Вопрос по управлению самолётом

HardRock
ВладимирМ:

Вообще , на модель принято смотреть спереди

Это у кого принято?
Во всем мире на всю технику смотрят по ходу движения. И винты соответственно бывают CW (clockwise - по часовой) и CCW (counter clockwise - против часовой).

Вообще вопрос направления вращения винта несколько глубже.
На сколько мне известно, на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой. Из этого следует что поскольку 99% самолётов в нашем хобби изготовлено “китайцами по западным чертежам”, то сложно встретить самолёт с CCW винтом.

Итого, если стоять за самолётом (смотреть на самолёт со стороны хвоста), то винт будет вращаться по часовой стрелке - вправо. Так и должно быть. Правому вращению соответствует выкос вправо.

Исключение - квадрокоптеры, на них смотрят сверху (но это не точно). Хз почему, так сложилось.

HardRock

Если я заблуждаюсь, дайте ссылку на достоверный источник)
Возможно перегрелся сегодня на полётах 😃

Aleksandr1974
HardRock:

… на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой…

на Лавочкиных, судя по архивным фоткам, были как CW , так и ССW. Кто не верит- сами гляньте. Так что не все так однозначно. А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей. Откуда смотреть- неважно.

ВладимирМ

И всё таки при определении вращения винта , смотрим на него спереди . Обратите внимание на сам винт и на всё что написано . Вот и CCW и ЛЕВОЕ вращение , и спереди . ( Ссылки не проходят , пришлось делать фото )

Или всё таки не убедил ?

Aleksandr1974:

А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей.

Совершенно верно .

Вайсмюлер

Попробую винт поменять…облётывал с металическим, с трёх лопастным… продавец презентовал…красиво кстати смотрится…и кок хромированый…типа для большей копийности:) Поставлю двух лопастной,12*6… марку не знаю. Может и винты как то влияют на управляемость модели по крену? Завтра уж точно будет больше ясности,при полётах.

ВладимирМ

Вы только учтите , что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта . Вообще конечно странно , что она у Вас валится вправо . При вашем вращение должна бы валиться влево . Может выкос слишком большой ? Надо пробовать настраивать .

Вайсмюлер

Вы знаете,мне самому не менее странно,чем Вам! В данный момент выкоса по горизонтали нет совсем…кроме как остался выкос вниз. Предполагаю,что чаще всего товарищ использовал двух лопастный винт…и если,как Вы говорите,-чем больше диаметр винта,тем больше крен в обратную сторону от вращения, тогда может этим и объясняется его желание усилить выкос в право, способом подкладывания шайбочек.😇О как! Завернул…завтра всё узнаем!

HS125
ВладимирМ:

что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта .

Или шаг. Вообще чем тяжелее аэродинамически винт тем сильнее реакция винта. Еще надо учитывать косой обдув ВО (киля) за счет закрутки потока от винта. Пи этом чем мощнее поток тем больше разворот. Помимо элеронов есть еще триммер РН. Можно его тоже использовать.

Вайсмюлер

Здравствуйте Всем! Ну что…только приехал с озера,-уставший но счастливый! Как и планировал,поставил двух лопастный винт. И он не подкачал! Крен по правому борту был,но совсем небольшой. Умеренное триммирование элерона сделало своё дело! Летает устойчиво и адекватно. Потом решил поставить и трёх лопастный…такая же картина,-без замечаний! Делаю вывод,-ликвидация шайбочек, правильный шаг…Единственное,так и не понял,зачем товарищ усиливал и без того нормальный выкос?? 😇Всем большое спасибо за помощь!!