Строю пилотагу...

skazochnik_333
Mav:

Хмм… Да где же мягкая, коли мотор к фанере прикручен? А мотор вот такой, что на фото.

Так фанера не мягкая это точно, только то к чему она приклеена мягкая точно, рвётся шпангоут, а не фанера, как раз между обшивкой и фанеркой, а при небольшом ударе мотор прорыват шпангоут и проваливается внутрь.

lelik:

Значит в будущем году на Соловьином ожидается богатый урожай моторов 😃

И моторов и акков 😃
Правда в этом году самолеты не проросли (видимо в декабре озимые самолеты позно сеять) 😁

lelik
skazochnik_333:

И моторов и акков
Правда в этом году самолеты не проросли (видимо в декабре озимые самолеты позно сеять) 😁

А акк чей? Чегой-то я от жизни отстал…

Mav

Приду домой, все проверю на прочность. О результатах напишу и сфоткаю поудачнее.
А по поводу огорода, ну вот придумалось так, ну не опытные мы ИСЧО 😛
Спасибо за замечания и критику - это всегда необходимо таким, как я, кто строит свою первую модель.

Александр_АГ

Помоему всё и без испытаний ясно. Нужна накладка из тонкой фанеры по полному профилю шпангоуту.
А что у нас с выкосом ? Им похоже и не пахнет.

skazochnik_333
Александр_АГ:

Помоему всё и без испытаний ясно. Нужна накладка из тонкой фанеры по полному профилю шпангоуту.
А что у нас с выкосом ? Им похоже и не пахнет.

Необязательно, если есть возможность мона поставить шпангоут из другого матерьяла, (синяя или рыжая пена или бальза) а к нему уже клеить площадку под мотор

Mav

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

По поводу выкоса. Сделал я его, просто на тех фотках не видно было, посмотрите пожалуйста по фото, не многовато ли выкос вниз?

Фото испытаний, а так же дальнейшей работы прилагаю. Работа немного затормозилась - рабочая неделя однако.

skazochnik_333
Mav:

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

Судя по фоткам у вас стрингеры крепятся не только к потолочке, а ещё и фанере?

Mav:

По поводу выкоса. Сделал я его, просто на тех фотках не видно было, посмотрите пожалуйста по фото, не многовато ли выкос вниз?

А кто вам сказал что он вообще должен быть на моей фомозе он отуйствует напрочь, а выкос ей как оказалось вобще противопоказан.
Лучше сделайте так чтоб выкос моно было прямо на поле поправить.
И вообще выкос даже на коробочных моделях вещь индивидуальная.

Mav
skazochnik_333:

Судя по фоткам у вас стрингеры крепятся не только к потолочке, а ещё и фанере?

Точно, я же писал об этом ранее…

skazochnik_333:

А кто вам сказал что он вообще должен быть на моей фомозе он отуйствует напрочь, а выкос ей как оказалось вобще противопоказан.
Лучше сделайте так чтоб выкос моно было прямо на поле поправить.
И вообще выкос даже на коробочных моделях вещь индивидуальная.

Кто сказал? Да форум почитал, и еще на моем е-стартере пришлось сделать. А вообще о том, чтобы прямо на месте выкос регулировать - мысль здравая, только пока не очень понятно как это реализовать.

Александр_АГ

При креплении мотора задом , да ещё на крестообразной раме , выкос можно регулировать подкладыванием шайб.

skazochnik_333
Mav:

прямо на месте выкос регулировать - мысль здравая, только пока не очень понятно как это

Думаю что для этого всётаки придётся моторный шпангоут пределать.
Берём площадку из фанеры крепим к ней мотор, а уже площадку к фанере на моторном шпангоуте, винты крепления площадки должны закручиваться со стороны пропелера тогда они будут доступны хоть на поле хоть дома.
ЗЫ
Это токо предложение может вы придумаете свой способ .

lelik
Mav:

Итак, проведем испытания, обработаем одну половину яйца обычной пастой… 😃
В ходе испытаний к валу двигателя был подвешен груз в виде 1,5л бутылки, наполненой водой, результаты на “отрыв” - отрицательные. Да и вообще по ощущениям она бы и трехлитровую бутыль выдержвла бы. 😎

Дык, эта… Статическую нагрузку он и в 10 кг выдержит. А вот легкий тюк носом об планету проломит Вашу фанерку к маме.

Mav
lelik:

Дык, эта… Статическую нагрузку он и в 10 кг выдержит. А вот легкий тюк носом об планету проломит Вашу фанерку к маме.

Не, ну извиняйте, думаю, что видео снимать, как я эту конструкцию “тычу” носом об пол я не буду. Но поверьте на слово, вчера, после ваших высказываний, я усомнился в своей конструкции и подверг ее всяческим испытаниям, в том числе и на отрыв и тыки об землю… Результатом я остался доволен. И если произойдет что-то, что разрушит мотораму, то при таком ударе и весь самолет будет в дрова.
А когда от самолета мало, что осталось, то какой смысл в мотораме? 😜

skazochnik_333
Mav:

А когда от самолета мало, что осталось, то какой смысл в мотораме? 😜

Не обижайте lelikа при мне модель которую он сам сделал тюкнуллась носом так, что он потом её с трудом из земли вытянул, а движок наверное решил что его заживо хоронят, и при таком тыке в землю эта прекрасно летающая модель не получила серьёзных повреждений. 😜 😜
Так что уж кого, а lelikа послушать стоит.

lelik
Mav:

Не, ну извиняйте, думаю, что видео снимать, как я эту конструкцию “тычу” носом об пол я не буду. Но поверьте на слово, вчера, после ваших высказываний, я усомнился в своей конструкции и подверг ее всяческим испытаниям, в том числе и на отрыв и тыки об землю… Результатом я остался доволен. И если произойдет

Мое дело - прокукарекать, а там хоть не рассветай 😃 Я уже прошелся по граблям с моторамой летом на 3х самолетах. Попробовал несколько вариантов, но идеала так и не встретил.

Mav:

что-то, что разрушит мотораму, то при таком ударе и весь самолет будет в дрова.
А когда от самолета мало, что осталось, то какой смысл в мотораме? 😜

Как какой? Ее можно будет повторно использовать 😃)))

skazochnik_333:

Не обижайте lelikа при мне модель которую он сам сделал тюкнуллась носом так, что он потом её с трудом из земли вытянул, а движок наверное решил что его заживо хоронят, и при таком тыке в землю эта прекрасно летающая модель не получила серьёзных повреждений. 😜 😜
Так что уж кого, а lelikа послушать стоит.

Внешне - целая. А внутри - хлам полный. Пилотажевский 3S1P2100, смятый в гармошку ПО ДЛИННОЙ стороне впечатляет. А моторы в Верхней Вольте крепкие делают, не чета Pilotage.

skazochnik_333
lelik:

Внешне - целая. А внутри - хлам полный. Пилотажевский 3S1P2100, смятый в гармошку ПО ДЛИННОЙ стороне впечатляет. А моторы в Верхней Вольте крепкие делают, не чета Pilotage.

Не прибедняйся, я на поле не видел самолёта который пережил такой овощь и остался цел хотябы снаружи 😃 а беда с акком ну это нефига было вы… с аккумуляторным отсеком, да и фиг с им с акком его купить мона, а смолёт такой не купишь. Судя по внешниму виду самлет подлежит восстановлению.

lelik
skazochnik_333:

а смолёт такой не купишь.

Эт точно. Но сделать можно, и нужно. И не такой, а лучше.

skazochnik_333:

Судя по внешниму виду самлет подлежит восстановлению.

Увы, нет. Он сейчас как коробка из пенопласта, склееная скотчем, внутри которой - труха.
(см. фото - аккумулятор смяло о шпангоут собственным весом, несмотря на демпфер. При этом его с места не срывало). А моторама - целая 😄

skazochnik_333
lelik:

Эт точно. Но сделать можно, и нужно. И не такой, а лучше.
Увы, нет. Он сейчас как коробка из пенопласта, склееная скотчем, внутри которой - труха.
(см. фото - аккумулятор смяло о шпангоут собственным весом, несмотря на демпфер. При этом его с места не срывало). А моторама - целая 😄

А чего акк молоточком поправить 😁
Вот у нас звонарь с колокльни навернулся сам в дребезги а галоши целые 😁
ЗЫ
Лёлик хорошь флудить. 😇

lelik
skazochnik_333:

Лёлик хорошь флудить. 😇

Какой нафиг флуд ! Это все к вопоросу о постройке пилотажек, прочности и жесткости конструкции и методологии прочностных испытаний 😃 Все пластинчатые моторамы, с коими я имел дело, обладали одним свойством - при даже незначительном лобовом ударе пластина (даже подпертая изнутри пеной) складывалась внутрь (и фанера, и стеклотекстолит). Ибо края закреплены, центр висит, а удар именно по центру. Жесткая трехмерная конструкция не гасит удар. Оптимальным решением для самолетов начального уровня мне видится что-то следующее: силовой щпангоут, привязаный к фюзеляжу, к которому через амортизатор (например, пластина EPP или чего-нибудь подобного, имеющего упругость) прикручивается “свободно болтающаяся” моторама. Кстати, такая конструкция может помочь решить проблему с регулировкой выкоса (поджимая с нужной стороны амортизатор крепежем).

Александр_АГ

Здравая мысль, " свободно болтающаяся рама" ! Я дааавно предлагал , моторама прикручена к мотошпангоуту длинными винтами с пружинящими проставками. Это могут быть как пружинки так и резиновые трубки. А выкос можно так точно регулировать ! 😃

lelik
Александр_АГ:

Здравая мысль, " свободно болтающаяся рама" ! Я дааавно предлагал , моторама прикручена к мотошпангоуту длинными винтами с пружинящими проставками. Это могут быть как пружинки так и резиновые трубки. А выкос можно так точно регулировать ! 😃

Винты с пружинками - точечное приложение ударного усилия. Мне больше по душе моторама, подпертая по всей поверхности.

Кстати, а фигли мы тут трендим? У меня самолет на стапеле, моторамы еще нет. Вот и повод для экскремента. Только где бы гаек-крабиков на М3 наити…