Подскажите растояние центра веса для "Вжика"

090909

Получилось растояние от задней кромки 142 мм.
Спереди от носика 218 мм.
Двигатель HiModel HM29-OL KV1050 - пока с винтами 9х6 и 8х6
Батарея HiModel 2200 mAh 20с 175 грам.

СТК

Нормально, полетит без проблем.
Только сегодня облетал «ВЖИК» точно с такой центровкой. Вес модельки 360 грамм, тяга моторчика 600 грамм, просто бомба 😃. Моторчик Tower Pro 2408-21, винт 8Х4, контролер самодельный, батарейки полимерки на 0,75 а/ч 20С, ток при максимальной тяге 14,6 А. К стати моделька полетела и на винте 5Х4,3 (тяга 300 грамм) , только скучновато.

111
090909:

Получилось растояние от задней кромки 142 мм.
Спереди от носика 218 мм.
Двигатель HiModel HM29-OL KV1050 - пока с винтами 9х6 и 8х6
Батарея HiModel 2200 mAh 20с 175 грам.

центровка примерно26%, должен нормально летать

090909

😃 Да летает клас-проверил.
Особенно понравился запас по тяге при такой конфигурации и продолжительность полета (летал с посадками минут 40 и то неразрядил батарею ).
Вжик 😃

deNick
111:

центровка примерно26%, должен нормально летать

По большому счету, вжику плевать на центровку в пределах ± 3 см. Проверено на практике. Летал и с центровкой от носа 190 мм, и с центровкой 240 мм- разница только в кабрировании (при задней центровке) и паршивом планировании с задранными элевонами при передней… ну и еще чуть побыстрее и поустойчивее себя ведет при передней центровке.

Если сделать небольное V крыла (положительное, примерно 3-5 град) и крутку на концах консолей крыла (около 1-1,5 см подкладку под кончик крыла при сборке и склейке консолей)- получится замечательная моделька для обучения полетам. Довольно верткая, но при этом- жутко устойчивая и прощающая довольно много ошибок, как например задранный нос при взлете (не срывается) и т.п.

090909
deNick:

По большому счету, вжику плевать на центровку в пределах ± 3 см. Проверено на практике. Летал и с центровкой от носа 190 мм, и с центровкой 240 мм- разница только в кабрировании (при задней центровке) и паршивом планировании с задранными элевонами при передней… ну и еще чуть побыстрее и поустойчивее себя ведет при передней центровке.

Если сделать небольное V крыла (положительное, примерно 3-5 град) и крутку на концах консолей крыла (около 1-1,5 см подкладку под кончик крыла при сборке и склейке консолей)- получится замечательная моделька для обучения полетам. Довольно верткая, но при этом- жутко устойчивая и прощающая довольно много ошибок, как например задранный нос при взлете (не срывается) и т.п.

Чертеж подкладки для крутки (схематический сделаный в Painte) можно посмотреть ?
А также материал и форму моторамы , у меня дюраль 1.5 мм изгибается при падениях и режется модель винтом. Буду делать версию №2.

111

у меня моторама сделана из 1 мм дюраля Т-образного профиля, крепится при помощи двухстороннего автомобильного скотча (черный на зеленой пленке), а сверху прикрыта цветным скотчем.
Ничего не режется, а автомобильный скотч еще и как амортизатор работает.
Сейчас гоняю “канарейку”, тяга винта в статике 750 гр. при полетном весе 600 гр.
https://rcopen.com/

John_K

Всем привет ! Ради любопытства быстренько повторил “Вжик” от Вольного Ветра. Не летал на крылышках , попробовать решил. Прочитал отзывы и рекомендации на этом форуме. Немножко изменил конструктив, передняя кромка бальзовая, моторама фанерка 2-мм. Мотоустановка БК “RIMFIRE” ,рег 12 А,полимерки Гиперион 1200 три банки,проп APC 9х3.8.Батарейный отсек не прорезал, сначала надо определиться с центровкой. Сделал отметки на брюхе в районе предполагаемого Ц.Т. ± 1 см ,начал с рекомендованной разработчиком.
Летает интересно аппарат ! Более задняя не очень понравилась, валкость на малых скоростях проявляется,но крутиться как волчок.Подойдёт для экстремалов. Более передняя не интересна из-за похабного планирования с задранными элевонами,и жутким задёрам при даче газа .Мне комфортно показалось при Ц.Т. 145 мм от задней кромки. И моторный полёт и планирующий без нареканий. Приятно удивил диапазон скоростей от “Нас не догонишь !” до “Возьми меня на руки”. Гонялся за ДВСами, догнать можно, но 7 кубиков это конечно не та “весовая категория”.
Никаких нештатных ситуаций не происходило,хоть в ветер 5-7 м/с . Аппарат послушен и предсказуем.
Всем рекомендую как отдыхалочку после трудового дня. Собрать быстро можно,за пару вечеров и летать когда хочется. На одной зарядке 20 минут полёта. Две батареи в карман и вечер удался !

Вот попросил других пилотов отснять полёт, а то летаем-летаем ,а посмотреть нечего 😃

Всем приятных полётов ! и без эксцессов …лишних 😃

3 months later
splyshev

Уважаемые господа “Вжиководы”!

Подскажите пожалуйста мне как смикшировать рули высоты и элероны на передатчике sanwa vg400?

буду очень ризнателен, а то Вжик почти уже на старте, а как управлять им … 😦

splyshev
Scat:

я на санву электронный микшер на пике собирал, rcopen.com/forum/f8/topic16233

сделать апгрейт санвы мне вряд ли удастся… может есть еще какие нибудь варианты?

Exception13

сделать апгрейт санвы мне вряд ли удастся… может есть еще какие нибудь варианты?

Тов. splyshev рад встретить земляка…, микшер - штука не сложная, надо тока пик заказать и прошить на "Электросовке"™, я пробовал в универе прошивать пику для регулятора - там почему то не шьется. Пиши в личку, могу помочь.