Сделал новое крыло для Predator UAV - поругайте/похвалите

smalltim

Первый полет Предатора:

После лобового столкновения в воздухе:

Делаю новое крыло - делаю что-то из потолочки в первый раз в жизни, поэтому решил как попроще 😃 Использовал потолочку 100х16 см толщиной 4мм, циакрин не плавящий пенопласт и активатор для циакрина, не плавящий пенопласт:

[attachment=530
02:attachment][attachm
ent=53005:attachment]

Профиль, конечно, далеко не такой как был раньше, но, надеюсь, полетит без проблем. Что скажете?
Жесткость крыла на изгиб стала раза в 2-3 выше чем была, на кручение - раза в 2 хуже.
По весу субъективно осталось столько же или стало чуть меньше чем было. Скотчем обтягивать или не стоит?

Crash=

Если нет жесткой борьбы за вес, то я всегда обтягиваю скотчем, он при ударах как щит выступает от вмятин и трещин.

Basillio
smalltim:

Тим, эта шо? Ы-ыыыы. Нова тип профиля? А угля-то! Твёрдая двойка! Пока не переделаешь, от полётов отстранён… 😠

ДАК

Народ! просветите- в чём прикол и кайф этой модели?
Может и себе такой подарочек сделать захочется.
А вот с переделанным крылом- всё таки сильно перемудрили. Можно было сделать проще и крепче было бы. Крыло будет ПРАВИЛЬНЫМ, если в нём работают замкнутые контура.

smalltim

Я это, я не перемудрил, я сделал как мне показалось проще. Перетяжелить не боялся, там же ж такая же конструкция была.

Я ж, дяденьки, первый раз в жизни крыло делаю.
Хотя самого от такого профиля плющит, бгыгы, спазибо за “ЫЫыыы”, глянул со стороны - тоже смиялсо 😃
Василий, совсем-то переделывать, наверное не буду, просто срежу под острым-острым углом верхнюю заднюю часть профиля и прикатаю в середине верх чтоб покруглее был. Как это половчее сделать? Вроде читал, что горячим чем-то прикатывают…

Basillio
ДАК:

А вот с переделанным крылом- всё таки сильно перемудрили. Можно было сделать проще и крепче было бы. Крыло будет ПРАВИЛЬНЫМ, если в нём работают замкнутые контура.

Правильно, дядь Дим, я ему говорил - вот так надо:

А он!
Тим, вот тебе “рентген”, понял как? Рисуешь два профиля - корневой и концевой (минус толщина потолочки), клеишь их по краям нижней плоскости, нежду ними приклеиваешь ланжероны. Потом берёшь кусок потолка - и погнал: от лобика по две продольной клейки. И не циакрином, а поксиполом - тонким слоем. И будет тебя щастье грамм по 20 на крыло. Уже очень прочно. А затем
берёшь 1мм-пруток угля, режешь сверху вдоль-посередь ножом на глубину 1 мм. Вклеиваешь туда пруток. И снизу то же самое. И всё! Потом уклеивай чем хочешь, сотчём-матчём и т.д.

smalltim:

Я это, я не перемудрил, я сделал как мне показалось проще. Перетяжелить не боялся, там же ж такая же конструкция была.

Я ж, дяденьки, первый раз в жизни крыло делаю.
Хотя самого от такого профиля плющит, бгыгы, спазибо за “ЫЫыыы”, глянул со стороны - тоже смиялсо 😃
Василий, совсем-то переделывать, наверное не буду, просто срежу под острым-острым углом верхнюю заднюю часть профиля и прикатаю в середине верх чтоб покруглее был. Как это половчее сделать? Вроде читал, что горячим чем-то прикатывают…

Давай-давай, теперь к утюгу его пришкварь…

smalltim

как сделать элероны поустойчивее на крутку?

smalltim

Поправил профиль. Утюг не проканал, пришлось резать:

Обтянул скотчем. Интересно что даже на плоской пальцем не троганной потолочке микрорельеф остался, и со скотчем даже сильнее виден стал. На фотке отраженный свет люстры:

Завтра попрошу ребят притащить точные весы, послезавтра взвешу.

Ну элероны, ну чахлые-чахлые стали. Воздухом их, конечно, не скрутит, но всё равно неприятно.

Cherkashin
smalltim:

как сделать элероны поустойчивее на крутку?

да очень легко!! Берёте бальзу 3- 4 мм вырезаете что нужно, профилируете и обтягиваете скотчем!!
всё! хрен свернёшь 😁

ДАК
Cherkashin:

да очень легко!! Берёте бальзу 3- 4 мм вырезаете что нужно, профилируете и обтягиваете скотчем!!
всё! хрен свернёшь 😁

Очень всё правильно описано. Хочу добавить главную тайну(секрет) “Полишинеля”- элероны будут устойчивыми на крутку, если машинка передаёт усилие примерно посредине элерона.
Да и уважаемый Аксакал Basillio всё правильно описал. Могу только добавить к его советам лёгкий штришок: кроме параллельных образующих хорошо бы вписать что-то вроде треугольника. Он должен быть скажем на четверть крыла(от места крепления к фюзеляжу.
А теперь и мне сладенького- чем эта модель привлекательна- кроме внешнего вида самолёта шпиёна? Как она летает?

smalltim

>Очень всё правильно описано. Хочу добавить главную тайну(секрет) “Полишинеля”- элероны будут устойчивыми на крутку, если машинка передаёт усилие примерно посредине элерона.

Да это понятно. Только у меня элероны одной машинкой приводятся. Или это был просто стёб? 😃

>Да и уважаемый Аксакал Basillio всё правильно описал. Могу только добавить к его советам лёгкий штришок: кроме параллельных образующих хорошо бы вписать что-то вроде треугольника. Он должен быть скажем на четверть крыла(от места крепления к фюзеляжу.

Ага, убедили. почти. сломается это крыло - новое сделаю по советам аксакалов.

>А теперь и мне сладенького- чем эта модель привлекательна- кроме внешнего вида самолёта шпиёна? Как она летает?

Да нормально летает. неторопливый такой планер-тренер для спокойных полетов, на который можно повесить камеру.
Я еще толком-то не летал, он в первом же полете поймал в лоб ДВСного тренера.

skif
ДАК:

Народ! просветите- в чём прикол и кайф этой модели?

Да большого прикола в общем-то никакого и нет. Просто у братьев-китайцев в поднебесной, насколько мне известно, существует где-то примерно 3(три) производителя РУ “Predator” RQ-1 RTF-комплектов. Все они практически идентичны - слизывают друг у друга, сами понимаете 😃 . Ну, разве что, различаются способом крепления консолей в центроплане, аппаратурой (в Арт-Тэчевском варианте там стоит довольно неплохая, как когда-то указывал харьковский коллега Cherkashin, аппаратура с микшированием каналов) да еще кое-какими мелочами.
Что же получаем на руки? В общем-то неплохой RTF-комплект с симулятором, который после несложной правильной доработки становится довольно-таки сносной и интересной моделью, особенно если в комплекте идет цифровая фото-камера. Кстати, о фотокамере. Она там цифровая. Разрешением 0.3 МПкс и весом где-то примерно 30 г. Количество кадров регулируется от 18-22 до 108 в зависимости от личных потребностей, есть и другие настройки. В комплекте с камерой идет и CD со специализированным программным обеспечением для этой камеры под ПК. Между прочим, довольно удобное и простое. В корпусе самой же камеры предусмотрено подключение к одному из каналов приемника.
Вы скажете разрешающая мала. Возможно. Но мне как-то попал в руки этот “фотик”, выпросил на рыбалку. Должен сказать фотки там получаются очень даже вполне. Да и к тому же двольно-таки “шпиЕнская” штуковина - прячется без проблем. 😃
Что еще? Вроде бы все сказал…
Ах, да еще - применение. В Херсоне эту модельку с упомянутой фотоаппаратурой применяли немного для аэросъемки херсонского мор.порта. Те кто в Украине систематически смотрит теле-канал НТН меня поймут (целая буча с передачей прав собственности на этот объект какой-то киевской частной структуре). Ну и там еще по мелочам всяким.
В общем прикольный шпионский самолетик. 😋

skif
Шифт:

а фотик цифровой это что за опция такая? первый раз слышу. Интересно вот у этого комплекта hobbyforyou.ru/catalog/674-17203.html есть камера в наборе??

По всей вероятности нет. 😦
Но я бы не отчаивался. На Вашем месте я бы пришел в этот магазин под видом потенциального покупателя и попросил бы у продавцов показать данную модель. Затем самым внимательным образом рассмотрел бы ее конструкцию. Она не должна вызвать у Вас трепета и изумления. Все просто.
Ну, а дальше дело техники и возможностей. Воспроизвел бы ее в увеличенном варианте. Примерно размахом 1.5м (по технологиям здесь советов и статей валом - выбирайте). Разумеется, поставил бы бесколлекторную мотоустановку. Мощность исходя из полезной нагрузки и полетного веса.
Ну, а фотоаппарат - из соответствующего магазина. Тоже по вкусу и возможностям.
Должно получиться очень и очень неплохо!

PS. Я и сам с лета задумываюсь над этим. Тоже хочу подобную модельку за зиму сделать. Схема мне очень понравилась. Ну, а в следующем году подряжусь с данным аппаратом кое-какие работы по аэросъемке выполнить. Уже и договоренность есть. Платят вроде как неплохо.

Basillio

Уррра-аааа! Почти вся компания в сборе 😃
Не хватает Сергеея Борисовича… Как он? Здоров ли?
Чего нового на фирме? Привет ему. Соскучились.

skif
Basillio:

Уррра-аааа! Почти вся компания в сборе 😃
Не хватает Сергеея Борисовича… Как он? Здоров ли?
Чего нового на фирме? Привет ему. Соскучились.

Ба-а-а-а, какие люди - Василий Борисович Аверин из РОСАВИАКОСМОСА!!! 😲
Привет, дружище, привет! Очень рад встрече, оч-чень. 😃
Вы спрашиваете о Вашем закадычном оп-поненте Сергее Борисовиче Шкодине?
А что ж не свяжитесь с ним лично (на ихнем сайте все для контакта). Ему будет приятно 😃
Кстати, как там Ваш “заказ на модель аэроплана Су-27”
Вы, уже определились, в кого будете палить неуправляемыми ракетами? 😂

ДАК
smalltim:

>Очень всё правильно описано. Хочу добавить главную тайну(секрет) “Полишинеля”- элероны будут устойчивыми на крутку, если машинка передаёт усилие примерно посредине элерона.

Да это понятно. Только у меня элероны одной машинкой приводятся. Или это был просто стёб? 😃

>Да и уважаемый Аксакал Basillio всё правильно описал. Могу только добавить к его советам лёгкий штришок: кроме параллельных образующих хорошо бы вписать что-то вроде треугольника. Он должен быть скажем на четверть крыла(от места крепления к фюзеляжу.

Ага, убедили. почти. сломается это крыло - новое сделаю по советам аксакалов.

>А теперь и мне сладенького- чем эта модель привлекательна- кроме внешнего вида самолёта шпиёна? Как она летает?

Да нормально летает. неторопливый такой планер-тренер для спокойных полетов, на который можно повесить камеру.
Я еще толком-то не летал, он в первом же полете поймал в лоб ДВСного тренера.

На крылья стоит поставить по машинке- сразу отпадёт много проблем с управлением.

smalltim
ДАК:

На крылья стоит поставить по машинке- сразу отпадёт много проблем с управлением.

Да, так и сделаю чуть позже. Сам об этом думал, спасибо за поддержку невысказанной мысли - значит, правильно думал.
Может, стоит выпендриться и сделать еще и закрылки, т.е. еще по серве, или не стоит? Вроде посадочная скорость должна быть поменьше и взлет полегче - с таким хвостом это актуально.

skif:

я и поставил в итоге бк моторчик и самодельный фотик. Фотик в комплекте - не обижайтесь, настоящая какашка - 0.3МПикс - это меньше чем сейчас в телефоны ставят. Ну и “оптика” там соответствующая. Я в общем-то прочувствовал и проценил что мне модель без фотика досталась.

Мой вариант немного не такой как у арт-тека, не знаю как у них, но на моем экземпляре снять-поставить крыло - реальный геморрой. Со своим размахом в 140см аппарат не влазит в багажник, вожу в салоне. Так что тем, кто ездит на маленьких машинках и решится брать такую модель, надо смотреть, как крыло сделано у Арт-тека и/или придумывать свое крепление крыла или привыкать к геморрою.

skif
smalltim:

skif:

я и поставил в итоге бк моторчик и самодельный фотик. Фотик в комплекте - не обижайтесь, настоящая какашка - 0.3МПикс - это меньше чем сейчас в телефоны ставят. Ну и “оптика” там соответствующая. Я в общем-то прочувствовал и проценил что мне модель без фотика досталась.

Мой вариант немного не такой как у арт-тека, не знаю как у них, но на моем экземпляре снять-поставить крыло - реальный геморрой. Со своим размахом в 140см аппарат не влазит в багажник, вожу в салоне. Так что тем, кто ездит на маленьких машинках и решится брать такую модель, надо смотреть, как крыло сделано у Арт-тека и/или придумывать свое крепление крыла или привыкать к геморрою.

Чего ж я должен обижаться?
Вот, к примеру, один мой знакомый (не Шкодин С.) из Aviat21. Тот, что мор-порт снимал. Общий план вроде как нормально получился. даже дисторсии не видно. Ну, и он, ясное дело, гордостью воспылал, в Одессе с Инспекцией по охране Черного моря договор заключил на аэросъемку подконтрольной побережной кромки. Деньги на удивление там хорошие платили. Инспекция ему еще в одном из пансионатов номер, харч бесплатный, охранника (чтоб, значит, снарежение не гопнули) предоставила. Есть чему позавидовать, цены-то в этом году на отдых немалые были на побережье.
А вот коснулось съемок - ПУЗЫРЬ. 0.3 МПкс не катит для этих целей. Виды хорошие получаются, а вот разглядеть и зафиксировать нарушения на них - ОБЛОМ.
Однако, я реально жалею, что не могу показать свои фотки, сделанные этим фотоаппаратом. Месяц назад сбойнул комп и пришлось полностью переформатировать винт. Это правда и мне действительно жаль. Были там и несколько видов сверху. 😦
Сам же хочу укомплектоваться либо Кэноном, либо Сони. Но и эта “какашка” для определенных целей может очень даже пригодиться. Хожу вот к Авиатам клянчу этот фотик. Но они собираются сворачивать свою деятельность с Арт-ТечьюЖ, говорят в последнее время работать с ними стало невозможно. Шкодин в топике “Су-27” об этом еще писал. Но я тешу себя надеждой, что может где-то еще у них и завалялся.

Прошу не судить меня строго - писал как мог.

Николай