Метоид-не полетел
- …
Присоединюсь к вопросам - сам планирую слабать это (есть самик - летает - но уж дюже быстро - хочу что-то помедленнее). Удочки уже закуплены и даже подрезаны 😃. Модель в SolidWorks нарисована - до постройки руки не доходят - лето, отпуск - семья - сами понимаете…
Так вот когда продумывал - то мыслил примерно в ту же сторону - сделать фюз, балки и мотораму как единое целое отдельное от крыла.
Так что детали интересуют очень… Поделитесь пожалуйста…
Ка у вас крепится балка к пластине - это для меня наиболее важный вопрос, и из чего пластина?
Видео первого полета!!!
Ну вот, после полётов разобрал и сфоткал.
Ответы на вопросы, порождают новые.
Естественный процес.
На вопросы отвечу попорядку.
- Платформа изготовлена с 2 слоёв потолочки, балки вклееваются в вырезаную с торца лунку в платформе, предворительно обмотаные пропитаной клеем ниткой (смотри фото и схему).
- В начяле клеем, потом полоски стеклоткани в 2 слоя на боксидке ну, а потом при обтяжке и скотчем.
- Скотчем на схеме показано голубым цветом.
- Стабилизатор как и кили, потолочка в 2 слоя, балка вклеевается между слоями в подготовленые пазы сделаные до склейки стабилизатора, а кили по схеме как с платформой.
- У нас продаются китайские оранжевые хлысты 3 розмеров, 450мм., 700мм. и 1500мм., я использовал 700мм. хлысты, их макс биаметер 7мм. мин 3мм., при использовании 530мм. длины (тонкий конец удалются) мин. диаметер 4.5мм.
- Для придания угла атаки крылу в полёте.
- Для прочности, удобства запуска, ну а дполнительное оборудование (видио) в прототип где всунеш, да должен хоть както быть похож на самолёт.
- Конструкцию фюзеляжа (контейнера) в розрезе прилагаю, как смог, нарисовал, шаблон фюз. моёй констукции 1/1, ну я думаю это не критично, если будут изменения внесены по форме, главное чтобы был прочный (надёжная защита акамуляторов приёмника и прочих навесных штучек) при неудачных посадках, да и морковках, ну и конечно центровка модели, а то так обидно, когда боришся за вес модели, а потом вешаеш груз для центровки.
А вот насчёт быстроты полёта, модель уневерсальна, какой винт поставиш так и будеш летать (покрайне мере на моей модели).
Вот параметры и розмеры модели;
крило 1000х160мм., (профиль как у промотипа и сборка тоже)
элероны 360х40х30мм.,
стабилизатор 340х70мм, руль 340х40мм.,
кили как у прототипа,
растояние от кромки крыла до руля высоты 380мм.,
Платформа 165х250мм., не кретично( задан размер по ширине крыла и применяемым винтам)
Фото и схему прелагаю.
Всем удачных полётов, чтобы количество посадок совпадало с количеством взлётов.
Будут вопросы, пишите.
С Ув.
Ага, схемы непрошли, буден архевировать.
Ну вот, после полётов разобрал и сфоткал.
Ответы на вопросы, порождают новые.
Естественный процес.
На вопросы отвечу попорядку.
Спасибо за ответы - очень полезная информация… буду думать как применить ее в своем проекте метроида.
Дело в том, что я хочу сделать его полегче - и делать платформу и заднее оперение из двух слоев потолочки считаю немного расточительным (в плане веса)… Да и не думаю, что это значительно прибавит неубиваемости конструкции.
Крыло же я планирую сделать по своей технологии - с усиленным лобиком задающим профиль и меньшим (чем у оригинала) числом лонжеронов (что-то мне кажется что их там слишком много…
Вобщем буду думать дальше - глядишь к первому снегу построю 😃
Да, может Вы правы по поводу расточительности веса.
Ну незнаю, может у нас продают болие тонкую (4мм.) и хлипкую потолочку чем у Вас, ну в 1 слой жосткости 0 (проверено на 1 вареанте), на ветру модель летит куда угодно, только не туда, куда рурит пилот.
А по поводу Вашей технологии постройки крила, это интересно, поделитесь мислью, буду презнателен за ответ.
С Ув.
А по поводу Вашей технологии постройки крила, это интересно, поделитесь мислью, буду презнателен за ответ.
С Ув.
Ну я пробовал разные варианты крыла из потолочки. Самое неприятное - что клеенное крыло из потолочки при несильном ударе по передней кромке довольно плохо деформируется. Если ставить нервюры, то это положительно скажется на профиле, но вот характер повреждений будет сильно зависеть от места куда придется удар, и там все равно останутся все минусы чисто лонжеронного крыла (только они будут местами 😃 )
У чисто лонжеронного крыла деформация внешней оболочки вызывает отрывание ее от лонжеронов 😦. Если продавить кромку еще чуть дальше - то ломается верхняя и нижняя поверхность в районе между лонжероном и передней кромкой.
Вот какая схемка родилась после нескольких проб:
Нижняя поверхность проклеивается полосой потолочки от передней кромки до центрального лонжерона. Далее точно также проклеивается верхняя поверхность снизу (тут нужно точно расчитать длинну этой накладки - она должна задней кромкой обязательно упираться в лонжерон - я пользую SolidWorks - там есть возможность померить длинну дуги).
Далее берем шариковую ручку и линейку и по этим накладкам проводим несколько глубоких подрезов стержнем ручки (лучше без чернил). Подрезы эти более часто делаются по носику верхней поверхности, а ближе к лонжерону - шире. По накладке нижней поверхности проводится буквально один-два подреза рядом с носиком. Формируем поверхности об край стола - подрезы помогают более сильно сминатся внутреннему слою.
Передние кромки поверхностей c накладками подрезаются под угол ~ 45гр. и по внешней поверхности склеиваются скотчем встык своими передними кромками.
Далее на нижнюю поверхность приклеивается лонжерон по краю накладки (накладка должна в него упираться), если крыло большое по хорде, то полезно вклеить еше пару лонжеронов - один на накладку, один в хвост. Можно и блльше - но это лишнее ИМХО.
Ну и наконец самая ответственная операция - промазываем срезы под 45гр. немного полезно промазать подрезы, верхний край лонжеронов. Промазываем верхнюю оболочку где надо. И собираем крыло. При сборке важно заправить выступ верхней накладки ровно перед главным лонжероном - верхняя накладка тоже должна упираться в него.
Получается вот такое (накидал по-быстрому в солиде -профиль от балды и лонжерон с изломом - по уму он должен быть прямым):
У такого крыла при сминании передней кромки лонжерон отрывается хуже (он приклеен в угол), кроме того поверхности лобика проклеены накладками и они не выгибаются и ломаются, а сминаются. Я продавливал образец такого крыла примерно на половину расстояния от кромки до лонжерона. Крыло деформировалось но не ломалось и самое чудесное - размяв и нагрев его немного можно было востановить практически начальное состояние !!! 😃 😎 Если оторвется лонжерон, который поставлен на накладку - то ну и фиг с ним - он вобщем то не нужен ни для чего, белее чем для формирования профиля.
Пока я такое крыло делал только в виде модели - куска крыла (из обрезков) длинной порядка 10 см и примерно такой же хорды. Но я уверен, что увеличенная хорда не скажется на почности профиля.
Кроме того, я делаю оба крыла вместе, это позволяет поставить один общий лонжерон - его я пробовал на другом крыле - потолочка (у меня есть только полуметровая, подрезанная - 480мм) разрезается на три полосы, одна размечается по центру, а две другие склеиваются встык по короткому краю, затем накладывается посередине оставшийся кусок. Получается заготовка с двумя слоями потолочки по центру и одним на краях. Из этой заготовки вырезается лонжерон с заданным V крыла. Он ставится на склеенные в стык половинки нижней поверхности крыла. А вот верхние оболочки наклеиваюются поочереди, их важно заранее правильно согнуть и подрезать по краю, что бы не между ними не оставался зазор по верхнему внутреннему шву. Склеенное по такой технологии крыло вжика я ломал об колено (после крашей я решил провести испытания на прочность 😃 - востанавливать там было уже нечего), так вобщем я остался доволен - крыло ломалось раньше по краям - центр оставался целым.
Вот такие идеи. Клеить все надо титаном или ему подобным - можно и на ПВА но у нменя не хватает терпения ждать пока он высыхает. Кроме того, принаклеивании накладок (как в заготовке лонжерона, так и на поверхности) полезно накладку потыкать тонкой иголочкой до клеевого шва - так лучше и быстрее просыхает клей.
По поводу потолочки - то у нас она скорее 3,5 нежели 4 мм толщиной чаще попадается и хлипкостью обладает значительной 😦
Но вот что замечено - уже просто обтянутая плотно со всех сторо скотчем (полезно еще утюжком натянуть его) такая потолочка становится довольно крепенькой, хотя и сохраняет некоторую гибкость - уши на Вжике у меня выдержали многое - но сохранили свою форму до последнего.