Большой фанерный биплан для новичка

Barban

Всем привет.
Есть лишний один мотор 5065 motor (1,6 КВт 270КV) с драйвером к нему, брался для маунтинборда, прислали бракованный, но я его починил потом.
Ясно, что для самолета надо больше оборотов, и мелкий мотор на 1000KV у меня тоже есть, но это для другого проекта.
А сейчас я хочу слепить по быстрому что-то громоздкое и большое на фанерных нервюрах. Из липы. Бальзы нет.
Есть свой ЧПУ и можно резать фанеру и дерево до 50см в длину.
Так вот не подскажете ли модель биплана под такой примерно двигатель? Побольше и поустращающе. Абы летало!

Aleksandr1974
Barban:

мотор 5065 motor (1,6 КВт 270КV)

слабовата мощность- с таким kV нужно от 2 кВт.

Barban:

модель биплана под такой примерно двигатель? Побольше и поустращающе. Абы летало!

а побольше- это сколько ? 270КV- это под 8s LiPo.
1,5м- будет дикая нагрузка на крыло; 1,8м- будет совсем уныло летать.

Barban
Aleksandr1974:

слабовата мощность- с таким kV нужно от 2 кВт.

а побольше- это сколько ? 270КV- это под 8s LiPo.
1,5м- будет дикая нагрузка на крыло; 1,8м- будет совсем уныло летать.

Это на 7 s Lion либо на 8 Lifepo4 (хотя, да… они же тяжелые для самолета) ограничение драйвера по напруге. Полимерок у меня пока нет, увы… Что, кстати, зря, ибо драйвер высокотоковый. Надо бы заказать.

Aleksandr1974:

слабовата мощность- с таким kV нужно от 2 кВт.

Я надеялся, метра 2, как минимум.
Думал, может винт просто взять побольше, чтобы компенсировать недостаток оборотов (26v x 270 = 7020), мне пока не надо быстрых полетов. Или винт 3-х концовый на ЧПУ вырезать (купить). Важно чтобы аппарат был как можно больше, хочу пацанву свою впечатлить чем-то таким, что в городе они запросто не увидят. Липового шпона для двухслойной самодельной фанеры и нейлона для оклейки крыльев у меня навалом.

Вот нагуглил местную же статейку с расчетом моторов и вижу, что 270KV - это никак не приговор для 7 банок…

Вес самолета Типичное количество банок аккумуляторов Диапазон kV

100-300г. 2 банки (7,4в) 1000-2000
300-1300г 3 банки (11,1в) 800-1500
1300-2000г 4-5 банок (14-18в) 400-800
2000-3000г 6 банок (22в) 300-500
3000-6000г 8-10 банок (35-40в) 250-350
свыше 6000г 10-12 и более банок менее 300

Для тренировочных самолетов, копий и полукопий - это значение лежит в пределах 180-200 ватт/кг Для пилотажных самолетов, 3D и фан-флаев - порядка 300-400 ватт/кг. У электропланеров–парителей (не хотлайнеров) – в диапазоне 150-200 ватт/кг.

Aleksandr1974

есть смысл обратить внимание на тряпкокрылые бипланы времен WW-1. Тяговооруженность=0,5. Тогда можно попытаться приблизиться к 2м. Хотя, судя по вопросам- делать подобное ещё рано (без обид). У бипланов много своих особенностей по конструкции и настройкам. С монопланами- всё не сильно, но проще. И размах- можно попытаться двухметровый.

П.С. а вот из пены- точно можно 2м с такими движком/регулем даже биплан.

Barban
Aleksandr1974:

есть смысл обратить внимание на тряпкокрылые бипланы времен WW-1. Тяговооруженность=0,5. Тогда можно попытаться приблизиться к 2м. Хотя, судя по вопросам- делать подобное ещё рано (без обид). У бипланов много своих особенностей по конструкции и настройкам. С монопланами- всё не сильно, но проще. И размах- можно попытаться двухметровый.

П.С. а вот из пены- точно можно 2м с такими движком/регулем даже биплан.

Вы говорите очень убедительно, касательно сложностей с бипланом.
Может тогда подскажете модель простого ходового фанерного моноплана. от 1800мм. Испытанно летающего. Ибо из потолочки я нигода не делал, а вот нервюрные самолеты собирал детстве и они кажутся более настоящими, что -ли…
Покупные самолетики же из пены отталкивают ценниками.
Вот что-то вроде этого Птеродактиля

Aleksandr1974

Кальмато верхнеплан. Вариантов конструктива- вагон и тележка. Размах 1,8 несско раз попадался. При необходимости смасштабировать- 1 вечер делов. Деталей там совсем немного. И тяговооруженность большая ему не нужна. При желании даже видеолинк поставить можно.

Barban

Спасибо, вот нашел вроде
файлы для Кальмато.

А, вообще, нет тут раздела с файлами раскроек для лазерной\ЧПУ нарезки деревянных деталей моделей?

Aleksandr1974:

При необходимости смасштабировать- 1 вечер делов.

Вообще-то я привык, что отмасштабировать модель (выкройку) можно в 2-3 щелчка мышью. А тут что-то хитрее понадобится? Если целый вечер занимает?

Barban

Да, файлы все открываются, спасибо белорусам, но вот с асфальтовыми площадкам для взлета-посадки на шасси у меня тут в селе - проблема. Самое ровное место - футбольное поле со скошенной травой.
Может ли подойти другая какая-то модель - без шасси и толкающим винтом на загривке - в качестве тренера?

Aleksandr1974

Масштабируя с 1,2 до 1,8м толщину фанеры тоже будем увеличивать? А с шириной деталей как быть? Нет, не будет нормального масштабирования в 2-3 мышиных щелчка.
Насчет взлетки: даже 1,5м нормально ведет себя на стриженном футбольном поле.

a_centaurus

Иван!
Учитывая Ваши желания (наведённые) и возможности (заявленные) мог бы предложить свою разработку модели известного самолёта DH “Beaver” 1:12 (|900 мм). KIT модели разработан под резку лазер/рутер из фанеры (тополиная) 3 мм. На фюзеляже использована панельная техника (силовые детали кратны 3 мм х n слоёв) с последующей обтяжкоj полиэстером или просто окраской эмалями. Крыло наборное (или - пенопласт), обтяжка полиэстер (nylon). Капот, колёса -3D print. Для стриженой травы колёса можно выполнить из FOAM (большие и толстые). Модель по заказу проектировалась под ДВС, но и под электрику её можно адаптировать, имея в виду большой отсек в кабинном пространстве. Вес 3-3.5 кг. Архивы в dxf. Учитывая ваши скромные возможности по резке нужно будет некоторые детали поделить на две, поскольку набор сделан под поле резки лазера 600х900 мм2. Общий вид модели и карта раскроя на фотках. Оговорюсь, что модель пока не изготавливалась, поскольку была закончена в последний рабочий день перед карантином. Если надумаете, пишите вопросы в личку. Архивы могу выложить в Dropbox. Без переделки и претензий… (as is:)