RiteWing, CrashTest Hobby и другие EPP крылья
технологиями постройки
начать бы с технологий сборки 😃 видосы конечно есть, но импортные, а у меня с импортным языком на слух печально все, если не против буду здесь спрашивать если не пойму “чего куда вставлять”. К тому же по сборке конкретно рекона/скаута вообще ничего нет.
Да в принципе все просто, главное не допускать базовых ошибок,
1м делом нужно врезать в пену приемник и видео, сделать прорези и провести провода, потому что после того как вклеятся прутки сделать это будет очень затруднительно, а если делать это вообще после ламинации то ламинация коту под хвост, так как сила в ней пока она целой коркой покрывает пену, как оболочка крыла создаёт прочность на кручение.
2м делом надо прорезать щель под мотораму в половинках, никаких выкосов тут делать не надо, проводится линия от носа к середине задней кромки, по этой линии делается вырез. Вклеивать мотораму нужно после склеивания половинок, можно на эпоксидку или термоклей, термоклеем склеить труднее, потому что он быстрее затвердевает. Не забудьте до вклеийки убедиться что мотор хорошо встаёт в мотораму и никаких доработок делать не надо.
3м делом надо склеить половинки, тут всё просто, раньше я клеил на ухупор, но сейчас как то решил что цакрин с активатором держит прочнее. Можно и на термоклей склеить, но следить чтоб не было зазоров.
4м делом вклеиваются прутки, перед этим лезвием надо пройти вырезанные пазы, иногда они бывают недостаточно глубокие, места пересечения прутков нужно сильнее углубить, чтоб прутки хорошо ложились и не выпирали над поверхностью (аккуратно не порежьте свои провода и антенны). Прутки я вставляю в пазы, и после вставки заливаю жидким цакрином, потом забрызгиваю все активатором.
5м снимается лишне пара мм пены в местах крепления нижних крышок, и клеятся сами крышки, в отсек под батареей я вставляю в пластик пару оставшихся обрезков стеклянных прутков. Клеил раньше на цакрин, сейчас начал клеить на термоклей, на мой взгляд держатся прочнее, но это на самом деле зависит больше от качества конкретного клея.
6м самое сложное - придумать схему окраски.
7м покрасить (лучше акрил). Чем больше белого цвета у вас остаётся тем прочнее будет держаться ламинат, если конечно нет 3м праймера. В нашем случае это не так принципиально, все таки это не бойцовки и не крылья для начинающих, поэтому биться сильно они не должны.
8м заламинировать крыло. Это процесс долгий, и требующий терпения, и лучше иметь модельный утюжок, от обычного руки быстро устают. Главное смотреть чтоб не было пузырей воздуха, выглядят они некрасиво и снижают прочность. Ну в общем видео по ламинации полно, но не все правильные.
9м вырезаем, красим и ламинируем в 1 слой элевоны. Навешиваем элевоны на z петли из Крисовского видео, я делаю их из армированного скотча Duck tape (есть в костараме), делаю три пары петель на один элевон, и поверх них ещё слой скотча. Элевоны при такой навеске держатся мертво, не двигаются ни по одной оси кроме оси вращения.
10м проплавляем каналы под сервопривод кабели, вклеиваем на термоклей сервы. Тут все просто, главное чтоб стояли ровно заподлицо с поверхностью крыла. Делаем тяги (я делаю из стальных вилок, стального прутка с резьбой и карбоновой трубки, ставим кабанчики (прочные, нейлоновые). Отверстие на серве- предпоследнее ближе к оси, на кабанчике - самое верхнее, так повысится точность и плавность управления если сделать на последнее отверстие качалки сервы, то есть риск что самик будет настолько резким что вы не сможете им управлять.
11м на вырхних крышках делаем с одной стороны прорези, чтоб они могли открываться как на петле, вклеиваем крышки. Приклеиваем кили и винглеты (я клею на термоклей).
12м ставим мотор, прикидываем центровку, мотор можно двигать вперёд назад, 2826 мотор задвигаем в упор вперёд, 2814 полностью выдвигаем назад. Ставим мозги, регуль, вырезаем морду, вклеиваем бокс под камеры, соединяем все провода, настраиваем. Тут уж кто во что горазд, описывать нет смысла. При установке регуля надо учитывать центровку.
Ну и все, полетели.
Вот это трактат, тут кнопки “спасибо” мало. СПАСИБО!!! Завтра будет от меня куча доп. вопросов.
Вопросы:
- Мне кажется логичнее пункт 1 делать между 3-м и 4-м, т.е. врезать оборудование в консоли на уже склееном крыле, но до вклейки прутков, потому что можно сразу расположить оборудование с учетом центра тяжести, а иначе потом неминуемо придется грузики на консоли добавлять,
если конечно нет 3м праймера
- с ним вроде проблем нет, стоит не дорого и в наличии есть,
заламинировать крыло
- вот тут кстати много дилетантских вопросов - ламинировать стык в стык или с нахлестом? стыки имхо лучше делать на плоскости, но судя по видео все делают на углах?
Делаем тяги (я делаю из стальных вилок, стального прутка с резьбой и карбоновой трубки
- трубку 4мм? чем в нее лучше вклеивать пруток?
обсудить элевоны:
Крис на некоторых моделях срезает часть элевона - которая к центру. Мотив понятен - типа там он неэффективно работает.
На Драке так вообще хитро выделанной формы вырез.
итого:
- для поворотов по ролу - да, согласен, эффективно работает дальний край,
- но для питча прекрасно будет работать весь элевон, а это очень важно при посадке (не хочется ведь иметь высокую скорость)
Режем или нет?
сдается мне, что такой огромный отсек , задний так уж точно, не нужен. конструктивно отсутствие карбона поперек передней части фюзеля, большой передний отсек, отрезанный для установки камер и поворотки нос является очевидно значительно ослабленным местом конструкции. Это при том, что сами консоли весьма и весьма прочны.
Есть идея сократить центральные отсеки, добавить поперечных прутков.
что касается ламинации - Райт винг дает пленку 75-80 мкр. Стыки недопустимы по моему мнению. Делаю нахлест, нижнюю пленку предварительно мелкой наждачкой прохожу для агдезии
согласен, что тему лучше в ЛК перенести. не пойму как ???
Режем или нет?
Сколько видел фоток в RW Nation на всех скоростных крыльях элевоны порезаны, а на Реконах/Скаутах нет.
Есть идея сократить центральные отсеки, добавить поперечных прутков.
сфоткай потом как сделаешь
согласен, что тему лучше в ЛК перенести. не пойму как ???
Это надо к модераторам обращатся. Если переносить то наверное в ветку “Полеты по камере, телеметрия”, она гораздо живее.
модераторам написал.
фото после выходных выложу
чета не клеится, и вот почему:
- Консоли (пена) 235 гр. Вес нормальный, снизится когда отсеки вынешь. Но, ЕПП достаточно мягкий - для композита это плохо т.к. оболочка должна держать на растяжение, а сердцевина на сжатие.
- Коропласт потянул аж на 112 гр (!), из них 51 винглеты, 61 - бестолковые крышки.
- Моторама потянула на 36 гр. из мягкого пластика с просаженными отверстиями, не лучше сказать - дырками, под винты. Усилить корпус на кручение НЕ сможет. Нужно менять на алюминиевую пластину - собственно как раньше крис и делал.
- Прутки 75 гр т.к. стеклянные. Не знаю, думаю про замену.
- Элевоны 60 гр - к ним вопросов нет.
по моему пониманию весь этот “дар” - в помойку кроме элевонов и пены. Жаль, что вырезаны огромные дупла под не понятно что. Придется их вклеить и вырезать уже по месту. Если это не сделать, то по центру модели усилений не будет ни каких. Пленка и тонкие пруточки работать не будут т.к. композит не образуется - нет материала, который будет работать на сжатие. Поэтому, КрашТестовские заготовки при всей их колхозности выглядят более подходящими - реж где надо и только то, что надо!
Олег, подскажи пож-та правильно я тебя понял где ЦТ - на фото я положил пруток?
…Крис на некоторых моделях срезает часть элевона - которая к центру. Мотив понятен - типа там он неэффективно работает…
не всё так просто… срезаем площадь- увеличиваем нагрузку на крыло, уменьшаем подъёмную силу, увеличиваем скорость сваливания. Оно нам надо ? Иногда- надо. В данном случае подрезанные к винту элевоны- аналог отрицательной крутки законцовки крыла, влияющей на управляемость.
…Пленка и тонкие пруточки работать не будут т.к. композит не образуется - нет материала, который будет работать на сжатие…
не боюсь показаться занудой: композит- это два и более разных материала, скрепленных между собой. Так что любая фигня оклеенная любой другой фигней- формально уже композит.
В данном случае пена работать на сжатие и БУДЕТ его держать. Пруточки и пленка будут опираться на пену и дадут эффект. Если между прутками (или вместо них) вклеить фанерный лонжерон- конечно будет прочнее. А вот нужно-ли прочнее ?
Опробовал лично- ЕРР, оклеенное (даже с огрехами/непроклеем) крафт-бумагой, жестче на кручение/изгиб, чем простоЕРР.
Да, ЦТ там где указали. Жесткости у собранного крыла более чем достаточно, на скоростях более 200 кмч нет никаких даже намеков на флаттер, или вы собираетесь турбину на него ставить? 😁 менять стеклянные прутки на угольные - не рекомендую если хотите далеко летать, уголь будет затенять антенны, собсвенно поэтому они и стеклянные. В конструкции крыла они работают на растяжение, других прутков там даром не надо.
Ради чего вес снижать? Будете делать слопер или рекордный дальнолет? И на сколько получится снизить вес коропласта, если делать например из бальсы и стоит ли оно того?
Пластину моторамы конечно можно поменять на алюминиевую, но и с пластиком нет никаких проблем на самом деле.
Собирайте как есть, увидите что в итоге ваш чейсер по сравнению с этим окажется вялый как тряпка 😁
объяснюсь:
Бытует подход, что есть Райт Винг и типа “остальные” крылья. Цена отличается вдвое, например от Краш тестовских.
При таком подходе и отношение к поделке соответствующее. Ну и боюсь прослыть бескультурным по части веса 😃
Как при весе пены в 230 грамм можно потратить на бестолковый обвес 220 грамм + еще и вес пленки?
Кроме того, и самое важное - по конструктиву левая и правая консоли соединятся нормально только в районе моторамы, эта самая моторам должна так же работать на изгиб. Однозначно дупло вклею, вырезать под аппу буду по месту.
Пленку купить нужно, вот сижу и думаю, а не купить ли ее вместе с Краштестовским Ребелом 16… в 80 баксов все вместе обойдется с дополнительной пленкой. Где только это все хранить потом…
Чейзер с мотором 2212 900 кв и повороткой в морде за сотку жмет на 11А! И никакого воблинга замечено не было, в отличие от Рекона. Впердолить что ли ему 2814 1100кв на пробу? другого просто под рукой нет.
Для начала позволю себе немного эмоций. Был у меня давным давно фантом, примерно то же что и чайсер, только 1.6 размах. Летал неплохо, усилил его после того как словил жесткий флаттер на 90кмч, забирался на нем на 2.7 км высоты, мне даже казалось что летит он стабильно, хотя летать нормально на нем на самом деле можно было только в штиль, потому что с весом 1.2кг при размахе 1.6 и довольно большой площади его болтало на ветру как осиновый лист. Сделать его тяжелее и мощнее, чтоб летать в любую погоду нельзя, потому что он жидкий, как его не усиливай. Быстро летать на нем тоже нельзя, потому что аэродинамика у него шутейная, видимость обтекаемых форм. Короче говоря как ни старался я уверить себя что это хороший самолет, в душе я понимал что это просто игрушка, ширпотреб, одноразовый самолетик на попробовать. Из всех эмоций что я от него получал - самое сильное - это желание продать и купить что то другое, в итоге отдал его кому то на форуме бесплатно. После него были скай, потом х-7, мне казалось что наконец то это нормальный серьезный самолет, но оказалось что это все одно и тоже, игрушечные самолетики. Тогда я смотрел видео Траппи, когда он еще не окунулся в маркетинг и умел летать на зефире 😁 но зефир был для меня неподъемен, так как я был студентом, а чтоб собрать хороший комплект для зефира, нужна минимум 1000$, а если собирать из дерьма - в итоге получится дерьмо.
Когда я вернулся в хобби и смог себе позволить сборку хороших крыльев, понял что в каждое такое крыло вложена часть души разработчика и при сборке, благодаря тому что это полуфабрикат, вкладываешь не только материальные средства, но и часть своей души, и наконец за счет этого нет того раздражающего ощущения игрушки. По настроению вожу с собой какой нибудь самолет всегда, летаю практически каждый день, страдаю когда дождь или нет времени полетать 😁 Понимаю, что продавать их не буду, потому что можно поменять электронику на современную, а аэродинамика этих крыльев всегда останется лучшей в своем классе, и они достанутся после меня детям и внукам, даже если они не захотят этим заниматься. И в связи с этим вопрос - что выгоднее- крыло за 200$ которое останется навсегда, или за 60$, которое через пол года продашь за 20$? Вопрос отношения. Ну и конечно есть нюанс, что неправильной сборкой или дешманской комплектацией можно испортить крыло и тогда это деньги на ветер.
Не ставлю цели переубеждать вас в вашем скепсисе, до всего надо дойти на собственном опыте, соберите, полетайте и тогда придет понимание.
А теперь по делу.
- Пленку лучше купить тут, за 1500р я купил 1000 листов А2, собрал уже 8 самолетов с ней и заканчиваться не собирается 😁 , с ребелом вы получите пленку на 1-2 крыла, решать вам. Сам я смотрел на краштестовский геркулес, но Z2.5 летит лучше, поэтому не увидел смысла в покупке геркулеса.
- Жесткость крыла обеспечивается полкой лонжерона (пруток) стенкой лонжерона (пена между прутками) и обшивкой крыла (2-3 слоя ламината), все по основам конструирования ЛА. Лишняя пена не имеет смысла, единственное что она дает это форму профиля и упругость при ударах. Из всех доработок что я бы сделал с реконом это действительно поставил бы алюминиевую пластину моторамы, как на демоне или зефире.
- По поводу веса - это немного другой тип крыла, экономить граммы тут нет смысла, они не для заморочек, экспериментов и рекордов, они того чтоб летать для кайфа, это нишевый продукт для людей у которых летать это часть образа жизни.
Ну вот закончил опять эмоциями 😁
Наконец то на днях мне придет новая Легенда 2 взамен разбитой, запишу полеты зеленого рекона с мотором 2826 1470кв, винт 8х8, держит постоянную скорость - 180кмч, полный газ 200, под горочку - 220, веселая штуковина!))
Фантом действительно медленный, но очень грузоподъемный самолет. Больше сотни точно ловит флаттер. Причиной, думаю, S образный профиль Фантома.
Думал, что чейзер такой же, только меньше, но нет. Внешняя схожесть не означает схожести профиля. Больше 120 кмч набирал причем на 11 А- ни намека на флаттер. Быстрее не испытывал - мотора с большим кв нет.
Что касается хлипкости китайских самолетов - подключаем моск, берем 4 прутка и пленку. Все. Идем колоть дрова. Собственно, ровно как и с ЕПП. Не понимаю только за чем 2 слоя пленки клеить. Усилие на разрыв огромно и у одного полотна.
Уверен, что китайцы вложили китайскую душу, американцы - американскую. Интереснее всего у Краштеста, т.к. рожа Ли и фамилия - явно китайская, а гражданство американское. Редкий шанс купить китаеамериканскую душу!
Но хотелось бы встретить грамотные инженерные решения, душу свою вставлю 😈, если что.
С этим наблюдается проблема и у Криса в том числе. Коллеги, она не в том, что бы придать продольную жесткость консоли, а в том, что жесткости на крутку недостаточно для самолета, который должен лететь за 200 и быть тяжелее 2 кг! Часть кайфа моделистского как раз в том и состоит, что бы дать верные инженерные решения в своей поделке в отличие от сотен очень на нее похожих.
Поэтому, вчера вклеил обратно в зад все дупла и буду несколько иначе решать усиления крыла, добавляя поперечные. Моторама будет, конечно, из карбона 😈
PS 1000 листов А2 за 1500р? Хде? Или пленка тонкая?
Фантом не может быть очень грузоподъёмным, и никакие прутки с пленкой тут не помогут, возрастающая нагрузка на крыло предполагает рост скорости полета для сохранения необходимой подъемной силы, а рост скорости полета тоже не возможен, потому что у него нет аэродинамики.
Вы правда верите что у китайских самолётов есть некий автор, который разрабатывает крылья, сам облетывает, испытывает и режет их у себя дома? 😁
П.с. пленка для ламинирования 80мкм, поищите в интернете, ее полно.
Профиль крыла участвует в создании подъемной силы, поэтому не только скоростью можно компенсировать увеличение взлетного веса, но и сменой профиля, площади крыла.
Конечно, у китайских крыльев есть конструктор. Матрица для отливки денег стоит больше, чем горячая струна Криса, да 3Д принтер. Поэтому отвечают они весьма конкретно за свои поделки.
Посмотрите как ребята из ZOHD прямо всей душой на РСгрупсах болеют за свою продукцию. Но я вступил в секту верующих в гений Криса!
Ради эксперимента переставлю всю начинку с Фантома на Рекон - посмотрим на сколько запиписечными станут характеристики
Речь идёт о том что при прочих равных условиях при возрастании нагрузки на крыло всегда возрастает требуемая скорость полета.
Ни за что они не отвечают, они берут массовостью, у меня было под два десятка китайских самолётов, ни один из них не стоит и ломаного гроша 😁
Видел я этот зохд, кирпич. Все их видео с потобработкой и стабилизацией, что только не сделаешь ради маркетинга. 😁
Что за начинка с фантома?
санискай 2814 1100кв, YEP 60A, проп АПС воткну 10на6 и 10на7 (по нему будет срыв потока до 39 кмч и перегруз движка) Фишка 41 в качестве полетника.
От такого сетапа у Фантома съезжала крыша (отваливалась крышка из-за флаттера, болталась на проводах от камеры, так и сажал 😃
Дальше подумаю стоит ли на Рекон гламурное пихло заказывать
Сетап конечно унылый но летать будет 😁 только единственное что сложно будет закинуть его если нагрузить хорошо аков.
очень ждем видео с легендой. да с телеметрийкой бы! на токи поглазеть и скорости.
подскажите чем можно приклеить оторванный элерон в месте перегиба епп?