Сирена, работающая от набегающего потока.

Старик-Пилот

Вот она тайна. Нет там свистков. Винт раскручивает чего-то, скорее всего цилиндр с дырками и получается мощнейший эффект трубы.

ADF
Старик-Пилот:

Вот она тайна. Нет там свистков. Винт раскру…

Винт сам по себе способен реветь - за счет того, что создает аэродинамическую тень или сам попадает в таковую. Никакое доп. устройство ему не нужно.

Но на моделях, где скорости куда ниже, есть проблемы. Уже вторую неделю неспешно бьюсь над задачей сосздать свистелку или ревелку на мелколёт с полётной скоростью меньше 30 км\ч. При такой скорости потока ни свисток не удается пока спроектировать, ни свистелку турбинного типа (где крыльчатка, вращающаяся от потока, при вращении периодически перекрывает отверстия). Всем этим решениям для громкости нужны более высокие скорости потока, примерно от 20 м\с. Ревелка на базе крыльчатки начинает вращаться и при малых скоростях, но звука при этом почти не производит.

Сейчас осталось отработать варианты с натянутой поперек потока плосской лентой, типа ленты от магнитофона. Флаттерить начинает почти сразу, захватывает большой объём воздуха.

Старик-Пилот

Я помню что на Ан-2 в сельхоз варианте хватало за глаза и 40м/с для раскручивания помпы. Причем, если когда перо ветряка отрывалось, то происходили существенные разрушения. Техники даже укорачивали перья винта чтобы избежать этого. Так что 20м\с за глаза должно хватить, Это даже с избытком. У штуки сирена уже начинала выть на низких при 300км\ч и раздирала уши наших бойцов при 550км\ч. Но она была и расчитана на такие скорости. Чтобы звук был оглушительный, достаточно даже простую сирену с ручным приводом крутить. Это, как я понимаю не такие уж большие обороты.

плотник_А
Старик-Пилот:

Сирена, работающая от набегающего потока.

Это не решение , озвучу несколько доводов .

  1. Птицы атакуют модели летящие медленнее их .
  2. У медленно-летящей модели силы встречного потока мало для создания давления .
  3. У модели класса Х8 толкающее ВМГ , не обеспечить принудительный надув свистка .
  4. Птица в отличие от человека слышит частоты ультразвука , просто надо знать какие частоты .
    5 ) Нафига городить на “электричке” механику - когда можно ставить электронное устройство ( не портить аэродинамику и не набирать лишний вес ) .
ADF
Старик-Пилот:

Я помню что на Ан-2 в сельхоз варианте хватало за глаза и 40м/с для раскручивания помпы. … Так что 20м\с за глаза должно хва…

Далеко не каждая модель шпилит 20 м\с. Я вот сейчас пытаюсь на мелколет сообразить, где скорость в среднем меньше 10 м\с. А мощность воздушного потока - она от куба скорости этого самого воздушного потока. Соответственно, то, что нормально воёт при 20 м\с, для скорости 10 м\с должно иметь в ~8 раз большую рабочую площадь, как минимум.

Пищалки на базе пьезодинамика и микроконтроллера пытался делать тоже, еще в далеком 2010 году. Но на модель ни разу не ставил - казалось, что мощность имеющихся (тогда в хозяйстве) пищалок недостаточно высока.

Старик-Пилот

https://ru.aliexpress.com/item/Ear-Piercing-Indoor-Siren-Wired-Mini-Horn-Siren-Home-Security-Sound-Alarm-System-120dB-DC-12V/32603852925.html?spm=2114.30010708.3.203.xPlpXJ&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10039_10056_10065_10055_10068_10054_10069_10059_418_10073_10017_10070_10060_10061_10052_10062_10053_10050_10051,searchweb201603_4&btsid=cee8c457-3d03-40a2-b6f8-71cc2308621c Китайские братья уже продают 120дб для ворон и стоит всего 150 руб. с бесплатной доставкой. Вот как только вороны к этому отнесутся? А вообще это называется “РОТОРНАЯ СИРЕНА”. Громкость их доходит до 220дб. Это уже не только вороны недовольные будут но и жители окрестных городов.

ADF

А жрать и весить она будет как ходовой электромотор.

Проблема-то не только в источнике звука, но еще и в весе, компактности.

Старик-Пилот

Веса там быть не может (эл.двигатель и крыльчатка), габариты, судя по масштабу штекеров, небольшие. О потреблении говорить не будем. Данное устройство нужно чтобы только вякнуть и распугать. Если к фоновому звуку, хотя и громкому, птицы привыкают, то резкий и громкий звук для них знак агрессии, силы и начала атаки. Поэтому может даже иметь эффект.

ADF
Старик-Пилот:

Веса там быть не может (эл.двигатель и крыльчатка),

Вы сейчас решили всех насмешить?.. 😃
Со слабым электромотором - оно и орёт тоже слабо. Кто самодельные сирены делает - прикручивают туда авиамодельный БК-шник, вот например:

Или вот:

Старик-Пилот:

габариты, судя по масштабу штекеров, небо

  • Т.е. Вы даже в руках это не держали?! Ну вообще отлично.
Старик-Пилот:

чтобы только вякнуть и распугать.

А кто будет момент включения контролировать? Камера в заднюю полусферу и мини-комп, который будет автоматически распознавать силуэт атакующей птицы?! Вот этот очень важный момент - где все очень непонятно и выглядит далёким от практики.

Если уж идти в сторону электрических источников звука - то пьезосирена (типа тех, что в современных охранных сигнализациях используют) выглядит куда более эффективным решением. Громкость до 120дб, бывает встроенный генератор - т.е. просто 12в подаёшь и оно визжит.

…Опуская вопрос того, как оно будет нужный момент включения выбирать.
Ну, лично меня это не очень волнует, я источник звука не для/от птиц пытаюсь на модель приладить.