Качество планера самолёта в небольших масштабах на разных скоростях
Небольшой масштаб - имеется в виду самолёты с взлётной массой до 0,5 кг, ориентировочно.
Предлагаю, для структуризации информации, сформировать, своего рода, вопрос-ответ. Потом уже видно будет.
-
Крыло большого удлиненения = большее качество и меньшая оптимальная скорость работы? Каково влияние?
-
Как влияет организация обтекателей, зализов, гаргротов, на сопротивление (и в каких случаях)?
-
Какое влияние оказывает шероховатость поверхности?
-
Как влияют незначительные выступы на поверхностях, вроде приклеенного карбонового прутка, полоски шпона (поперёк потока) или зазора между крылом и элероном? И в каком случае?
-
Как работает профиль Кляйна-Фогельмана в таких масштабах?
-
Существует какой-то минимум аэродинамической хорды (средней, минимальной), после которого от её уменьшения лучше уже не будет?
-
Как влияет на скоростные режимы смена аэродинамической схемы, при прочих равных?
-
Скругление/профиль кромок обтекаемых поверхностей.
Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.
Предлагаю дополнять тему вопросами, кроме прочего, по мере возникновения…
Предлагаю, для структуризации информации, сформировать, своего рода, вопрос-ответ.
А, оценки будете ставит?😌
Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.
😮
Молодой человек, Вы хотите, чтобы Вам здесь прочитали курс классической аэродинамики? Так Вы институтом ошиблись. Чтобы получить ответы, придётся долго и нудно читать умные книжки. По-другому - никак.
Вы хотите, чтобы Вам здесь прочитали курс классической аэродинамики? Так Вы институтом ошиблись. Чтобы получить ответы, придётся долго и нудно читать умные книжки. По-другому - никак.
Возможно, то что меня интересует сейчас, уже кого-то заинтересовало в прошлом… Может кто сравнивал?
😮
Писал в час ночи, после тяжёлого дня размышлений, вот и коряво кое-что… =)
У меня был опыт подобных исследований на самолётах ~ 1кг массой… Там разница заметна, в большинстве случаев.
Верно сказано, всё это рассматривает классическая аэродинамика. От веса и размера самолёта - только числа рейнольдса зависят, но это всё в явном виде в формулах есть - подставляешь и получаешь результат. если руками лень - есть куча программ в помощь, от бесплатных типа XFLR и Profili v2 до САПР с библиотеками симуляции обтекания.
Возможно, то что меня интересует сейчас, уже кого-то заинтересовало в прошлом…
Да, ещё Николай Егорович Жуковский тем же озадачивался…
Да ладно, накинулись) Автору 18 лет если верить профилю. Впрочем, вся литература доступна в интернете и такие базовые вещи лучше не спрашивать, а просто самостоятельно почитать основы полёта, оно же основы аэродинамики если в общем. Ни какой жесткой математики там нет, по сути вся аэродинамика - это формула подъемной силы и формула лобового сопротивления, ну и закон Бернулли, в котором также важна только суть.
Оттуда плавно перейти на поляры крыла и поляры самолёта.
Ссылка по теме:
oat.mai.ru/index.htm
Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.
dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178521
Кстати, интересный и на первый взгляд неочевидный “прикол” аэродинамики: один самолёт с разным весом планирует одинаково, только более тяжелый делает это на большей скорости.
т.е. если взять одну модель весом скажем 1кг, и вторую точно такую, но весом 2кг и отправить в планирование с одним углом атаки, то на единицу потери высоты они пролетят одинаковое расстояние 😃
Писал, готовил сообщение часа 3, а потом сайт глюканул при отправке и всё удалилось… Шикарно.
Как отойду от такой подлости, попробую восстановить содержание.
Когда пишешь что-то большое, пиши в блокноте условно и не забывай сохранять)
Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.
Из всего перечисленного, понял только - “создать самолёт”. Никаких институтов и штудирования книжек для этого не надо.
Достаточно повторить проверенную другими авиамодель, пилотировать в удовольствие.
Даниил, посмотрите этот фильм, если еще не смотрели.
И скорей всего посмотреть придется несколько раз,
объем информации большой, усвоить и понять за один раз врядли получится.
Сугубо имхо новичка авиамоделиста, могу заблуждаться ошибаться и все такое :
- равенство не такое однозначное - можно выскочить за предельные Re и полет станет неочень несмотря ни на какое удлинение.
- Зависит от нагрузки на крыло и от скорости модели, хотя вроде как наличие обтекателей - это хорошо
3)На тихоходах насколько я понял оказывает положительное значение оттягивая вход в диапазон критических Re
4)Возможно как и шероховатости, главное не переборщить с выступами хд - Про 500г не скажу, но самоли в районе 250г говорят и без профилей летают хорошо
6)Минимум хорды при котором Re будет ниже критического значения - для плоской пластины Re - 10000, Для обычных профилей 50000-10000, для толстых 150000 (инфа не точная, не помню где гуглил, но суть примерно такая)
7)Вроде как нагрузка на крыло в основном влияет, ну и толщина профиля.
8)Ну, квадратное плохо обтекается, каплевидное хорошо 😃
Вообще читал книжку Мерзликин- Радиоуправляемые модели планеров - там довольно сжато и интересно расписана теория в начале - можно за пару часов осилить