Кобра P-39. Возможно ли?...

K_M_S

Давно мучает вопрос: возможно ли построить хорошо летающую модель истребителя Второй Мировой войны P-39 Airacobra или P-63 Kingcobra на электрической тяге? Кто-нибудь строил подобное? Как отразится на моделе особенность распределения массы и центровки, склонность к плоскому штопору на прототипе??

DAN-nn

Сделать так же как у прототипа заднее расположение двигла будет сложно т.к. обеспечить работоспособность трансмиссии трудно и получится она очень хрупкая. Но если двиг разместить традиционно то может получится не плохая копия. Устойчивость - надо щитать.

neekei

Вполне можно сделать летающую электричку. Возможно придётся кое-что изменить в угоду летучести, но в целом это будет узнаваемая Кобра.

serg_nn
neekei:

Вполне можно сделать летающую электричку. Возможно придётся кое-что изменить в угоду летучести, но в целом это будет узнаваемая Кобра.

В угоду летучести менять ничего не надо , достаточно правильной ценнтровки. у прототипа склонность к плоскому штопору возникала при пустом боекомплекте и ограниченном количестве топлива(центровочка смещалась).

K_M_S
DAN-nn:

Сделать так же как у прототипа заднее расположение двигла будет сложно т.к. обеспечить работоспособность трансмиссии трудно и получится она очень хрупкая.

Естественно, размещать двигатель позади кабины я не собираюсь, тем более, что в прототипе носовая часть “загружена” 37мм пушкой и 2-мя браунингами с боезапасом, и классическое расположение двигателя будет заменять эту загрузку (кстати, отстрелянные гильзы в прототипе не выбрасывались, а оставались в носовой части - возможно для частичной компенсации изменения центровки). А вот остальное оборудование и главным образом аккумулятор придется расположить далеко в хвосте (по сравнению с моделями других самолетов). В этом-то и весь вопрос…как это отразится на летных качествах…

serg_nn:

В угоду летучести менять ничего не надо , достаточно правильной ценнтровки. у прототипа склонность к плоскому штопору возникала при пустом боекомплекте и ограниченном количестве топлива(центровочка смещалась).

Думаете при соблюдении всех основных размеров в масштабе и правильной центровке он будет вполне устойчив?

valentin74

а зачем распологать аккумулятор в хвосте

у кобры нос достаточно длинный все поместится

APA

тоже думал над р/у коброй (у отца когдато была кордовая полукопия) 😃
кроме шаманства с центровкой наверное придется еще и профиль сменить, он там симетричный

kostik

Посмотрите по разным сайтам. Вот, что я нашёл на www.rcgroups.com:
http://www.rcgroups.com/forums/showthread…;highlight=P+39
http://www.rcgroups.com/forums/showthread…;highlight=P+39
http://www.rcgroups.com/forums/showthread…;highlight=P+39
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=282067&hi…

С моей точки зрения, очень хороший прототип, но только для опытного пилота и строителя. Сам присматривался, но пока не потяну. Думаю, в масштабе 1:10 будет просто заглядение (1:12 тоже пойдёт, но мелковат). Нет смысла отступать от оригинального профиля - он довольно удачный для пилотажа, хотя модель будет построже Яков.
Успехов!

K_M_S
valentin74:

а зачем распологать аккумулятор в хвосте

у кобры нос достаточно длинный все поместится

Ну не совсем в хвосте, конечно, но, чтобы центровка правильной получилась, немного позади ЦТ я думаю, как раз в том месте, где двигатель на прототипе стоит.

kostik:

Посмотрите по разным сайтам. Вот, что я нашёл на www.rcgroups.com:
http://www.rcgroups.com/forums/showthread…;highlight=P+39
http://www.rcgroups.com/forums/showthread…;highlight=P+39
http://www.rcgroups.com/forums/showthread…;highlight=P+39
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=282067&hi…

С моей точки зрения, очень хороший прототип, но только для опытного пилота и строителя. Сам присматривался, но пока не потяну. Думаю, в масштабе 1:10 будет просто заглядение (1:12 тоже пойдёт, но мелковат). Нет смысла отступать от оригинального профиля - он довольно удачный для пилотажа, хотя модель будет построже Яков.
Успехов!

Спасибо за ссылки, хоть английский у меня не настолько хорош:), но я понял, что это возможно;) хотя и не так просто… А профиль действительно интересный…вернее набор профилей. У корня симметричные профили NАСА 0015, а на конце - несущие NАСА 23009.

RK3AMS

Имею вот такую Кобру:
http://www.air-loisirs.com/en/cadrepreavion.htm
Установлен двигатель AXI 4120/14 с винтом 12/6. С акккумуляторами пока не определился.
Думаю как сделать их извлекаемыми.