Помогите разобраться!

Rust197703

Всем Доброго времени суток! Просветите пожалуйста новичка куда тыкать бортовой акк в приемнике хайтек 7 каналов HFD-08RD или тут еще написанно RCD3500 hitec. 😕.Получается так-бортовой я сунул в 8 гнездо где написанно В/8, силовой аккум подключаю к регулятору pilotage c30 и с него на 3 канал газа. Получается что приемник питается от силового тоже. На бортовой не реагирует. Но без силового тоже все работает нормально. Объясните пожалуйста куда что подключать.

e2000

Если я правильно поняла вопрос, то поможет откусить плюсовой провод от регулятора к приемнику. У приемника внутри все плюсовые контакты соединены вместе все равно.
Если нет, пусть старожилы поправят.
Вопрос - а зачем возить две батареи? Может я чего-то теряю с одной?

Rust197703:

Всем Доброго времени суток! Просветите пожалуйста новичка куда тыкать бортовой акк в приемнике хайтек 7 каналов HFD-08RD или тут еще написанно RCD3500 hitec. :-/.Получается так-бортовой я сунул в 8 гнездо где написанно В/8, силовой аккум подключаю к регулятору pilotage c30 и с него на 3 канал газа. Получается что приемник питается от силового тоже. На бортовой не реагирует. Но без силового тоже все работает нормально. Объясните пожалуйста куда что подключать.

Rust197703

Вопрос - а зачем возить две батареи? Может я чего-то теряю с одной?
[/quote]
Спасибо за отзывчивость уважаемая Елена! В этом и не только в этом вопрос. Если отрежу плюс от регуля он будет питаться от силового? И не спалю ли я приемник(отключив родные 4 банки) от 8ми банок NiCd силового акка, когда к нему в комплекте идет 4 банки?

e2000

Все стало еще замысловатее. Как я понимаю, силовая батарея (в моем случае 11вольт) подключена к регулятору, каковой посредсвом встроенного bec преобразует это в 5 вольт, и выдает через хвостик с тремя проводами на приемник.
Если бы я захотела запитать приемник от другой батареи, я бы взяла батарею с 5 вольтами, отрезала бы плюсовой хвостик от регулятора и все было бы хорошо. Приемник питался бы от второй батареи, по оставшимся 2м проводам подавал команды регулятору, каковой крутил бы мотор посредством основной батареи.
Но зачем это делать, совершенно непонятно, ибо наступает геморрой с двумя батареями, их зарядкой и пр.
Регулятор да, питается от силовой батареи. Приемник скорее да, сгорит, если подать 11 в вместо 5.

Rust197703:

Вопрос - а зачем возить две батареи? Может я чего-то теряю с одной?

Спасибо за отзывчивость уважаемая Елена! В этом и не только в этом вопрос. Если отрежу плюс от регуля он будет питаться от силового? И не спалю ли я приемник(отключив родные 4 банки) от 8ми банок NiCd силового акка, когда к нему в комплекте идет 4 банки?

Rust197703

Я так понял: регуль питается от силовой батареи и преобразовывает 5 вольт на приемник, тем самым питает и приемник и движок одновременно, но не знаю хватит ли ему сил кормить все агрегаты если силовик имеет емкость 600 мАч или можно запараллелить банки по 2 и соединить последовательно подбирая при этом нужное напряжение? Примерно так:+[!!+??+!!+??]- поймите правильно мой рисунок с телефона пишу, компа нету. С уважением Рустам!

SergeyFM

что за мотор, регулятор, какие акки, машинки и сколько ? и вообще , что за модель то хоть?

Sputnik

Бортовой акк в приемнике хайтек 7 каналов, да и в любом другом приёмнике, можно подключить в любое свободное гнездо, потому что все контакты + и - на плате приёмника запаралелены.
Чтоб “bec” регулятора и аккумулятор, включенные друг в друга, буквально не пытались бороться кто сильнее (борьба может дойти до дыма), надо провод + в фишке регулятора вынуть и заизолировать рядом (резать это некультурно техически, да и вдруг понадобится), регулятор будет спокойно получать команды от прёмника посредством сигнального провода и - , питание регулятор всегда получает от ходовой батареи, если это не “opto” регулятор.
Вроде есть приёмнике со встроенным “bec”, но для большинства (для HFD-08RD обязательно) 10в на
вход закончится дымом.
Паралелить банки лучше не надо - регулятору регуляторово, а приёмнику приемниково, так можно кз ненароком устроить отдельным банкам или отдельные банки будут садится быстрее, что может привести к отказу аппаратуры из-за проседания напряжения.

Две разные батареи можно возить по нескольким причинам:

  1. Мощности “bec” не хватает для всех рульмашинок на борту - просадка напряжения при перегрузке “bec” может привести к потере управления.
  2. В регуляторе этого “bec” нет - как например в регуляторах с оптической развязкой, где между мотором и приёмником вообще нет электрической связи, следовательно управляющаа часть регулятора должна получать питание от батареи приёмника, а силовая от ходовой батареи.
  3. Для надёжности - вдруг регулятор откажет/сгорит в полёте, но модель всё равно останется управляемой.
  4. Вторая батарея для балласта нужна и чтоб без дела не лежала подключаем.
  5. … придумайте свою причину 😃
Rust197703

Мотор DT2213/22T, Pilotage C-30, аппаратура комплект передатчик+приемник Hitec Laser 6,микросервы E-Sky ES070A 3 шутки установленны на модели Су-31ЕР от Пилотажа, бальза. Аккумы 600 мАч, как пальчиковые батарейки размером, шли в комплекте 4 банки в пакете. У меня еще есть такие же от радио машин игрушек я из них спаял 8 банок как силовик.

SergeyFM

Sputnik - все отлично описал. В вашей модели бортовой аккум вообще лишний. “вес” регулятора хватит…

Rust197703
SergeyFM:

Sputnik - все отлично описал. В вашей модели бортовой аккум вообще лишний. “вес” регулятора хватит…

Я понимаю конечно, что модель тяжелая и маленькая, так с кем соглашаться со Спутником или с Вами? Нужен там бортовой ак или силовика достаточно, и если так то какой провод +снять с фишки там 3 коричневый (слева если смотреть со стороны замков фишки), красный (средний) и оранжевый (правый). Извините за глупые вопросы, но для меня это важно, я новый человек в электро. С уважением Рустам!

IgorU

И со Sputnik’ом и с SergeyFM’ом 😁
Просто Sputnik написал, что надо сделать если требуется раздельное питание,
а SergeyFM правильно заметил, что вам оно не требуется…

Sputnik

Провод + у хайтека средний.
Не надо ничего вынимать/отрезать.
Не надо ставить отдельную батарею.
Вероятно можно прочесть в инструкции регулятора сколько ему допускается серв, но мне думается 3-4 сервы (даже если в инструкции указано 2 сервы) будут работать без вопросов.
Но вот если я правильно понял ходовая батарея собрана из разных банок купленных в разное время? Вот это нехорошо, желательно банки в батарею брать абсолютно одинаковые и работавшие всегда вместе, хотя и так работать будет конечно, но только у разных банок будет разная ёмкость и какие-то из них раньше выйдут из строя, да вероятно “вумный” зарядник не всегда вовремя будет ловить “дельта-пик” окончания заряда.

Rust197703
IgorU:

И со Sputnik’ом и с SergeyFM’ом 😁
Просто Sputnik написал, что надо сделать если требуется раздельное питание,
а SergeyFM правильно заметил, что вам оно не требуется…

Спасибо, понял! Теперь дело за малым, где мне установить тумблер, в разрыве регуля с аккумулятором или есть другой вариант?

Sputnik
Rust197703:

где мне установить тумблер, в разрыве регуля с аккумулятором или есть другой вариант?

Нигде - обычно перед взлётом присоединяются контакты аккумулятора к регулятору и вперёд, так оно надежней всего.
На регуляторах есть выключатель, он выключает работу аппаратуры, но ток маленький (5-10мА) с аккумуляторов всё равно идёт - не оставляйте их подсоединёнными надолго.
Но если очень хочется, то в любом удобном месте любого провода регулятора перед разъемом к аккумулятору, лишь бы выключатель мог спокойно пережить, не расплавившись, ток который через него пойдёт.

MWW
Rust197703:

Спасибо, понял! Теперь дело за малым, где мне установить тумблер, в разрыве регуля с аккумулятором или есть другой вариант?

Привет земляк!(Бывший правда, я сам из Дмитриева, только уже девятнадцать лет почти живу в Московской области 😃 ) 😃

Тебе все правильно описали здесь про то, что не надо отдельного питания борта для электрички. В любом нормальном регуляторе есть система BEC - это по своей сути стабилизатор напряжения для питания приемника и серв. Обычно его мощности хватает для питания до 4-рех стандартных серв + приемник. Но в твоем случае сервы микро, так-что можешь не сомневаться, питания хватит с запасом.
Что касается тумблера, то на электричке его лучше не ставить. Просто разъем аккумулятора, который надо соединять уже после включения передатчика, непосредственно перед полетом. Это связано с тем, что в электричке токи значительные(мотор), и хороший тумблер, который будет надежным и не будет давать лишних потерь, будет достаточно тяжелым… Кроме того, аккумулятора на электричке хватает обычно на один, максимум два полета. Все равно отключать от регулятора и подключать к зарядке. Другое дело - ДВС. Там потребители только сервы и приемник, летать на одной зарядке можно целый день, поэтому для удобства ставят выключатель, что-бы лишний раз разъемы не дергать…

PS Пока писал, тебе уже ответили! 😃
Только позволю себе чуть поправить:

Sputnik:

На регуляторах есть выключатель, он выключает работу аппаратуры

На некоторых регуляторах, далеко не на всех… На твоем нет, знаю потому, что у меня такой есть 😃

Rust197703

Но вот если я правильно понял ходовая батарея собрана из разных банок купленных в разное время? Вот это нехорошо, желательно банки в батарею брать абсолютно одинаковые и работавшие всегда вместе, хотя и так работать будет конечно, но только у разных банок будет разная ёмкость и какие-то из них раньше выйдут из строя, да вероятно “вумный” зарядник не всегда вовремя будет ловить “дельта-пик” окончания заряда.
[/quote]
Аки одинаковые, только правильно заметили, использовались в разное время. Но к сожалению других нет и не знаю где купить. Спец магазинов у нас нет, может что посоветуете доступное? И зарядник думаю сделать из того что продается для 8 банок бытовых акков.

Sputnik
Rust197703:

Спец магазинов у нас нет, может что посоветуете доступное?

Ближайший радиорынок/барахолку или гонца в московский магазин или интернет магазин…