Качество планера самолёта в небольших масштабах на разных скоростях

Yurich

Молодой человек, Вы хотите, чтобы Вам здесь прочитали курс классической аэродинамики? Так Вы институтом ошиблись. Чтобы получить ответы, придётся долго и нудно читать умные книжки. По-другому - никак.

RC_Berdsk
Yurich:

Вы хотите, чтобы Вам здесь прочитали курс классической аэродинамики? Так Вы институтом ошиблись. Чтобы получить ответы, придётся долго и нудно читать умные книжки. По-другому - никак.

Возможно, то что меня интересует сейчас, уже кого-то заинтересовало в прошлом… Может кто сравнивал?

FFedor:

😮

Писал в час ночи, после тяжёлого дня размышлений, вот и коряво кое-что… =)

У меня был опыт подобных исследований на самолётах ~ 1кг массой… Там разница заметна, в большинстве случаев.

ADF

Верно сказано, всё это рассматривает классическая аэродинамика. От веса и размера самолёта - только числа рейнольдса зависят, но это всё в явном виде в формулах есть - подставляешь и получаешь результат. если руками лень - есть куча программ в помощь, от бесплатных типа XFLR и Profili v2 до САПР с библиотеками симуляции обтекания.

Yurich
RC_Berdsk:

Возможно, то что меня интересует сейчас, уже кого-то заинтересовало в прошлом…

Да, ещё Николай Егорович Жуковский тем же озадачивался…

HardRock

Да ладно, накинулись) Автору 18 лет если верить профилю. Впрочем, вся литература доступна в интернете и такие базовые вещи лучше не спрашивать, а просто самостоятельно почитать основы полёта, оно же основы аэродинамики если в общем. Ни какой жесткой математики там нет, по сути вся аэродинамика - это формула подъемной силы и формула лобового сопротивления, ну и закон Бернулли, в котором также важна только суть.
Оттуда плавно перейти на поляры крыла и поляры самолёта.

Ссылка по теме:
oat.mai.ru/index.htm

RC_Berdsk:

Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.

dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178521

Кстати, интересный и на первый взгляд неочевидный “прикол” аэродинамики: один самолёт с разным весом планирует одинаково, только более тяжелый делает это на большей скорости.
т.е. если взять одну модель весом скажем 1кг, и вторую точно такую, но весом 2кг и отправить в планирование с одним углом атаки, то на единицу потери высоты они пролетят одинаковое расстояние 😃

RC_Berdsk

Писал, готовил сообщение часа 3, а потом сайт глюканул при отправке и всё удалилось… Шикарно.

Как отойду от такой подлости, попробую восстановить содержание.

HardRock

Когда пишешь что-то большое, пиши в блокноте условно и не забывай сохранять)

плотник_А
RC_Berdsk:

Моя цель: создать самолёт сохраняющий свою энергию кинетическую энергию.

Из всего перечисленного, понял только - “создать самолёт”. Никаких институтов и штудирования книжек для этого не надо.
Достаточно повторить проверенную другими авиамодель, пилотировать в удовольствие.

Макс_Товаренко

Сугубо имхо новичка авиамоделиста, могу заблуждаться ошибаться и все такое :

  1. равенство не такое однозначное - можно выскочить за предельные Re и полет станет неочень несмотря ни на какое удлинение.
  2. Зависит от нагрузки на крыло и от скорости модели, хотя вроде как наличие обтекателей - это хорошо
    3)На тихоходах насколько я понял оказывает положительное значение оттягивая вход в диапазон критических Re
    4)Возможно как и шероховатости, главное не переборщить с выступами хд
  3. Про 500г не скажу, но самоли в районе 250г говорят и без профилей летают хорошо
    6)Минимум хорды при котором Re будет ниже критического значения - для плоской пластины Re - 10000, Для обычных профилей 50000-10000, для толстых 150000 (инфа не точная, не помню где гуглил, но суть примерно такая)
    7)Вроде как нагрузка на крыло в основном влияет, ну и толщина профиля.
    8)Ну, квадратное плохо обтекается, каплевидное хорошо 😃
    Вообще читал книжку Мерзликин- Радиоуправляемые модели планеров - там довольно сжато и интересно расписана теория в начале - можно за пару часов осилить