Покрытие для моделей из 3D принтера

a_centaurus
nn:

мне нравиться идея Константина, но раз уж модель из принтера, то я бы эти усиления сделал напечатанными, то есть дорисовал в чертеже.

Это в очередной раз неправильный вывод. Все напечатанные изотропные усиления стенки, кроме тех, которые напечатаны отдельно на столе (плоская печать) и приклеены, будут просто тупо повторять те же слои и кроме веса ничего к прочности добавлять не будут. Нужны композитные пакеты. Когда анизотропная балка (уголь, бальса, сосна, фанера) или ребро ассоциируется в клеевом соединении с печатной деталью. Или замыкает сборку из нескольких. Ужа на многих моделях применяю вот такой приём: рейка-балка из бальсы проходит через весь фюзеляж (квадратные отверстия в шпангоутах) соединяя мотораму с хвостовой бобышкой. Сейчас, на очереди (в модели Ла-5), включение палубы и хвостового форштевня под балку из депрона. В программе SW легко построить выкройки. Такие опять же “ячеистые” элементы конструкции будут разгружать оболочку и усиливать балку при малом весе, габаритах и простой технологии изготовления. Всё таки аддитив не догма, а только одна из современных полупромышленных технологий, позволяющая освободить моделизм от рутины.

a_centaurus
a_centaurus:

…включение палубы и хвостового форштевня под балку из депрона. В программе SW легко построить выкройки. Такие опять же “ячеистые” элементы конструкции будут разгружать оболочку и усиливать балку при малом весе, габаритах и простой технологии изготовления.

Это не покрытие, но раз уж речь зашла о пене и её формах применения, то небольшой отчёт о попытке включения вспененного конструкционного материала (depron 3, 5 mm) в гибридный техпроцесс. На фотках хвостовая часть напечатанного фюза модели Ла-5 1:15 с верхним и нижним гаргротами, хвостовым сегментом и каркасом стаба. Материал PLA+. По осевой линии фюза проходит балка из бальсы 8х8 мм, скреплённая клеем с несколькими шпангоутами и палубой в носовой части. По нижнему г.г. между балкой и г.г. вклеивается форштевень из 5 мм depron. UHU POR даёт эластичную связь с деталью из ячеистого (мелкопористого) материал, которая должна абсорбировать нагрузки на слоистую оболочку и дополнительно подкреплять балку. Возможна установка палубных панелек из депрона между балкой и стенками г.г. Таким образом будет сформирована пространственная нагруженная система, вес которой практически не выходит из резервных отклонений. Наверное все умеют работать с депроном (вашей “потолочкой”) и знают, что простые операции раскроя с ними занимают немного времени, требуют простейших навыков и инструмента. В основном это кутер и шарошка. Tакже на фото виден экспериментальный дизайн стаба, когда его каркас (трапеция в сечении) напечатан на столе принтера, а ячейки заполнены панелями из 3 мм депрона на клею UHU. В случае необходимости покраски депрон пропитывается PU лаком на водной основе. В изготовлении в той же технике киль, РН и РВ.

HardRock

Сколько весит фюзеляж вместе с палкой?

a_centaurus
HardRock:

Сколько весит фюзеляж вместе с палкой?

Вес “палки” (балка-boom) ок. 2 г. Фюз в этом состоянии (без части оперения и фонаря) -110 г. Но это макетный экземпляр. Сейчас в редакции вариант с включением элементов разгрузки из депрона, которые снизят вес за счёт уменьшения площади печатных палубных сегментов. Крыло также имеет варианты формовки из PU состава и панельной конструкции из депрона. Задача - добиться веса планера ок. 180 г.

HardRock

Продолжаю исследования по применению покрытий и в частности PU пены.
Антигравий выглядит достаточно интересно в первую очередь потому что отлично липнет к пластику, остаётся мягким и немного тягучим, типа резины. Потом хорошо шкурится до зеркала, получается типа грунтовки. Нанес на крыло в 3 слоя. Прибавка веса составила 15% (было 330г, стало 384). Но идея не заливать в много слоев, а использовать один слой вместо грунтовки, дальше покраска и яхтный лак.

Для пены нашлось применение по назначению - монтаж стоек шасси. Отлично фиксирует шасси в “пустом” крыле. Крайне важно перед вливанием пены хорошо пролить полость крыла водой чтобы прям капли были!!! В процессе вливания тоже лучшее периодически смачивать пену из пульверизатора.
Иначе пена не схватится.

Лётные испытания описанного выше планирую провести в предстоящие выходные.

На фото крыло с шасси, но фюзеляж без заднего колеса, тот фюзеляж “сохнет”

a_centaurus

Так выглядит собранный макет фюза модели Ла 5 1:15. Здесь опробована палуба и вставки в оперение из депрона 3 мм. На оперении испытаны покрытия различными составами (по депрону - PU на водной основе, после - эмалью). Уже разработан облегченный вариант конструкции для инженерной модели. В нем убран лишний материал (PLA) на палубе, увеличена площадь люков под фонарь и на фонаре соответственно, а также сделаны попытки печати сегментов в один периметр. Если не для всего фюза, то для хвостовой его части эта техника может подойти. Снижая вес. А пока вес макета в его актуальном виде - 158 г. Есть желание довести его до 100 - 120 г.

HardRock

Ощущение что фонарь печатался так, как он стоит на фото)

a_centaurus
HardRock:

Ощущение что фонарь печатался так, как он стоит на фото)

Да, молодец, Андрей, что подметил. Попробовал печатать на основании сегментов (без подпорок) и получилось плохо: своды у двух с. не пропечатались. Надо печатать вертикально. Как всегда и делал.

a_centaurus
a_centaurus:

Так выглядит…

(Info for Hard Rock) Один из вариантов гибридного крыла для этой экспериментальной модели: структура выполнена из печатных сегментов, как плоских (нервюры, лонжероны, крепление сервы в ЦП), так и объёмных (кромки, законцовки, элероны), а покрытие - депрон (ваша “потолочка”) 3 мм (жёлтый цвет на рис. 1). Печать обьёмных элементов (solid bodies) на плоских кромках в один периметр с infill 3-5%. Силовые лонжероны - уголь, сосна, бамбук. Конструкция консоли позволяет оставить её съёмной, на центроплане, что удобно для ремонта или замены на другой вариант (заполнитель-бесструктурное ядро из FOAM, зелёный цвет на рис. 2, или полнопечатная оболочка - PLA серый цвет на рис. 3).

5 months later
Кактус

А аэротекс от Филаментарно использовать для печати? Он конечно подороже ПЛА, но с учетом всех танцев с бубном, возможно имеет смысл 😃 filamentarno.ru/id=61

HardRock

Перешел на PETG.
Аэротекс не пробовал.
PETG сильно лучше, а стоит теперь ровно как PLA, но тему с покрытием это всеравно не отменяет.
Пока наиболее прочное и легкое покрытие - это обклейка скотчем. Минус в том что на сложных поверхностях не работает и в целом портит внешний вид т.к. идеально скотч всеравно не наклеить.

Кактус

А как у ПЕТГ со склейкой и покраской? Какого производителя используете?

Bah
Кактус:

А как у ПЕТГ со склейкой и покраской? Какого производителя используете?

я лично стараюсь не использовать клей при сборке своих моделей, так намного легче менять поломанные части.
Сейчас у меня отработана такая технология:
после печати деталь погружается в банку с акриловым лаком для двухстороннего покрытия (безцветный паркетный) и сушится на весу примерно 8-12ч.
В результате PETG становится чуть более пластичный и проминая скорлупку пальцем она уже не ломается.
После этого клею скотч, но не везде а только по днищу и на передней части крыла.
Вес увеличивается примерно до 5%, а прочность при падении на порядок.

3 months later
Busch
HardRock:

Перешел на PETG.
Аэротекс не пробовал.
PETG сильно лучше, а стоит теперь ровно как PLA, но тему с покрытием это всеравно не отменяет.
Пока наиболее прочное и легкое покрытие - это обклейка скотчем. Минус в том что на сложных поверхностях не работает и в целом портит внешний вид т.к. идеально скотч всеравно не наклеить.

Скотч разве клеится к petg?
Petg стоит просто обрабатывать дихлорметаном, чтобы слои склеились, печатал из petg гидросамолет, проблем с прочностью не было, была проблема с гермитичностью, растворял в дихлорметане petg c abs по принципу abscока

HardRock:

Клеится хорошо тем же CA.

Какойто странный у вас petg, использовал titanium от абсмейкера и и китайский оранжевый, ни к тому ни к другому скотч не клеится совсем и склеиваются они только дихлорметаном

HardRock

Скотч хорошо липнет к краске, которая хорошо липнет к PETG.
С дихлорметаном не хочется связываться, ядовитая и очень летучая субстанция, в квартире не вариант, даже в отдельной комнате.

Кстати, перешел на сопло 0.5. при высоте слоя 0.25 и повышенной температуре. Прочность конструкции сильно возросла, вес незначительно 😃
Стенка в 1 периметр практически никогда не ломается вдоль слоев. Линия разрушения получается произвольной, что свидетельствует о равной прочности во всех направлениях.

По теме:
Жидкая резина из автомагазина разрушает PETG, внешне не видно, но прочность сильно падает. Проверено.

HardRock
Busch:

Какойто странный у вас petg, использовал titanium от абсмейкера и и китайский оранжевый, ни к тому ни к другому скотч не клеится совсем и склеиваются они только дихлорметаном

Его не пользовал, не скажу в сравнении.

Пользуюс петг от фдпласт с сопутки.
Больше всего нравится натуральный (прозрачный), иногда беру белый когда нет прозрачного в наличии.
Печатаю на чистом зеркале 90 градусов, сопло около 235. Держит мёртво даже тонкие стенки, при 60 градусах деталь снимается.

Отлично клеится СА Akfix 705, да и любым СА впринципе.

Печатаю много, так что цена 750р за 1кг при таком качестве - супер.

Однако прозрачный лучше по свойствам. Красители как ни крути портят свойства пластика. Например белый становится менее вязким, не любит большие скорости и ускорения. А если понижать температуру то спекаемость слоев падает и плохо давится.
Ещё часто бывает мокрый приходит, сушить нужно.

Но опять же по соотношению цены и свойств - сушка это мелочи)

PS: к конторе отношения не имею, просто много печатаю в рамках авиамоделизма)