Prime jet 8 учу летать ,пока безуспешно

БОГДАН

Всем здравствуйте

искал тему про этот самолёт ,но они все закрыты ,а вопросы есть

вобщем построил этот самолёт размахом до 800мм. ,только без переднего ПГО

БОГДАН

вес правда получился 650г.,делал из подложки толщ.5мм.
мотор 2212 1400 винт 8060,тяги хватает,модель летает ,но как -то странно
центровку сделал на изломе крыла по передней кромке,элевоны приподнял на 5мм.?jnrkjyt

при среднем газе модель опускает нос и очень сильно проседает по высоте на вираже ,почти в штопор срывается,страшно подумать ,что будет если вообще газ убрать ,упадёт наверно

против ветра более менее управляется,но если завести самолёт по ветру ,его начинает сносить(ну не было безветренной погоды ,а летать хочется,ветер был 10м.)
при этом на среднем газу пытается сорваться в штопор ,писал об этом ранее ,а при увеличении скорости ,управление пропадает ,ощущение ,что элевоны клинит,при этом отклонение элевонов до 20град.

было два полёта по 30сек.,не смог понять ,как всё таки летать на этой модели

вобщем подскажите знающие ,что делать ,куда копать?

Shurik-1960

Лежит такой со снятыми сервами . Летал как пуля,пока движок не ушел на другой проект.Поставил двиг на 1000 kV с винтом 9040. ФСЕ. Совсем другое поведение : может практически пешком лететь. Вот тема rc-aviation.ru/make-model/…/801--prime-jet

БОГДАН

у Вашего самолёта где ЦТ ,сколько в см. от излома крыла по передней кромке?

Shurik-1960

Богдан.Честно -не знаю где ЦТ. Я в статье указал,что у меня ЦТ приблизительное по чертежу, но акк двигается 2 см туда-сюда. Я уже в ТО время понял что нужно бросать на планирование новые самики. А по пальцу рубануло -выкос движка . Выкос только влево (с заду глядеть и ровно по оси-вертикаль).
Эта модель летает как пуля при движке от 2200 kV + винт 5040 (3-х лопасной) или двиг 1000kV + винт 9040 . Да у мя и размер по-более. Могу тушку свою обменять на чо-нить , правда у меня творческий ступор,более 20 моделей… сейчас на гидрах полетываю.Захотите облетать и настроить ,122 км Ярославского шоссе,поворот с.Выползова Слободка Новоалексеевская пустынь. Тел в личку кину. До 20 августа я тут.потом в Москву в 1-й класс готовиться с дочкой.

БОГДАН

значит так

сместил ЦТ назад к хвосту на 10мм. от излома по передней кромке,не знаю повлияло ли это или просто я уже себя настроил ,что обязательно полетаю на этой модели ,вобщем удалось вчера полетать аж два полёта и даже ветра не было

итак

при увеличении скорости падает эффективность рулей ,особенно по рулю высоты управление становится хуже,даже несмотря на то-что отклонение рулей уже 25гр.
более менее самолёт держится в воздухе уже при 60% газа
если убрать газ полностью ,по крену управляемость увеличивается в разы ,ручки настолько чувствительные ,что модель делает сразу бочку ,а не просто крен небольшой
по рулю высоты управление вообще нет,модель не планирует,не падает ,а пикирует,после посадки заметил ,что ручку руля высоты нажимаю уже до упора,а реакции нет
ну и самолёт оказался убийцей винтов ,один полёт минус винт,надо форкиль делать,потоком раскручивает винт и не важно ,что газ уже убран

резюме ,модель для полётов в штиль ,не дай бог понесёт хотя бы небольшой попутный ветер ,самое лучшее это сразу газ убрать ,чтоб хоть поближе упал

я вот тут подумал,может я неправ ,поправьте знающие

есть подозрение ,что при увеличении скорости поток с верхней плоскости начинает сильнее перетекать на нижнюю ,отсюда и плохое управление
тогда возникает вопрос ,почему при убранном газе по крену управляемость лучше ,а по рулю высоты её нет
ещё есть подозрение ,что рулевые машинки на элевонах создают завихрение тем самым ухудшая их обдув,машинки сверху крыла лежат

вот и думаю ,а что если поставить аэродинамические гребни на крыльях ближе к законцовкам ,тем самым уменьшить перетекание воздуха
и на машинки сверху сделать обтекатели

что скажете?

Shurik-1960

Жарко… Я уже ПАС что-либо объяснять. Тем более ,что пошли подозрения на потоки, а с рулем высоты мя вааще в ступор загнали,вроде как управляется самолетка элевонами…Последний полет перед демонтажем серв ,двига и рега мой Prime jet летал при 6-8м/с. Практически стоял на месте (подбирал газом) надо мной.Ладно подождем мнения знающих.

БОГДАН

термин руль высоты специально обозначил ,чтоб было понятно по каким режимам идёт управление и какая реакция у модели

если честно по поведению конкретно этого самолёта Вы так ничего и не сказали ,почему он так себя ведёт из-за чего такая реакция ,только и пишете ,что он у Вас хорошо летает даже при сильном ветре

а почему модель не управляется на скорости и хорошо управляется по крену в безмоторном режиме ,а по рулю высоты нет(знаю ,что управляется элевонами ,а как ещё объяснить ,как ведёт себя модель) пока никакой информации не увидел

ADF

Есть большие сомнения по углам отклонения рулей. Больше 12 градусов от нейтрали руль обычно срывает, эффективность руля резко понижается. Да и у ЛК с относительно короткой хордой большие ходы рулей не нужны.

Странности в поведении также могут быть от срыва на консолях крыла, от недостатка жесткости консолей на кручение (вдруг…). В кинематике привода рулей люфтов точно нет и справляются ли сервы?

Если бы видео полета, кое-что можно было бы по видео попробовать подсказать.

БОГДАН

изначально стояли отклонения 15град,на все свои модели ставлю такие углы

первый полёт продлился 30сек.,как раз из-за того ,что не хватило управляемости ,вот и решил ,что надо добавить углов

машинки использую EMAX ES08MA-II с метал. редуктором ,они до 2кг. люфтов точно нет ,очень серьёзно подхожу к этому процессу в плане работы рулей и их настройки

крыло из двух слоёв подложки ,подложка толщ. 5мм. ,плюс вклеены два сосновых лонжерона сечением 4х10мм.,с жёсткостью вроде всё нормально ,законцовку крыла рукой на кручение проверял,довольно жёстко

меня просто удивило такое поведение,против ветра более менее управляется,а по ветру отклика на рули почти нет и на посадке по крену вертится ,а по вертикали не управляется (сейчас напишу ,что по рулю высоты ,опять скажут ,какой руль высоты ,там же элевоны) пикирует

мне предлагают центровку ещё на 5-10мм. сместить назад от той точки где она сейчас ,надо попробовать

EVIL
БОГДАН:

против ветра более менее управляется,а по ветру отклика на рули почти нет

При развороте от ветра надо бы газу подкидывать, чтобы разогнать самолет. Иначе налетит попутный ветep и погасит airspeed. А там “отказ” управления и сваливание вполне реальны.

По центровке. Чудес не бывает: при передней центровке слабая реакция на РВ, хорошая на элероны и большая полетная скорость. При задней наоборот: хорошая чувствительность на РВ, слабая на элероны, маленькая полетная скорость. При чрезмерно задней нет реакции ни на какие рули, самолет “парит” и задирает нос. При чрезмерно передней может не быть реакции на РВ, самолет легко сваливается и “клюет”.

При РВ расположенном сзади, схема самолета особого значения не имеет.

Анализируйте. Лучше вас никто не знает как именно ведет себя самолет.

ADF

Ещё раз прочитал. Мне кажется ему тупо скорости нехватает. Винт с шагом побольше и-или мотор пооборотистее. По ветру или против - обычно влияет только на скорости аппарата относительно земли. А тут, похоже, аппарат имеет минимальную скорость, на которой хоть как-то летит, отсюда и проблемы.

Видео бы помогло!

Shurik-1960

Я уже давал ссылку ТС на статью по этой модели. 1. для такого размаха 2-а слоя 5мм + “плюс вклеены два сосновых лонжерона сечением 4х10мм”-это копье для засаживания глубоких морковок.2. Этот самолет полетит только с движком Kv 2200-2700 и винтом 5040. Быстрый летающий кирпич.Будет скорость,бу и управляемость.
Итог : проще выбрасить этот суппер жесткий самолет и сделать новую модель с большим размахом 1м из 3мм подложки + удочки (я брал тонкую часть от верха)-усиления предостаточно + ТС двиг+рег+ винт 9040 иои 9047. У меня просто нет свободных 9гр серв ,которые я снял с модели, чтоб запустить и снять видео :от пешком до пули. Мне эта модель после МХ-1 стала не ИНТЕРЕСНА.

ВладимирМ
EVIL:

По центровке. Чудес не бывает: при передней центровке слабая реакция на РВ, хорошая на элероны и большая полетная скорость. При задней наоборот: хорошая чувствительность на РВ, слабая на элероны, маленькая полетная скорость. При чрезмерно задней нет реакции ни на какие рули, самолет “парит” и задирает нос. При чрезмерно передней может не быть реакции на РВ, самолет легко сваливается и “клюет”.

Подписываюсь под каждым словом ., это проверено . Подбирайте центровку и всё должно полететь .

Хочу добавить - при сильно задней, крылышко с задним расположением мотора , при попытке взлёта сразу валится в штопор не слушаясь ни каких рулей .

БОГДАН

в том то всё и дело ,при увеличении скорости реакция на рули снижается ,а если по ветру завести так вообще летит по прямой не сваливается,на попытки развернуть никакой реакции,вот именно ,что пуля

буду потихоньку сдвигать центровку назад по 5мм. посмотрим

ADF
ВладимирМ:
  • при сильно задней, крылышко с задним расположением мотора , при попытке взлёта сразу валится в штопор не…

Зависит от расположения векторя тяги мотора. Бывает, что идёт на петлю или повисает мордой к верху (при чём довольно устойчиво).
И да: при любом исходе управляемости у аппарата нет, разьве что газ. )

БОГДАН

вобщем догрузил ещё хвост ,сейчас ЦТ 18мм. от излома по передней кромке

модель более менее полетела ,по крайней мере уже почти не пикирует,на посадке по РВ стала немного реагировать

любит скорость ,но управляется лучше на 70% газа ,полный газ это для эффектных проходов

элевоны триммером опустил почти в ноль ,они были приподняты на 5мм.,сейчас на полном газу нос почти не задирает,надо будет тяги подрегулировать по длине ,а то триммер уже весь зажат

вот видео ,далековато правда ,но вроде всё понятно

www.youtube.com/watch?v=cnHAyl8oH6E

ВладимирМ

Вот и полетела крылышко . Богдан , вроде я разглядел , что присутствует небольшой выкос мотора вверх . Мотор стоит практически на одной линии с плоскостью крыла и если модель в моторном полёте старается пойти вверх , то этот выкос надо убрать или уменьшить , подложив под верхние лапки крестовины шайбочки . Но если уходит не сильно , этого можно не делать . Триммер конечно надо вернуть в середину , а рули поставить в нужное положение изменяя длинну тяг . А то в критической ситуации может не хватить хода серв. Проверьте как ведёт себя в безмоторном полёте ( на планирование ) . Если на планирование сильно пикирует и приходится держать рулями , значит надо или приподнять элевоны , или еще сместить центровку назад . Но с центровкой конечно надо аккуратно . А почему догружали хвост , что акум сдвинуть назад нет возможности ?

БОГДАН

не там выкоса нет ,это камера искажает ,мотор по нулям почти на середине крыла стоит

сейчас элевоны почти в ноль ,стал нормально лететь на скорости,тяги потом отрегулирую

в безмоторном полёте более менее стал планировать ,посадочная скорость немного уменьшилась и стал немного на РВ реагировать на посадке,в конце видео видно ,что он даже слегка проскользил после посадки

хочу ещё 5гр. на хвост догрузить ,акум не двигается ,либо надо отсек аппаратуры переделывать ,а это значит полморды разворотить,скоро конец сезона ,может зимой займусь переделкой

опять же вчерашний полёт был в штиль так, что неизвестно ,как будет себя вести хотя бы в небольшой ветер

когда вчера первый раз полетел ,на полном газу модель начала морду задирать и подвисать ,я уж подумал ,что центровка задняя,а потом триммером стал вниз рули опускать и вуаля самолёт выровнялся

а вообще очень аккуратно надо с этой моделью ,расслабиться не даёт ,на вираже если скорости не хватает сильно начинает по высоте проседать ,просто проваливается вниз

7 days later
БОГДАН

снова полетал на днях,опять без ветра,ещё догрузил 5 гр. на хвост
вобщем оно летает,на посадке даже немного планирует ,на РВ реагирует вяло ,но реагирует ,это уже плюс

по полёту скажу одно ,самолёт любит скорость ,одно слово в названии JET уже о многом говорит
теперь управляется нормально на всех диапазонах скоростей ,кроме безмоторного режима ,на РВ реагирует вяло

батареи 3S 2.2 ампера хватает на два полёта по 6 минут ,приходится газ держать на 70% и выше

немного отзывы посмотрел по этой модели ,многие говорят ,что по РВ не управляется
вот так