Строю пилотагу...

Mav
Rust197703:

здравствуйте! Если хотите отправлю фотки на мыло, так как не могу поместить сюда из за отсутствия компа. У меня была аналогичная ситуация, и я ее решил проще простого.

Давайте, было бы любопытно посмотреть на разные варианты сполнения: atfinity@yandex.ru

Sanya

to Mav: А как у Вас мотор держится на потолочке? Там чем-то усиленно это место?

skazochnik_333
Mav:

Вот спасибо! Теперь все понятно и доступно!
У моего, так сказать “яка” V крыла вряд ли получается. Хотелось бы конечно торсионами сделать, но видимо не судьба, слишком большое расстояние от элерона до центра…

А работа тем временем не стоит на месте, вот, наваял заготовки для фюзеляжа:

На мой взгляд слабоват моторный шпангоут и крепить движок прямо к потолочке тоже нестоит.
Ябы сделал моторный шпангоут из бальзы или синей пены, а на место крепления моторчика приклеил из тонкой фанеры площадку.

Mav

Отвечаю на сообщения относительно крепления мотора 😃 Моторчик висит не на потолочке, а сделано так: вырезано 2 шпангоута 4,5мм толщиной каждый, далее в них сделано отверстие под мотор. Между шпангоутами под прессом вклеена фанера 1мм, вот к ней то и прикручен моторчик
Далее от этой фанерки, вдоль фюзеляжа идут две рейки, пересекая 3 шпангоута. Думаете не выдержит?

Фото выложу чуть позже…

lelik
Mav:

Далее от этой фанерки, вдоль фюзеляжа идут две рейки, пересекая 3 шпангоута. Думаете не выдержит?

Это смотря какой мотор… У меня hivolt 2310/10 с винтом 10х5 пенопластовую мотораму порвал, как Тузик грелку, причем не по шву, а по материалу. А в Вашей конструкции опора под двигло мягкая - при даже легком ударе промнет пену и будет смотреть вкось.

Mav
lelik:

Это смотря какой мотор… У меня hivolt 2310/10 с винтом 10х5 пенопластовую мотораму порвал, как Тузик грелку, причем не по шву, а по материалу. А в Вашей конструкции опора под двигло мягкая - при даже легком ударе промнет пену и будет смотреть вкось.

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

lelik
Mav:

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

Между фланцем, за который мотор прикручен и фанеркой пена есть или он утоплен в пену? (на фотке плохо видно)

skazochnik_333
Mav:

Отвечаю на сообщения относительно крепления мотора 😃 Моторчик висит не на потолочке, а сделано так: вырезано 2 шпангоута 4,5мм толщиной каждый, далее в них сделано отверстие под мотор. Между шпангоутами под прессом вклеена фанера 1мм, вот к ней то и прикручен моторчик

На фото видно, что передний шпангоут сделан из двух частей.
Тогда другой вопрос.
Зачем такой огород?
Чего в Питере синяя пена или бальза перевелась?

Mav:

выдержит?

Вполне возможный вариант.
У меня шпангоут из 2х слоёв потолочки такойже толщины пилотажевский 22\09 порвал как тузик грелку.
конструкция точно ткаяже как у вас.
Проверить можно оч просто к валу мотора подвешиваете груз равный полутра тягам мотора и смотрите оторвалось или нет.
ЗЫ
Извините за некоторую резкость
Мотор так и не нашли гдето на поле валяется.

lelik
skazochnik_333:

Мотор так и не нашли гдето на поле валяется.

Значит в будущем году на Соловьином ожидается богатый урожай моторов 😃

skazochnik_333
Mav:

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

Так фанера не мягкая это точно, только то к чему она приклеена мягкая точно, рвётся шпангоут, а не фанера, как раз между обшивкой и фанеркой, а при небольшом ударе мотор прорыват шпангоут и проваливается внутрь.

lelik:

Значит в будущем году на Соловьином ожидается богатый урожай моторов 😃

И моторов и акков 😃
Правда в этом году самолеты не проросли (видимо в декабре озимые самолеты позно сеять) 😁

lelik
skazochnik_333:

И моторов и акков
Правда в этом году самолеты не проросли (видимо в декабре озимые самолеты позно сеять) 😁

А акк чей? Чегой-то я от жизни отстал…

Mav

Приду домой, все проверю на прочность. О результатах напишу и сфоткаю поудачнее.
А по поводу огорода, ну вот придумалось так, ну не опытные мы ИСЧО 😛
Спасибо за замечания и критику - это всегда необходимо таким, как я, кто строит свою первую модель.

Александр_АГ

Помоему всё и без испытаний ясно. Нужна накладка из тонкой фанеры по полному профилю шпангоуту.
А что у нас с выкосом ? Им похоже и не пахнет.

skazochnik_333
Александр_АГ:

Помоему всё и без испытаний ясно. Нужна накладка из тонкой фанеры по полному профилю шпангоуту.
А что у нас с выкосом ? Им похоже и не пахнет.

Необязательно, если есть возможность мона поставить шпангоут из другого матерьяла, (синяя или рыжая пена или бальза) а к нему уже клеить площадку под мотор

Mav

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

По поводу выкоса. Сделал я его, просто на тех фотках не видно было, посмотрите пожалуйста по фото, не многовато ли выкос вниз?

Фото испытаний, а так же дальнейшей работы прилагаю. Работа немного затормозилась - рабочая неделя однако.

skazochnik_333
Mav:

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

Судя по фоткам у вас стрингеры крепятся не только к потолочке, а ещё и фанере?

Mav:

По поводу выкоса. Сделал я его, просто на тех фотках не видно было, посмотрите пожалуйста по фото, не многовато ли выкос вниз?

А кто вам сказал что он вообще должен быть на моей фомозе он отуйствует напрочь, а выкос ей как оказалось вобще противопоказан.
Лучше сделайте так чтоб выкос моно было прямо на поле поправить.
И вообще выкос даже на коробочных моделях вещь индивидуальная.

Mav
skazochnik_333:

Судя по фоткам у вас стрингеры крепятся не только к потолочке, а ещё и фанере?

Точно, я же писал об этом ранее…

skazochnik_333:

А кто вам сказал что он вообще должен быть на моей фомозе он отуйствует напрочь, а выкос ей как оказалось вобще противопоказан.
Лучше сделайте так чтоб выкос моно было прямо на поле поправить.
И вообще выкос даже на коробочных моделях вещь индивидуальная.

Кто сказал? Да форум почитал, и еще на моем е-стартере пришлось сделать. А вообще о том, чтобы прямо на месте выкос регулировать - мысль здравая, только пока не очень понятно как это реализовать.

Александр_АГ

При креплении мотора задом , да ещё на крестообразной раме , выкос можно регулировать подкладыванием шайб.

skazochnik_333
Mav:

прямо на месте выкос регулировать - мысль здравая, только пока не очень понятно как это

Думаю что для этого всётаки придётся моторный шпангоут пределать.
Берём площадку из фанеры крепим к ней мотор, а уже площадку к фанере на моторном шпангоуте, винты крепления площадки должны закручиваться со стороны пропелера тогда они будут доступны хоть на поле хоть дома.
ЗЫ
Это токо предложение может вы придумаете свой способ .

lelik
Mav:

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

Дык, эта… Статическую нагрузку он и в 10 кг выдержит. А вот легкий тюк носом об планету проломит Вашу фанерку к маме.

Mav
lelik:

Дык, эта… Статическую нагрузку он и в 10 кг выдержит. А вот легкий тюк носом об планету проломит Вашу фанерку к маме.

Не, ну извиняйте, думаю, что видео снимать, как я эту конструкцию “тычу” носом об пол я не буду. Но поверьте на слово, вчера, после ваших высказываний, я усомнился в своей конструкции и подверг ее всяческим испытаниям, в том числе и на отрыв и тыки об землю… Результатом я остался доволен. И если произойдет что-то, что разрушит мотораму, то при таком ударе и весь самолет будет в дрова.
А когда от самолета мало, что осталось, то какой смысл в мотораме? 😜