Непонятки с центровкой HobbyKing® ™ Yak 55 3D 1096mm EPP (ARF)

Kiteman

Нашел на чердаке старичка HobbyKing® ™ Yak 55 3D 1096mm EPP (ARF), которому разбил морду лет 6 назад.
Морду подклеил, заменил мотораму, в штатном месте, поставил новый двигатель SunnySky X2216, весом 72 грамма, аккум на 1500.

Оказалось, что при CG в 120 мм от кромки крыла хвост очень сильно перевешивает морду.

Для эксперимента снял две хвостовые сервы - все равно валится на хвост, т.е. перенос этих серв ближе к центру проблему не решит.
Раньше стоял мотор в 120 грамм и центровка была нормальная (насколько я помню 😃
По инструкции, рекомендованный вес мотора как раз 70-80 грамм.
Перечитал много старых тем по сборке этого самолета, проблем с центровкой ни у кого не нашел при таком весе двигателя.
Собственно не пойму где же я мог накосячить и как решать эту проблему?
Выносить вперед мотораму?

Буду рад любому совету 😃

Aleksandr1974

может сдвинуть акк ближе к носу ? а Ц.Т. точно должен быть в 120 мм от кромки крыла ?

Kiteman

Некуда уже двигать. Акк уже в ось мотора почти упирается. Чуть позже фотки добавлю.

Сheko

А что гайку в нос положить никак и на термоклей?

15 days later
Kiteman

Нашел проблему.

Когда стоял тяжелый двигатель я снял шасси для облегчения, ну и за отсутствием их необходимости, ибо при посадке на траву их постоянно вырывает.
Сейчас мотор стал легче, соответственно, без шасси центровка сместилась назад. Шасси поставил - центровка выровнялась.

Однако вес, в полном обмундировании составил 800 грамм. При рекомендуемых 700-750.
Лишние 40 грамм дают не нужные шасси.
Но как без шасси выровнять центровку? (Без гаек 😃
Единственным решением пока вижу вынос мотора вперед на несколько сантиметров.

Но как на это посмотрит самолет в полете?

kvn543
Kiteman:

Но как на это посмотрит самолет в полете?

Посмотрит с удовольствием и скажет: “правильно сделал!”😃

SAMODELKIN1
Kiteman:

Шасси поставил - центровка выровнялась.

Сколько в % от САХ сейчас центровка?

Kiteman:

Но как на это посмотрит самолет в полете?

Никак.

дФёдор

Решал такую же задачу, только на 900мм яке.Центровка была очень задняя. Сервы перенёс вперёд, аккум сдвинул максимально, винт подобрал потяжелей и всего этого оказалось мало. Передвинул немного мотораму, на сантиметр где-то, поставил другой мотор. В итоге попал в центровку, но самолёт получился тяжелый и какой-то дёрганый, медленно летает плохо. Никакого 3D:(. ХЗ, что с ним делать. Буду продолжать эксперименты…

Kiteman
SAMODELKIN1:

Сколько в % от САХ сейчас центровка?

Считал на 32%. С инструкцией по сборке, более менее сошлось.

Но я так понял самолет вышел неудачный.

Я подобрал самую рекомендованную начинку, однако по весу даже приблизиться не удалось даже к верхней границе рекомендуемого в инструкции диапазона весов.
Есть еще мысль поставить на него карбоновые шасси от Rc-fly. Они в полтора раза легче штатных и крепятся надежнее.

дФёдор

Шасси конечно хорошо, но он летает как гоночный радиоуправляемый кирпич и планирует аналогично . Сажать его на такой скорости не просто. Пока пытался к нему приспособиться, винты только успевал менять. Но ваш самолёт побольше, возможно удастся добиться приемлемого результата. Я свой повесил на стену и вздохнул с облегчением.

9 months later
Нотан

Вот когда используете все непотребные модели , тогда будете(наверное) сначала читать отзывы , а потом думать что же купить.
Цена , качество , красота = слишком дешего не бывает.
Лучше взять в барахолке испытанный , настроенный самолёт нормального производителя или отл. зарекомендовавшей себя модели.
Эксперименты нужны , без них никак=время+ деньги.

Kiteman

Борис, все так… сейчас.
Но этот экземпляр был подарен много-много лет назад и именно по причине непотребства летал совсем чуть-чуть. Хочу его собрать, чтобы на даче было на чем подлетнуть.
П.С. в данный момент его опять забросил, потому что появился более приличный самолет.

Нотан

Сергей , однако , с приобретенным за это время (6 лет( опытом , отношение к модели меняется и сам полет будет реально лучше. Главное не заставлять его делать , что он не может.

По началу сам летал на таких самолётах , так и ковались мастерство.
Летал , бился , ремонт- время подумать , какого ему надо и как же на таких летают другие.

11 months later
ЕВГЕНИЙ32

центровку мериют ни в мм от передний кромки а в процентах от САХ , 30% И В НЕБО

Нотан

Мало кто на простых моделях , считает процент СаХ.
Взял 30 процентов от корневой нервюры и отложил от передней кромки в мм.,и вперёд , а вот первый полёт покажет , какая она ЦТ.(имхо)
На Радуге производитель рекомендовал мерить от задней кромки.😎😒😁

Стреловидное крыло , это своя тема.