Центровка Пилотажевского ЯК-54 EPP

BigBadWolf

Тут просто, в личку, коллеги спросили, я решил ответить ПУБЛИЧНО, может у кого-то что отличается.

У меня получилось 242 мм, от среза крепления движка.
Вывесил на “ноже” кухонном, в тисках, потом меточку сдела маркером, потом - на фото.

Забыл добавить, нагрузка на хвостовое ШАССИ, на плоскости по строительному уровню, - 73 -75 грамм…

Олег_1970

У меня такая же, но считаю её не правильной. По моим расчетом проходить она должна чуть впереди карбон трубки усиления крыла.

BigBadWolf

Как я понимаю, разработчики модели, максимально приблизили ее к прототипу… Это-ж пилотажка, а там - важна скорость…
Аварийная ситуация - “сработка” САПС, коей я занимался , нЕкогда…
Ранее самолёты разрабатывались “под” свободное планирование, дабы максимально избегать “происшествий” … сейчас - полная экономия, вытягивание за счет Лётных Качеств, НО !!! - при соблюдении “некоторых условий” полёта…