Выкос - точный расчет?
Реактивный момент зависит от силы сопротивления, возникающей при вращении лопасти винта в плоскости вращения и определяющейся шагом, диаметром и оборотами винта.
Да, но не только. Если бы только от этого он бы вакууме пропадал.
От массы зависит реакция на этот реактивный момент.
Именно это и интересует, мне кажется это основной фактор пределяющий выкос.
amb2000 это подтверждает.
А по делу вот: может пригодится, сила трения винта (реакция) примерно равна 20% от тяги.
А теперь посмотрите визуально сможите вы уловить это - ???
В reflex есть интересная опция,“Engine side trust” и поведение модели меняется значительно. Взлет по крайней мере.
Ещё влияет закрученый поток от винта - как подсчитать это? Распределение и влияние этого потока на всё - зависит от формы, расположения винта, крыла, стабилизатора, киля…
На настоящих спортивных самолёта как-то выкосоми не балуются, предпочитают немного триммировать элеронами и РН.
К чему бы?
Оспаривать это нельзя.
Конечно вы почувствуете эфект от этого. Но в реальной жизни это на столько малые величины что их выстовить можно очень мелкими подкладками ( тут я имею в виду БК-оутрайнер с их удобным креплением). У вас плечо то всего пара сантиметров.
Это больше актуально на бензиновых ДВС там вал уходит при выкосе в 5-10 градусов от оси фюзеляжа на 10-15мм. Там смещают мотораму чтоб кок встал по оси фюза. На литричке это практически не предстовляет гимора. И потому зацикливаться нет смысла. Есть еще момент - это утки, моторы на пилоне и пр. Там просто углы более глобальны. Но опять же берется нименьше подходящее значение (обычно из описаний подобных моделей) и потом уже отстраивается своя.
Замучитесь вы обсчитывать и как то теоризировать это. И этот момент вгоняется обычно эксперементально , сильно много моментов чтоб с точностью до минуты обсчитать. Да и вы несможите так точно это реализовать…
Не берите в голову , есть более серьезные задачи и проблеммы - поверьте наслово.
Если модель класика то себе ставлю теперь все по 5-7 градусов и почти без ошибочно попадаю. Причем и выстовляю выкос чисто на глаз.
Да, но не только. Если бы только от этого он бы вакууме пропадал.
Так и будет. Если ещё и потери на трение подшипников и т.д. =0.
А сила(реакция) возникала бы при разгоне и торможении винта.
F=m*a.
Нет ускорения не будет и силы. Так что масса вала, винта, кока не причём.
Так и будет. Если ещё и потери на трение подшипников и т.д. =0.
А сила(реакция) возникала бы при разгоне и торможении винта.
F=m*a.
Нет ускорения не будет и силы. Так что масса вала, винта, кока не причём.
Извините, здесь не прямолинейное движение, а вращательное (момент не сводится к плечу и силе).
Реактивный момент - M=I*e
I - момент инерции тела, зависит от массы и ее распределения
e - угловое ускорение, при вращении присутствует всегда 😃
Если интересует www.ence.ru/page/1531100.html
Всем спасибо убедили 5-7 град. и без мудрствований.
Да, но не только. Если бы только от этого он бы вакууме пропадал.
Ну, гирокопический момент можно не рассматривать - массы не те.
Извините, здесь не прямолинейное движение, а вращательное (момент не сводится к плечу и силе).
Реактивный момент - M=I*e
I - момент инерции тела, зависит от массы и ее распределения
e - угловое ускорение, при вращении присутствует всегда 😃
Неправильно, при вращении с постоянной частотой угловая скорость постоянна, а угловое ускорение равно нулю, в данном случае крутящий момент зависит только от сопротивления воздуха.
ЗЫ у меня на всех самолетах моторы стояли, стоят и стоять будут абсолютно без выкосов вбок, при тяговооруженности от 0,3 до 2,0 какого-либо влияния крутящего момента на полет и управление не заметил, на пилотажных самолетах выкос вбок имхо вообще вреден, так как в перевернутом полете и пилотаже он становится не в ту сторону.