Вопрос по установке качалок
Все-же хочу раз и навсегда понять, как правильно устанавливать качалки на машинки элеронов? (мой случай схематично отображен на рисунке). Подскажите пож-та.
Уточнение: речь идет об этом самолете www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4526/?man…
Мое мнение таково, что при таком малом угле лучше тягу ставить вдоль.
Дима.
Вдоль, т.е. вариант 1, так?
имхо лучше чтоб тяга была перпендикулярно оси элерона и качалки обе в одной плоскости (иначе с нелинейностью отклонений тяжело разобраться)
Самое логичное решение! Только в этой модели самолета площадки под машинки установлены не перпендикулярно элеронам, а именно так, как я нарисовал…
Только в этой модели самолета площадки под машинки установлены не перпендикулярно элеронам, а именно так, как я нарисовал…
У меня на покупном Велосити ЕП тоже так сделано - и машинка под обтекателем и тяга из под обтекателя выходят параллельно продольной оси ЛА. Качалки приклеены на элевоны, которые имеют ось не перпендикулярную продольной оси (только там прямая стреловидность на оси элерона, а не обратная как у вас).
Вроде летает нормально. 😃
Качалки приклеены на элевоны, которые имеют ось не перпендикулярную продольной оси
Вроде летает нормально. 😃
Да летает-то нормально… Вот только углы отклонений элеронов почему-то разные… 😕
Если приводы симметричны, то не может быть. 😃
Дима.
Если приводы симметричны, то не может быть. 😃
Дима.
Это почемуже?
Очень даже может
Для того чтоб углы одинаковые были тяга в среднем положении дожна быть перпендикулякно качалке и кабанчику иначе улы токлонения вверх и вниз будут разные и сответствено углы отклонения элеронов тоже.
ЗЫ
Это вооще сложная и так просто на пальцах не объясншь
Это вооще сложная и так просто на пальцах не объясншь
Так давайте встретимся, на самолете объясните 😎
А то я замучался уже элероны настраивать
Так давайте встретимся, на самолете объясните 😎
А то я замучался уже элероны настраивать
Пиши в личку
Так давайте встретимся, на самолете объясните 😎
А то я замучался уже элероны настраивать
Ежели не на пальцах то вот смотри
Правильно
НЕ правильно
На неправильном даже размерчики поставил для понятности
Ну, ситуация проясняется ☕
Спасибо, однако 😃
Для того чтоб углы одинаковые были тяга в среднем положении дожна быть перпендикулякно качалке и кабанчику иначе улы токлонения вверх и вниз будут разные и сответствено углы отклонения элеронов тоже.
Позволю уточнить:
Поскольку тяга может быть изогнутой, а кабанчик, качалки, узлы крепления и т.д. конструктивно могут серъезно отличаться, то в общем случае идеальный вариант выглядит примерно так (для варианта стоячей сервы как наиболее сложного):
Линия, проходящая через точки крепления тяги к качалке и кабанчику (если тяга прямая - то это сама тяга и есть) должна быть перпендикулярна:
- При виде сбоку:
- плечу кабанчика (линии, проходящей через ось вращения управляющей плоскости и точку креппления тяги к кабанчику).
-оси сервопривода
- При виде сверху:
- плечу качалки (линии, проходящей через ось сервы и точку креппления тяги к качалке)
- оси вращения управляющей плоскости
Дополнительно при виде сзади плечо качалки должно быть параллельно оси вращения плоскости.
Надо бы нарисовать всю эту кинематику, да некогда 😦. Надеюсь, что и так достаточно ясно.
Если все это попытаться применить на практике и ловить микроны, то в случае одной сервы на крыло и стреловидности по задней кромке крыла (передней элеронов) надо ставить стреловидные качалки на серву. А если при это еще и V крыла есть , то надо и качалки V-образные делать.
Оно надо?
P.S. на мой взгляд проще всего конструктивно обеспечить равность отклонений, поставив по одной лежачей серве на элерон (ось сервы параллельно оси элерона) либо применяя боудены