Вопрос по управлению самолётом
Спасибо всем ответившим. Учту все замечания и потом отпишусь о результатах!
Здравствуйте всем! Не удосужилось мне пока полетать…но есть вопросик…в какую сторону должен вращаться вал движка …или винт? У меня,если стоять за самолётом,он вращается по часовой стрелке… правильно ли это? а ещё обнаружил,что прежний хозяин сего чуда ещё больше увеличил выкос в правую сторону, подложив пару гаечек за мотораму! В связи с этим всем,мучают смутные догадки о происхождении такого ненормального крена в правую сторону…😃
Вообще , на модель принято смотреть спереди . В Вашем случае , если смотреть спереди , винт будет вращаться против хода часовой стрелки . Это левое вращение , принято считать такое вращение нормальным , так как модельные двигатели внутреннего сгорания ( ДВС) вращаются именно в эту сторону . Выкос мотора влево , вправо , вверх или вниз , настраивается опытным путём исходя из конструкции модели и её поведения в воздухе . Так что у Вас пока всё нормально .
Вообще , на модель принято смотреть спереди
Это у кого принято?
Во всем мире на всю технику смотрят по ходу движения. И винты соответственно бывают CW (clockwise - по часовой) и CCW (counter clockwise - против часовой).
Вообще вопрос направления вращения винта несколько глубже.
На сколько мне известно, на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой. Из этого следует что поскольку 99% самолётов в нашем хобби изготовлено “китайцами по западным чертежам”, то сложно встретить самолёт с CCW винтом.
Итого, если стоять за самолётом (смотреть на самолёт со стороны хвоста), то винт будет вращаться по часовой стрелке - вправо. Так и должно быть. Правому вращению соответствует выкос вправо.
Исключение - квадрокоптеры, на них смотрят сверху (но это не точно). Хз почему, так сложилось.
Если я заблуждаюсь, дайте ссылку на достоверный источник)
Возможно перегрелся сегодня на полётах 😃
… на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой…
на Лавочкиных, судя по архивным фоткам, были как CW , так и ССW. Кто не верит- сами гляньте. Так что не все так однозначно. А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей. Откуда смотреть- неважно.
И всё таки при определении вращения винта , смотрим на него спереди . Обратите внимание на сам винт и на всё что написано . Вот и CCW и ЛЕВОЕ вращение , и спереди . ( Ссылки не проходят , пришлось делать фото )
Или всё таки не убедил ?
А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей.
Совершенно верно .
Попробую винт поменять…облётывал с металическим, с трёх лопастным… продавец презентовал…красиво кстати смотрится…и кок хромированый…типа для большей копийности:) Поставлю двух лопастной,12*6… марку не знаю. Может и винты как то влияют на управляемость модели по крену? Завтра уж точно будет больше ясности,при полётах.
Вы только учтите , что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта . Вообще конечно странно , что она у Вас валится вправо . При вашем вращение должна бы валиться влево . Может выкос слишком большой ? Надо пробовать настраивать .
Вы знаете,мне самому не менее странно,чем Вам! В данный момент выкоса по горизонтали нет совсем…кроме как остался выкос вниз. Предполагаю,что чаще всего товарищ использовал двух лопастный винт…и если,как Вы говорите,-чем больше диаметр винта,тем больше крен в обратную сторону от вращения, тогда может этим и объясняется его желание усилить выкос в право, способом подкладывания шайбочек.😇О как! Завернул…завтра всё узнаем!
что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта .
Или шаг. Вообще чем тяжелее аэродинамически винт тем сильнее реакция винта. Еще надо учитывать косой обдув ВО (киля) за счет закрутки потока от винта. Пи этом чем мощнее поток тем больше разворот. Помимо элеронов есть еще триммер РН. Можно его тоже использовать.
Здравствуйте Всем! Ну что…только приехал с озера,-уставший но счастливый! Как и планировал,поставил двух лопастный винт. И он не подкачал! Крен по правому борту был,но совсем небольшой. Умеренное триммирование элерона сделало своё дело! Летает устойчиво и адекватно. Потом решил поставить и трёх лопастный…такая же картина,-без замечаний! Делаю вывод,-ликвидация шайбочек, правильный шаг…Единственное,так и не понял,зачем товарищ усиливал и без того нормальный выкос?? 😇Всем большое спасибо за помощь!!