Выключатель борта на электричке.

V_Alex

Батарейка подключается к “-BAT” и “+BAT”, электроника самолета подключается минусом к “-COPTER”, плюсом - к “+BAT”.
Тут есть подборка схем и решений по электронным выключателям: rcopen.com/forum/f87/topic412462
Силовой от бортового принципиально отличается двумя моментами:

  1. коммутируемый ток (в силовых он выше).
  2. коммутируемое напряжение (в силовых, как правило, оно тоже выше).
    Обе проблемы решаются подбором силовых транзисторов и их количеством. Если напряжение питания выше 4 банок лития, затвор полевика в схеме из сообщения #24 нужно защищать стабилитроном. Предельное значение на затворе полевика - 20 В, поэтому нужно ставить стабилитрон на 10-15 В.
Valery555

Да, плюсовой силовой провод идет напрямую от батареи на регулятор. А минусовой от батареи на эту схемку в точку -ВАТ. А от точки -СОРТЕR на минус регулятора. Когда тумблер разомкнут, минусовой провод тоже разомкнут. Когда тумблер замыкается и положительный потенциал приходит на затвор, минус соединяется и регулятор запитывается.
У меня регулятор на 50 ампер. Даже на максимуме тока ключ не греется. Очень удобно. Не нужно постоянно дергать разъемы.
И с тех пор как стал устанавливать такие ключи, ни один полетный контроллер не сгорел. А до этого спалил две штуки при включении.

MANS
Valery555:

Когда тумблер разомкнут, минусовой провод тоже разомкнут. Когда тумблер замыкается и положительный потенциал приходит на затвор, минус соединяется и регулятор запитывается.

Я собирал схему из вышеуказанной темы, который с датчиком Холла и магнитом, и считаю (как и автор той темы), что ВКЛючать питание ВЫКЛючением тумблера правильнее и надёжнее (пусть хоть этот выключатель развалится или его провод оторвётся, питание не пропадет). И не нужно никаких дополнений от дребезга контактов.
Собирал для борта ДВС. Про внедрение таких вещей в силовые цепи комментировать не хочется (да и не ставил).

Valery555
MANS:

Про внедрение таких вещей в силовые цепи комментировать не хочется (да и не ставил).

Недопонял. А в какие цепи ставить ключ на 130 Ампер?
Рвать цепь от контроллера к сервам?

Владимир1961418
Valery555:

Рвать цепь от контроллера к сервам?

Это бесполезно:оборвётся питание только на стервы,на мой взгляд лучше интегрировать выключатель в сам регулятор,так как это было сделано на реге Turnigy 85 A SBEC,таких имею два работают не один год и претензий к ним у меня нет,найти-бы схему такого подключения к регуляторам плюш,труст и Skywolker от 30 А.<.

MANS
Valery555:

Недопонял.

Недопояснил - в дискуссию по целесообразности коммутации силовых цепей в электричках не лезу (не понимаю зачем и не собираюсь делать). Пояснил по принципу включения - держать ключи открытыми лучше разомкнутым выключателем.

Valery555
MANS:

держать ключи открытыми лучше разомкнутым выключателем.

Теоретически так. Но практически ни разу не было из-за этого каких-то проблем. Также многие говорили, что дребезг контактов нужно устранять. И я даже сначала хотел доделать схему, но смотрю, что и так отлично все работает, и отложил до лучших времен. Проблемы нужно устранять по мере их поступления)

MANS

Так я же и говорю, что при отсутствии контакта (тумблер в положении ВЫКЛ) и дребезга то быть не может! А борт в это время включен. Ладно, не буду занудствовать ))

Alex_Stv
Valery555:

на все свои модели я ставлю силовой ключ IRF1405PBF, 55В 133А. В “Чипе и Дипе” он стоит 70 рублей. Схема примитивная.

Сгласен. Этот транзистор в данном случае намного лучше, чем

Alex_Stv:

IRFS7430-7P, AUIRFS8409-7P

который может всего-то 40В, 522А. Да, и при 6S и более, по вашей схеме всё благополучно сдохнет. Как транзистор правильно подключить не скажу, потому, что

alexeyarchakov:

Когда Ваше имя будет знать столько людей, сколько знает имя Эмкотек, тогда будет у Вас такой бизнес и я буду платить вам десятикратную маржу. А пока тренируйтесь на своих моделях.

В течение более 20 лет для МО РФ и Росатома моего имени было достаточно для проектирования силовой электроники. Но, пока я не сделаю себе имя здесь, как Эмкотек, советовать не могу.
И да, если человек умеет паять, ювелирно сам собирает модели, но, не может поменять геркон, потому, что у него лапки…

Бомба:

юзаю такой на 2.2м уже 8 лет. удобно. при выборе уточняйте у дистрибьютора (Хакер моделс) вес платы. И капля дегтя: в этом году тихо умер геркончик внутри гнездышка с подсветкой. Обидно и неудобно тк в европе только под заказ -тащил из США из остатков, ну и цена…

Видимо я ошибся ресурсом. Я предполагал, что народ здесь не только покупками хвастается, но и хоть что-то руками делать пытается. Извините, видимо работать руками, теперь даже в среде моделистов, становится западло…

V_Alex
Alex_Stv:

Видимо я ошибся ресурсом. Я предполагал, что народ здесь не только покупками хвастается, но и хоть что-то руками делать пытается. Извините, видимо работать руками, теперь даже в среде моделистов, становится западло…

Разве Вам кто-то написал “не делайте”? Сделайте руками, предложите, можете даже в описании написать “МО и Росатом рекомендуют: 20 лет - проблем нет” 😃
А народ оценит и потянется к портмоне. Или не потянется 😃 Но насчет 30 баксов за Вы погорячились, за “неведому зверушку” это перебор: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…

Valery555

Приятно осознавать, какие выгоды приносит владение паяльником. Затратил 10 минут времени и 100 рублей, а сэкономил 30 баксов!
Два года - полет нормальный.

Михаил_Екб

Может кто подскажет. Сделать выключатель на 30 вольт и 100 ампер можно на ключе BTS555. Надо сделать то же самое но на напряжение 50-60 вольт. Ключа подобрать не смог, пришлось купить Эмкотек. Но при добавке HV, 30 долларами уже не пахнет.

Воронов

Зайдите в Чип и Дип, попробуйте поискать по параметрам, там хороший поиск.

Михаил_Екб

Есть магазины намного получше Чипа и Дипа, но там не знают. По этому спрашиваю здесь, где более узкая специализация.
К тому же цена в ЧиД раза в 3 больше чем возможно купить.

Воронов
Михаил_Екб:

цена в ЧиД

Так ведь речь идет о поиске, а потом уже покупке…?

Alex_Stv

Михаил, а чуть подробнее можно, что хотите? Обязательна ли коммутация по “+” или можно рвать и “-”. Обязательно ли “умное” управление с отслеживанием напряжения, тока и т.д. как в BTS555 ??

Михаил_Екб

Что то на подобие такого lindinger.at/…/emcotec-sps-safetypowerswitch-70v-1…
На одном самолете у меня такая стоит. Очень удобно. Самолеты под 10S с токами до 80-100 А. Все компактно соединено внутри короткими проводами 10AWG. На борт идет только геркон. Все подключил за ранее, самолет стоит полностью обесточенный. Очередь подошла, выдернул магнит и полетел. Сел и также сразу обесточил самолет.
На самолетах где одна батарейка под легко открывающимся фонарем да и винтик небольшой это не актуально.

Alex_Stv
Михаил_Екб:

Все подключил за ранее, самолет стоит полностью обесточенный. Очередь подошла, выдернул магнит и полетел. Сел и также сразу обесточил самолет.

Это понятно, хотя не по теме вопроса, ну да ладно.
Если надо рвать "+"по питанию, то это дорого, на одних ключах можно за 100$ вылезти, если рвать “-”, намного дешевле. Если нужны защиты по напряжению, току, температуре, как внутри BTS555, это дополнительные навороты. Готового коммутатора я у Инфинеона не нашёл. Лидером по низковольтным ключам всегда был Интернешенл Ректифаер, который сейчас куплен Инфинеоном, у других производителей можно не смотреть. В случае BTS555 оправданы и защиты и коммутация по “+”, т.к. данный ключик предназначен для применения в авто, где “-” это кузов, его рвать не получится, защиты там очень нужны, чтобы не спалить и не наделать пожара. Резюме: я бы не заморачивался с защитами, ни коммутацией по “+”. Теперь смотрим что есть у Инфинеона. Есть два интересных транзистора IRF100P218, 100В, 1,1мОм, 483А в корпусе ТО247, 393р. в ЧипДипе; и IAUT300N10S5N015, 100В, 1,5мОм, 300А, в корпусе HSOF-8-1, 600р. в ЧипДипе. Схему кто-то приводил выше. Я бы в эту схему добавил пару плёночных кандёров параллельно ключу и параллельно выходу для компенсации индуктивности проводов, чтобы не спалить транзистор при выключении под током. А также стабилитрон на затвор-исток и стабилизатор тока на паре копеечных транзисторов для этого стабилитрона.
У меня тут проект нового ФПВ рождается, скорее всего надо будет сделать такой коммутатор себе. У меня тоже взлётные токи ожидаются около 100А, только мне не нужно таких напряжений, на это не имеет значения. Сделаю, схему выложу, но не обещаю, что очень быстро.

8 days later
DGP

Почитал всё выше изложенное. Почесал репу. И сделал перемычку.

Воронов
DGP:

И сделал перемычку.

Ну, что сказать? Браво! Вот и весь вопрос. И стоит три копейки, и надежность 100%…

Valery555
DGP:

Почитал всё выше изложенное. Почесал репу. И сделал перемычку.

Обратите внимания на искру, которая будет проскакивать в момент установки этой перемычки.Но, если перед этим помолиться, то, может быть, контроллер и уцелеет.

erno

Это вы про какой контроллер?
До широкого распространения безыскровых разъёмов при подключении батарей более 5S всегда искра фигачила.
И никаких молебенов не требовалось, никто не помирал.

Shimano
Valery555:

Обратите внимания на искру, которая будет проскакивать в момент установки этой перемычки.Но, если перед этим помолиться, то, может быть, контроллер и уцелеет.

Большинство народу даже не догадывается о существовании без искровых силовых разъемов.
Ну и кроме того, эта искра никак не влияет на регулятор напряжения и его ВЕС.
Просто заряжаются конденсаторы ).