Про нервюры
Нравится.Во всех пожелтевших учебниках именно он и расписан.Это работает.Вопрос,как я понял практический.Автор предлогает подумать о технологичности метода и возможностях наиболее быстрого и простого изготовления таких нервюр.Мы генерим идеи,а автор смотрит как их можно использовать применительно к своему случаю.Мы для этого и объединились в форуме.
Давайте еще предложения. :)
Добрый день всем!
Примите и мои пять копеек.
Лет сорок назад мне приходилось делать такие нервюры для прямоугольного в плане крыла. Материалом для образующей служили бамбуковые рейки, распорки - из сосны или липы. Технология была очень проста. На ровную доску накладывался чертёж и по нему выгибались верхняя и нижняя рейки. Чтобы “заставить” их гнуться по профилю, в доску в нужном месте (прямо сквозь чертёж)вбивались длинные прямые гвозди с разных сторон реек. Когда профиль фиксировался, вклеивались распорки. Дальше можно было не дожидаться высыхания клея и накладывать сверху детали следующей нервюры, склеивая их по такой же геометрии. Для предотвращения склеивания нервюр между собой в узлах склейки прокладывались кусочки фольги или плёнки. Так, “этажеркой” получался весь набор совершенно одинаковых нервюр. Их количество ограничивалось только длиной гвоздей.
Сейчас в нашем распоряжении появилась масса других, новых материалов, но технология, по моему мнению, вполне “рабочая”.
Всего наилучшего!
Виктор.
сделать узкую форму-маму из двух половин как для выклеек из
композитов , открытую с боков .
ввакуме и или прижав паролоном с пресом в каждую кладем
стеклышко или уголь под 0-90 а на него бальзу в 1мм. когда епокси
отвердеет , на одну половину клеются полки , а потом соеденяем
две половинки вместе и заклеиваются передняя и задняя кромки и
полки к противоположной стороне .когда склейка высохла , достоется деталь и пилится на отдельные
нервюрки .
В этом что-то есть.Не уловил некоторых нюансов.Может махонький пояснительный рисуночек сделаете?
Вот еще мысль к сказанному.Если условия работы,или здоровье не позволяют распиливать уголь,а пилить придется не мало,это ужь точно,как вам кажется такой вариант.Предлогаемые вами формы-мамы оклеиваются двусторонним рипозиционным(слабым)скотчем.На ее поверхность наклеиваются уже заранее распиленные(есть такие в продаже)твердотелые угольные ленты.Плечо к плечу,плотным рядом.Потом все по описанной вами технологии.По завершению работ скотч снимается и пакет нервюр рассыпается на отдельные.Что вы об этом думаете?
С увсжением FY.
вбивались длинные прямые гвозди с разных сторон реек. Когда профиль фиксировался, вклеивались распорки. Дальше можно было не дожидаться высыхания клея и накладывать сверху детали следующей нервюры, склеивая их по такой же геометрии. Для предотвращения склеивания нервюр между собой в узлах склейки прокладывались кусочки фольги или плёнки. Так, “этажеркой” получался весь набор совершенно одинаковых нервюр. Их количество ограничивалось только длиной гвоздей.
Сейчас в нашем распоряжении появилась масса других, новых материалов, но технология, по моему мнению, вполне “рабочая”.
Всего наилучшего!Виктор.
Ну вот и реальный опыт.И весьма успешный.При этом экономия материалла весьма ощутима.Обычным вырезанием из бальзовой пластины получились бы две нервюры с заданной хордой в 400 мм.А таким методом,думаю,пять-шесть.И гвоздики можно заменить фанерными уголками для пущей устойчивости.Честно скажу,для меня этот маленький секрет-приятная новость.
С уважением FY.
Именно так. Режем и стапель не нужен. Если задумаетесь немного, сами поймёте, почему. 😁
Вы имеете в виду заложенные заранее в форму нервюры некое подобие ножек,которое обеспечивает горизонталь нервюрам не плоскости?Об этом я должен немного задуматься?А разве это не является одним из типов стапелей?Да и лазер тут какое имеет преимущество перед обычным скальпелем?
Две страницы на катали, много интересного. ☕
Правда подходящего способа так и не получилось. 😦
Теперь расскажу почему так меня заинтересовал этот способ изготовления нервюр.
Один раз при мне самолёт из потолочки вогнали носом в землю, думаю всё хана модели подхожу не живая конечно не без повреждений.
И что меня больше всего удивило крыло(которое вобщем то одна широкая нервюра сделанная таким способом) практически целое.
Дома 2 кусочека крыла всего по 5 нервюр (из липы) один обычным способом другой согнул нервюры.
Таперь самое интересное разница в весе приблизительно 30% (стандартный способ тяжелее)разница в прочности тут стандартный способ опять проигрывает в несколько раз.
вот такой интересный способ матерьял вес экономит прочность увеличивает, и время моделиста пожирает.
Довайте всётаки попробуем ему апитит урезать
Зы
Хотелось бы без лазгеров 😁 и других станков
И что меня больше всего удивило крыло(которое вобщем то одна широкая нервюра сделанная таким способом) практически целое.
Вы схемку конструкции того крылышка нарисуйте.Может помимо нервюр что-то внем есть такое,что создает хороший компромис между прочностью и эластичностью?
Вы схемку конструкции того крылышка нарисуйте.Может помимо нервюр что-то внем есть такое,что создает хороший компромис между прочностью и эластичностью?
Рисовать тут особо нечего две пластины потолочки между ними 4 распорки на весь размах крыла (одна из бальзыдя пущей жосткости) и в торцы крыла влкены заглушки из потолочки
Или
Вы про те кузёчки крыла котры я для проверки городил.
to boroda-de
А еще таких картинок можно.?
Только на английском пожалуйста.
Бо с немецким ну очень плохо,
или может где про методику такую
почитать.
Очень мне интересно.
с уважением.
Рисовать тут особо нечего две пластины потолочки между ними 4 распорки на весь размах крыла (одна из бальзыдя пущей жосткости) и в торцы крыла влкены заглушки из потолочки
Или
Вы про те кузёчки крыла котры я для проверки городил.
Так это же “Метройд”!
Его чертежи на этом сайте:
free-winds.narod.ru/sxemab.html
Виктор.
Так это же “Метройд”!
Его чертежи на этом сайте:
free-winds.narod.ru/sxemab.htmlВиктор.
Не обязательно, таким образом делают почти все крылья из потолочки.
Не обязательно, таким образом делают почти все крылья из потолочки.
А я, дурень, нервюры режу по шаблонам…
(Шутка)
На самом деле я пробовал и так, и эдак. Жёсткость крыла с продольным набором получилась выше, но профиль выдержать труднее.
Всего наилучшего!
Виктор.
Здрасте!
А вот на моем чертежике таким макаром крыло выполнено 😃
😁
Если кого интересуют чертежи, могу скинуть (читаются в Компас 3D, TFlex, ADEM, KATIA, SolidWorks, AutoCAD) 😁