Кто летал на "Мираже"?

AleksG

Сегодня был первый запуск. Центр тяжести выставил согласно инструкции. Расходы элевонов сделал максимальными, тоесть они отклоняются почти на 45 градусов, но все равно после влета, чтобы удержать самолет, пришлось почти до упора брать на себя. В итоге управляемости почти не было и с трудом удалось вернуть самолет.
Подскажите кто знаком с этой моделью, что лучше- сместить назад центр тяжести или увеличить площадь элевонов?

DAN-nn

Расходы элевонов сделал максимальными, тоесть они отклоняются почти на 45 градусов, но все равно после влета, чтобы удержать самолет, пришлось почти до упора брать на себя. В итоге управляемости почти не было и с трудом удалось вернуть самолет.

Не совсем понятно: сильная склонность к пикированию или плохая управляемость?

avolkov
AleksG:

Сегодня был первый запуск. Центр тяжести выставил согласно инструкции. Расходы элевонов сделал максимальными, тоесть они отклоняются почти на 45 градусов, но все равно после влета, чтобы удержать самолет, пришлось почти до упора брать на себя. В итоге управляемости почти не было и с трудом удалось вернуть самолет.
Подскажите кто знаком с этой моделью, что лучше- сместить назад центр тяжести или увеличить площадь элевонов?

Ну с ЦТ поиграться попроще будет, прямо на поле и закрыть этот вопрос 😃
…а элевоны на 45 град только тормозят 😃

AleksG
DAN-nn:

Не совсем понятно: сильная склонность к пикированию или плохая управляемость?

Для того, чтобы его удержать в горизонте, пришлось максимально отклонять элевоны, а так как они же в этой схеме служат для поворота, то самолет практически не поворачивал. Как написать более понятно, не знаю.
У меня небольшой опыт, но на мой взгляд самолет по поведению в воздухе довольно специфичный, потому хотелось бы узнать опыт эксплуатации именно этой модели.

DAN-nn

Сколько она весит? Судя по описанию это либо недостаток тяги либо очень передняя центровка.

Orel

Слишком передняя центровка.Бороться с этим наверное знаете как.Акк назад смещайте.

AleksG
DAN-nn:

Сколько она весит? Судя по описанию это либо недостаток тяги либо очень передняя центровка.

Весит грамм 600-700. Но видимо засчет формы крыла, ему требуется необычно большая скорость для создания подьемной силы. ОК смещу центр тяжести назад, хотя как писал он выставлен по инструкции.

DAN-nn

Весит грамм 600-700. Но видимо засчет формы крыла, ему требуется необычно большая скорость для создания подьемной силы. ОК смещу центр тяжести назад, хотя как писал он выставлен по инструкции.

Какой профиль? Площадь крыла? Размах? Инструкции доверяй, но десять раз проверяй!

som
AleksG:

Весит грамм 600-700. Но видимо засчет формы крыла, ему требуется необычно большая скорость для создания подьемной силы. ОК смещу центр тяжести назад, хотя как писал он выставлен по инструкции.

Это бывший мой самолет. Не слушайте никого по поводу Ц.Т. Я на этой центровке летал и хорошо! Имхо, дело в недостаточной полетной скорости. Подбирайте оптимальную ВМГ. У меня стоял высокооборотистый AXI (1880/V) и маленький винтик 7/5. Мотор пищал, но никаких"необычных" скоростей, хотя критически малые скорости для стреловидного крыла, конечно выше, чем для обычного. Некоторая особенность этой конструкции в отсутствии обдува рулящих поверхностей винтом, но никаких последствий, кроме той же несколько большей (но не необычно) взлетной скорости нет. Расходы элевонов вы поставили необычно 😉 большие, так и до штопора недалеко. Я уже точно не помню, но было что-то вроде +25 - 20 градусов. И , к тому же, в подобной этой бесхвостой конструкции, задняя кромка крыла подкручена вверх, т.е. при горизонтальном полете элевоны приподняты (сделайте сразу градусов 5, в полете оттриммируете). Удачи.