Размещение аппаратуры (Вопрос)

Этема

Добрый день. Недавно положил планер 2м с электромотором. Отлетев на 150 метров он стал выделывать невообразимые пируэты. Боролся до конца, но все таки посадить не удалось. Очень было похоже на помехи в самой аппаратуре. Двигатель то запускался то останавливался (по ощущениям).
Вопрос такой - есть ли какие нибудь правила размещения аппаратуры? Например, нельзя устанавливать приемник около регулятора…или еще что то? Фюз стеклопластик. Антенна за бортом вдоль фюза. Приемник работает на вертолете - так что на него не грешу. Мотор пилотаж 3007 б/к, рег стамина 45А ВЕС. Приемник стоял непосредственно над регом в поролоне. Расстояние рега от мотора - 10 см.
Заранее благодарен. 😒

noosfer

Однозначно приемник должен быть как можно дальше от регулятора
Какой бы ни был хороший регулятор он работает как генератор высокой частоты. Тем более токи там хорошие бегают.
😃

skazochnik_333
Этема:

Добрый день. Недавно положил планер 2м с электромотором. Отлетев на 150 метров он стал выделывать невообразимые пируэты. Боролся до конца, но все таки посадить не удалось. Очень было похоже на помехи в самой аппаратуре. Двигатель то запускался то останавливался (по ощущениям).
Вопрос такой - есть ли какие нибудь правила размещения аппаратуры? Например, нельзя устанавливать приемник около регулятора…или еще что то? Фюз стеклопластик. Антенна за бортом вдоль фюза. Приемник работает на вертолете - так что на него не грешу. Мотор пилотаж 3007 б/к, рег стамина 45А ВЕС. Приемник стоял непосредственно над регом в поролоне. Расстояние рега от мотора - 10 см.
Заранее благодарен. 😒

Врятли это из за растояния между приёмником и регулятром в данном случае что 10см что 20 без разницы.
Скорее всего бек дурит или не тянет ту нагрузку которую ему дали у стамин бек даёт 1,2А этого хватит на 4маненьких сервы и сам рег не более
На вертолёте у вас всё с приёмником впорядке, а от движка и регулятора он врятли на много дальше.
Возможны проблемы с акком в пульте, но это отдельная тема.

noosfer:

Однозначно приемник должен быть как можно дальше от регулятора
Какой бы ни был хороший регулятор он работает как генератор высокой частоты. Тем более токи там хорошие бегают.
😃

Это врятли
Токи большие тока частоты маненькие
И нтересно, это какя там частота десятки мегагерц 😃 в первые про такие регуляторы слышу обычно у них частоты не выходят за десятки килогерц, а это сильно ниже чем у пульта с приемником

Этема

Спасибо за ответы) Вобщем понятно, что лучше разносить рег и приемник и проводить эксперимент с нагрузкой на предмет работы ВЕС. Вообще, похоже на просадку напруги. Машинки на планере мини 4 штучки обычные.

skazochnik_333
Этема:

Спасибо за ответы) Вобщем понятно, что лучше разносить рег и приемник и проводить эксперимент с нагрузкой на предмет работы ВЕС. Вообще, похоже на просадку напруги. Машинки на планере мини 4 штучки обычные.

В общемто похоже на неисправность века он не тянет своей номинальной нагрузки и не стабилизирует напряжение питания аппаратуры прежде чем ставить эксперементы просто тестером проверьте напряжение питания приёмника оно должнобыть не ниже 5v на всех режимах и не выше 6,5V

Разносить пиёмник и рег не нужно при мощностях регулятора даже с антенной в несколько см разница будет заметна расстянии в сотни метров, а провода к акку и мотору у вас наверняка не пара сантиметров, да и частоты в реге обычно равны оборотам помноженным на количество магнитов (для бк моторов) для колекторников обычно в районе 400герц

Этема

Ладно…попробую замерить напругу. Обидно будет летать без ВЕС - лишний акк бортовой возить.

кыпс
Этема:

Ладно…попробую замерить напругу. Обидно будет летать без ВЕС - лишний акк бортовой возить.

мой совет возьми товарища и как говориться погуляте назначительном расстоянии друг от друга один с планером второй с аппаратурой и просто симмитируйте всю ту беду что свами произошла у меня почти тоже было на самолете только ( контакты оказались плохо обжаты и припаяны на питале .Причем гад работал отлично пока непотрясешь 😃 и рег подальше от приемника

Этема

Ага… попробую и так, мало ли что. Вдруг дальность у приемника такая…маленькая. Хотя, на верте (ДВС) отлетал метров на 60-80 точно. И все было хорошо. Аппаратура вся родная…Эклипс 7 и приемник.

skazochnik_333
Этема:

Ладно…попробую замерить напругу. Обидно будет летать без ВЕС - лишний акк бортовой возить.

Зачем акк можно купить готову устройству или спаять самому кренка, транзистор и несколько сопртивлений вот и весь бек ампер на 5

Этема

А точно…видел такие штуки продаются выносной ВЕС 😃 Спасибо за подсказку.

skazochnik_333
Этема:

Ага… попробую и так, мало ли что. Вдруг дальность у приемника такая…маленькая. Хотя, на верте (ДВС) отлетал метров на 60-80 точно. И все было хорошо. Аппаратура вся родная…Эклипс 7 и приемник.

Акк в пульте какой ?
У меня изза акка была похожая ситуёвина отдельные пальчики спаял в одну батарею и всё прекратилось.
Именно также метров до 80-100 нормано потм усё потеря управления то работает то пропадает две морковки изза него нашёл

Этема

В эклипсе акк родной… спайка. NICAD 600 мА. С этим товсе нормально. Планер на леере уже летал только без мотора.

skazochnik_333
Этема:

В эклипсе акк родной… спайка. NICAD 600 мА. С этим товсе нормально. Планер на леере уже летал только без мотора.

Тоесть без мотора всё ок ?
А как мотор включаешь так дальность пропадает?
Ну и сильно притянуто зауши, может акк не держать ток движка чють разрядился и всё нехватает даже на севры, на самолёте если после отсечки убрать газ и секунд через 5 дать опять то движок включится немного дёрнет и опять встанет, это ежели до отсечки долетался позволяет модель посадить нормально, может дело в этом попробуй, а сколько у тебя мотор вообще работает.

Этема

До отсечки пашет 20 мин.(проводил тест на месте на 2/3 газа) Акк новый 2100 литий ро. Заряжен был полностью с балансиром. Все новое.

Сделал новый тест! Максимальный газ (винт 9х6) напруга на приемник держалась 4.9 - 4.95В до и после отсечки. Время работы 6 мин. Тяга 1 кг. Акк X-Power LiPo 3S1P 2100 мАч.

skazochnik_333
Этема:

До отсечки пашет 20 мин.(проводил тест на месте на 2/3 газа) Акк новый 2100 литий ро. Заряжен был полностью с балансиром. Все новое.

Сделал новый тест! Максимальный газ (винт 9х6) напруга на приемник держалась 4.9 - 4.95В до и после отсечки. Время работы 6 мин. Тяга 1 кг. Акк X-Power LiPo 3S1P 2100 мАч.

Тоды хз надо щупать смотреть и думать
Из проверочных вариантов остаётся тока один идти на то самое поле и проверять, бери ссобой приятеля, он с пультом, а ты с моделью раходитесь, причём с моделью лучше идти в то место где она начала вырубаться.
Хотя как показала практика частенько этот способ не даёт ни каких результатов.

Этема

Мда… Скорее всего была помеха. Частота у меня 35 мг. Вобщем летать надо не в черте города. Дело было в Крылатском на гребном канале в конце.

vovic
Этема:

Ладно…попробую замерить напругу. Обидно будет летать без ВЕС - лишний акк бортовой возить.

А не надо летать. Надо тока один разок попробовать - с отдельным бортом. Для диагностики. А потом - по результатам, думать чего и где менять.

Этема

Тоже вариант. Благо планер не маленький и тяги винта хватает.

skazochnik_333
Этема:

Тоже вариант. Благо планер не маленький и тяги винта хватает.

Приежайте в Ясенево, тут с помехами усё в порядке, присутсвуют. 😁
и народ уже знает где на каой частоте помеха живёт, вроде за всё лето и осень тока 2 крэша из за помех, помехи котры живут в руках и головах не в счёт 😁