Поисковый борт
Добрый день ! Возникла необходимость в дальнолете для поисковых мероприятий . Имеющиеся коптеры для этой задачи не подходят . Задачи облет территории на 15-20 км с возвратом на место взлета и сьемки на камеру на подвесе . Если по силовой части все понятно - то вопрос по электронике и - самое главное по телу самолета - не совсем ясно .
По тушке , рассматривал разные варианты - крылья , большие и маленькие . и просто большие модели . В общем задача - при минимальном размере залетать с камерой как можно дальше и не теряться -
1.Какой самолет из опыта посоветуете ?
2.Контроллер с автопилотом?
3. По линку - пока склоняюсь к Dragonlinck но просто других не знаю …
4.FPV видимо 433 … так как дальность ,
По ФПВ есть же отдельная ветка на форуме (полеты по камере…). Там просто просмотреть темы и уже много прояснится.
Не ясно что за поисковые мероприятия имеются в виду но могу сказать что подходящая местность для эффективного поиска с воздуха с БПЛА это скорее исключение (горы или степи - пустыни). А в средней полосе РФ это как правило не просматриваемый сверху лес. И если потеряшка услышит например настоящий вертолет то скорее всего будет привлекать внимание и махать руками и выходить на видимое место то в случае с БПЛА он просто его не заметит.
На этом форуме поищите “Проект Атлас”. Там реальный дальнобой проектируют.
Из планеров, если готовые пенолёты, только X-8 или SkyHunter. Там нереально большие тушки фюзеляжей. Ибо батареек Вам нужно будет много.
Полноценный подвес со стабилизацией, как на коптере вряд ли выйдет. Пан-тилт запросто.
Управление 433 МГц, видео 1.2-1.3 ГГц. Автопилот PixHawk или что-то подобное.
В двух словах всё.
Я бы начал с просмотра дальнобойных роликов на Youtube с последующим изучением конфигурации ЛА.
Полноценный подвес со стабилизацией, как на коптере вряд ли выйдет. Пан-тилт запросто.
Полноценный подвес со стабилизацией и камерой с зумом 30х на самолете без особых проблем. Из тушек есть еще большой талон и старый но вполне годный скайволкер.
Придется делать катапульту для запуска.
И 15-20 км прямой видимости на поисковой высоте далеко не для каждого места можно обеспечить. Сложности с управлением и видео будут. Хорошо конечно если удастся встать на холме а искать в низине. Но по хорошему антенны надо бы на мачту выносить складную - вышку на базе грузовика. И в ветер дальность сильно упадет и еще осадки или низкая облачность помешает и еще много чего.
Это одно дело когда полеты в свое удовольствие при хорошей погоде с подобранного и удачного поля на холме в направлении где мало помех. И совсем другое дело летать там где надо и когда надо.
Спасибо за ответы - Суть поиска - делим местность на сектора - летаем на автопилоте - пишем , затем просматриваем. Местность - в основном горы . Х8 рассматривал , но он слишком огромен. так как транспортировка на снегоходе или квадре - то вопрос размера актуален.
Пан-тилт запросто.
Почему с коптера не встанет подвес ?
Отвечу всем сразу.
Я дал общие направления куда копать. Это не руководство к действию.
Я в первую очередь всегда думаю об аэродинамике самолёта. Забыл кто именно сказал, Туполев или Ильюшин, “хорошо летают только красивые самолёты”.
Если подвес весь под пузом, то это совсем не камильфо для дальних полётов.
Запуск с катапульты сэкономит амперчасы в батареях, но вот её тоже возить придётся. А тут как я теперь понял есть ограничения. Т.е. возвращаемся к ТЗ. Объём занимаемый аппаратом при транспортировке.
Роман, а сани привязать к снегоходу и прицепчик к квадроциклу не рассматривали? ИМХО стоит подумать.
Если правильно помню, то на rcgroups видел решение, где подвес выдвигается из тушки вниз по команде из радио или автопилота. Т.е. весь полёт до зоны и обратно он в чреве пепелаца и даже шторка есть. Выйдя в зону подвес спускается и оператор делает своё дело пока борт прёт по маршруту в автомате.
Я видел про коптерный подвес в теме про Атлас. Там много чему можно поучится.
Тут надо “плясать” от двух вещей.
- ТТХ или ТЗ к аппарату.
- Бюджет, в который надо поместится.
Если второе позволяет, то можно и вот такой планер замутить.
foxtechfpv.com/foxtech-pegasus-300-vtol-aircraft-f…
4 часа даже на 60 км/ч это 240 км пробега. Наверное с Камчатки на остров Медный слетать можно и обратно вернуться. Я шучу, но идею вы поняли.
Такие дальние дали для меня космос и без надобности. Изучаю сам с точки зрения технологий, конструктивных решений, обеспечения безопасности (возвращение и поиск самого аппарата) и т.д.
В завершение, Роман, сядьте спокойно, и напишите абсолютно все “хотелки”. Потом выставьте приоритеты. Что-то само “отвалится”. С оставшибся списком к спонсору проекта. Ещё надо смотреть на материально-техническую базу. У кого-то вся станция юных техников в распоряжении, а у кого-то 2 квадратных метра на кухне. Доступность материалов не последний вопрос. Я могу только китайский пенолёт себе позволить, а кто-то карбоновое ЛК.
Залог успеха любого проекта в его правильном и грамотном проектировании и планировании. Это может занять до 80 % времени всего проекта.