляторы емкостью 3000 и 2450 mAh.
На данный момент капот модели восстановлен, ждем летной погоды, чтобы продолжить знакомство с “Тексаном”. Спасибо за внимание!
Поздравляю с облетом ! Урааа !!!
Маловато будет
зато копийно!
зато копийно!
Это да!
Поздравляю с облетом сего аппарата! А вот у меня пока не получается облетать свой и не только его,в прошлый четверг загремел в кардиоцентр с инфарктом,и когда теперь состоится праздник души-неизвестно…
Это да!
. Коллеги,а никто не пробовал техасца на четырёх банках?естественно с заменой регулятора?
Поздравляю с облетом сего аппарата! А вот у меня пока не получается облетать свой и не только его,в прошлый четверг загремел в кардиоцентр с инфарктом,и когда теперь состоится праздник души-неизвестно…
Выздоравливайте, Владимир!
Погода всю неделю капризничала - дожди, ветер, снег.
Но сегодня с шести утра и до обеда было небольшое оконце без ветра и дождя, что и позволило мне продолжить знакомство с “TEXAN’ом”.
Что могу сказать - модель мне нравится очень! Управляется легко, послушная. В полёте смотрится копийно! Убирающиеся шасси и бортовые огни здорово дополняют общую картину. Возможно повторюсь, но закрылки реально помогают гасить посадочную скорость, модель очень летучая, однако обороты до нуля сбрасывать в полете не советовал бы. Мощности штатной СУ мне хватает. Использую аккумуляторы мощностью 2200/2450 mAh и 3000/3300 mAh трехбаночные, других в хозяйстве нет. Хватает на 7-8 минут полёта, можно и больше, но стараюсь не разряжать аккумулятор ниже, чем 3,7 v. на банку, опять же, заряда должно хватать и на второй, и на третий заход на посадку, если сразу не получается приземлить модель аккуратно.
Отработал взлёт-посадку. Шасси уже не так часто выправлять приходится - после того как проклеил крепления ретрактов, они не так сильно гнуться при жёсткой посадке, да и стараюсь сажать модель на три точки.
В общем и целом моделью доволен!
Как будет возможность - добавлю в тему фото и видео полётов.