Куча вопросов о куче моторов

O_Lenin

Как я понял, то ли со дня на день появится, то ли уже вышел в свет GWS-38. По сути, это Р-38 Лайтнинг, размах 1200, вес 820. Может быть в комплекте с GWS-овскими же моторами 350 или б/к 2208, а также без силовой установки (что мне больше нравится). В общем, задумался - не купить ли это дело для неспешной сборки долгими зимними вечерами…

Если ставить б/к на многомоторные модели, то как подключать реги к приемнику и акку, через Y-разветвители или как-то еще? И что делать с ВЕСом? Оставить на всех регах, или отключить на всех, кроме одного, или вырубить все и присоединить “внешний” модуль ВЕС? Или питать борт от отдельной батарейки? 😲

А главный вопрос - какая мотоустановка лучше Спрашиваю, не отрицая преимуществ бесколлекторников. Поэтому речь не о силовых характеристиках, а об общей надежности и предсказуемости всей системы, что едва ли не важнее. Вроде с коллекторными моторами схема будет попроще. А если для 2-х б/к нужно 2 регулятора, то где гарантия, что оба будут работать совершенно одинаково, т.е. и обороты у обоих двигателей будут одинаковые, и внезапная отсечка на одном из них не произойдет и т.д. и т.п. Опыт приучил к тому, что электронные устройства создаются для того, чтобы глючить 😜.

6wings
  1. если не ставить задачу рулить по курсу самими БК моторами, то можно управлять их регами синхронно через обычный Y-кабель от одного единственного канала газа приемника. При этом надо учесть, что в одной из вершин Y плюсовой кабель лучше оборвать, чтобы не соединять выходы 2-х ВЕС параллельно напрямую.

  2. если организовать виртуальный Y-кабель в передатчике и, тем самым, управлять 2-мя регами через разные каналы приемника, то может появиться возможность независимого триммирования моторов по тяге (в зависимости от возможностей передатчика). Правда, неизвестно, насколько это требуется реально. Плюсы ВЕС в этом случае тоже лучше не соединять вместе через приемник, т.е. питать приемник надо от одного источника.

  3. если для двух регов использовать дельта-микшер (как для управления элевонами летающего крыла), то может появиться возможность менять тягу моторов в противофазе (рулить по курсу) одновременно с изменением общей тяги. К примеру, во второй моде у левой ручки пульта её горизонтальное отклонение, которое обычно управляет РН, можно будет завести на дифференциирование тяги. Дельта-микшер, наверное, лучше взять аппаратный, т.к. у большинства пультов виртуальный дельта-микшер жестко привязан к каналам, обычно управляющим элеронами и РВ.

Вот, пожалуй, и все варианты подключения регуляторов.

Что же касается ВЕС, то лучше когда их много, чем когда их мало 😃
Например, появляется возможность запитать через один ВЕС одну половину серв + приемник, а через другой - другую половину (т.е. красные провода второй половины серв отрываются от разъма, идущего в приемник и напрямую заводятся на (+) второго ВЕС). Если все регуляторы и приемник объединены общей минусовой шиной, то всё будет работать как обычно. Тем самым, мы разгружаем оба ВЕС по току, что хорошо. Однако, если нагрузочной способности одного ВЕС хватает для питания всех серв, можно такой огород и не городить, а просто второй ВЕС не использовать.

По поводу моторов:

  1. коллекторные моторы быстро изнашиваются и, при этом, левый и правый мотор могут изнашиваться неравномерно. Вам это надо?
  2. если и происходит отказ регулятора, то пусть лучше самолёт остаётся хотя бы с одним работающим мотором, чем с обоими неработающими.

Усё 😃

Logout
O_Lenin:

и обороты у обоих двигателей будут одинаковые, и внезапная отсечка на одном из них не произойдет и т.д. и т.п.

Если моторы и регуляторы одинаковые, то обороты должны быть одинаковые.
А что касается отсечки, то почему у одного должна быть внезапной? АКБ то один, и напряжение на обоих регулятора одно.

vovic

Многомоторные, особенно с претензией на копийность модели получаются часто весьма тяжелыми. Поэтому БК- моторы предпочтительнее. Вылетывать литий до отсечки не рекомендуется и на одномоторном самолете - ресурс батареи падает. А уж на многомоторном - тем более. Сесть чуть раньше - продлить жизнь и батарее и самолету.
Дорогие БК регуляторы и моторы чаще всего переживают не одну модель, - это в качестве средства к удушению жабы. 😁

O_Lenin

Большое спасибо за ответы 😃 .

Дык и не в жабе дело - она уже задушена - а в связи с тем, что электроника - это наука о контактах, вот и думал, может, чем меньше контактов, да схем, да проводов, тем лучше? И про отсечку писал в том смысле, что вдруг какой-то рег возьмет и глюкнет.

В общем, контраргументы убедительные 😁, осталось засесть за мотокальк.

Еще вот только вопросик: цеплять реги к батарее тоже Y-развилкой?

Logout
O_Lenin:

Еще вот только вопросик: цеплять реги к батарее тоже Y-развилкой?

параллельно. Плюсы к плюсам, минуса к минусам