Почему мой самолетик на винте не висит?
Тяги с запасом, с полным газом летит вертикально вверх, при этом рулится, но если попробовать убавить газу, рулиться естественно перестает, и валится набок или назад или вперед.
А что ему висеть мешает? ЦТ ниже винта вроде, что ему еще надо - кирпич в попу?
Сегодня на выходе из петли он вписался с размаху в футбольные ворота - если бы не сетка, пролетел бы, а так повис как большая моль в паутине, без повреждений, только камеру из пенопласта вырвало. Я ее все равно хотела обратно над серединой крыла переносить, а передатчик подальше, на конец крыла, как можно дальше от приемника.
Возможно неправельно подобран винт ! поэтому у вас модель летает быстро но статики мало .обычно если делается фан то я ставлю внты с очень маленьким шагом максимум 4,7 (для 3 банок винты 10х3.5,10х3.8,11х3.8,12х3.8,и даже 16х4 как на супер зуме ххл ) ( для 2 банок 9х4.7 ,10х4.7 ) и моторы как правило ниско обаротистые . В процесе висения я какбы играюсь газом в зависимости от того что я хочу приподнять модель ,приспустить и подвисти к себе . также идет постаянная игра рулями .
Ещо немало важный фактор сама модель и центровка отнаситеньно хорды а не винта .Какая у вас модель ?
летает быстро но статики мало
Ещо немало важный фактор сама модель и центровка отнаситеньно хорды а не винта .Какая у вас модель ?
В том то и дело, что тяги завались, и вертикально вверх летает, и петли без остановки - непонятно как рулить - ведь когда оно зависает, рули не обдуваются и не рулят - оно набок и падает. GWS E-starter. Центровка как в мануале.
В том то и дело, что тяги завались, и вертикально вверх летает, и петли без остановки - непонятно как рулить - ведь когда оно зависает, рули не обдуваются и не рулят - оно набок и падает. GWS E-starter. Центровка как в мануале.
Добрый вечер соседка!Вы меня удивляете, чесное слово! Вы хотите из E-Starter сделать 3-Д?Ха-Ха!(3 раза) 😜 Начнён с того, что данный аэроплан совсем не предназначен для этого.Почему? Очень просто! Во первых у него недостаточная площадь рулевых поверхностей( а это главное в 3-Д),Во вторых позвольте узнать какая мотоустановка стоит на вешем самолёте?Ну и третье, как уже было сказанно выше - какой проп стоит для 3-Д нужна не скорость, а мощность, то есть винт должен быть больше диаметром, но меньше шагом.
Мотоустановка - с вертолета - БК моторчик 4100 кв и редуктор 3.5 к 1. Тяги примерно вдвое больше его собственной массы.
Про рулевые поверхности непонятно - если он висит, то размер значения не имеет (не поймите меня правильно:)
Они же все равно не обдуваются практически.
Добрый вечер соседка!Вы меня удивляете, чесное слово! Вы хотите из E-Starter сделать 3-Д?Ха-Ха!(3 раза) :stuck_out_tongue_winking_eye: Начнён с того, что данный аэроплан совсем не предназначен для этого.Почему? Очень просто! Во первых у него недостаточная площадь рулевых поверхностей( а это главное в 3-Д),Во вторых позвольте узнать какая мотоустановка стоит на вешем самолёте?Ну и третье, как уже было сказанно выше - какой проп стоит для 3-Д нужна не скорость, а мощность, то есть винт должен быть больше диаметром, но меньше шагом.
Наличие у самолета тяги 2\1 не означает его пригодность для висения! Купите себе плосколет, и висите на нем… 😃
Мотоустановка - с вертолета - БК моторчик 4100 кв и редуктор 3.5 к 1. Тяги примерно вдвое больше его собственной массы.
Про рулевые поверхности непонятно - если он висит, то размер значения не имеет (не поймите меня правильно:)
Они же все равно не обдуваются практически.
Ээээ нет матушка! в этом Вы не правы!Посмотрите на любой 3-Д пепелац, и Вы увидите, что у них рулевые поверхности очень очень большие, что помогает самолёту “висеть”.по поводу мотоустановки - маловато инфо.но в порядке эксперимента попробуйте поставить GWS -13x4,7 проп.
И для наглядности посмотрите вот это видео: video.google.com/videoplay?docid=23...lanes&hl=en
Они же все равно не обдуваются практически.
Как раз что бы обдувались ставят винт большой, а что бы управлялось лучше делают рули большими.
Чем больше винт, площадь рулей и расходы, тем лучше управляемость в висении.
Чеб больше управляемость, тем больше можно будет самолету позволить откланиться в висении - сможете обратно его поставить. Если рули плохо обдуваются и площадь их мала, то нужно успевать парировать любое мельчайше отклонение самолета в самом начале.
Попробуйте винт побольше поставить с маленьким шагом - дело говорят.
Так же можете попробывать на рули сделать накладки для увеличения их площади.
А вообще в статье Азы 3D-пилотажа, которую стоит почитать, в самом начале есть фраза “Во многих классах моделей вы можете доверить средний ординарный самолёт в руки опытного пилота, и он покажет, что техника способна на многое. 3D - не такой класс.”
На Естартере весеть научиться наверно можно, но не нужно.
Вам, как вертолетчице, должно быть знакомо такое устройство, как гироскоп 😃
Шутка конечно 😃 , но… в каждой шутке… 😊
Мотоустановка - с вертолета - БК моторчик 4100 кв и редуктор 3.5 к 1. Тяги примерно вдвое больше его собственной массы.
Про рулевые поверхности непонятно - если он висит, то размер значения не имеет (не поймите меня правильно:)
Они же все равно не обдуваются практически.
во-первых Ваш самолет совершенно не приспособлен к висению, вы правильно сударыня поняли что причина в необдуваемости рулевых поверхностей, наверняка также высоковата нагрузочка на крыло что не способствует комфортному висению любого аппарата,вобщем я бы рекомендовал иную модельку для тренировок этого упражнения…Кстати в симуляторе хариер и висение Вы сударыня, я надеюсь в совершенстве освоили?
Тяги с запасом, с полным газом летит вертикально вверх, при этом рулится, но если попробовать убавить газу, рулиться естественно перестает, и валится набок или назад или вперед.
А что ему висеть мешает? ЦТ ниже винта вроде, что ему еще надо - кирпич в попу?
У меня висел, покойничек, секунд до десяти. На винте 9х5, Hivolt 2310-8, на двух банках. Правда, управлялся с таким трудом, что ниже 10 м на такой трюк бы не решился. Действительно, всё время норовил или уйти на спину, или завалиться на бок. Несимметричный он всё-таки, вертикальнй разнос верхнего крыла и мотора и планерный профиль очень даже сказывались.
Но я для этого удлинял элероны к фюзеляжу почти до упора (на исходном варианте они далеко и почти не обдувались), ставил по машинке на каждый элерон, дифф. отклонение элеронов вверх/вниз ~35/25 гр, хода РВ увеличивал градусов до 35, включал флапероны в канал тангажа и смещал центровку назад (15-20 мм назад от бамбуковой палки в крыле). Если он бы не улетел, увеличил бы ему РВ, его явно мало. А для висения всё же гораздо легче собрать симметричный самолетик, чем естартер приспосабливать.
[quote=Дейтерий;411004]
У меня висел, покойничек, секунд до десяти. На винте 9х5, Hivolt 2310-8, на двух банках. Правда, управлялся с таким трудом, что ниже 10 м на такой трюк бы не решился. Действительно, всё время норовил или уйти на спину, или завалиться на бок. Несимметричный он всё-таки, вертикальнй разнос верхнего крыла и мотора и планерный профиль очень даже сказывались.
Но я для этого удлинял элероны к фюзеляжу почти до упора (на исходном варианте они далеко и почти не обдувались), ставил по машинке на каждый элерон, дифф. отклонение элеронов вверх/вниз ~35/25 гр, хода РВ увеличивал градусов до 35, включал флапероны в канал тангажа и смещал центровку назад (15-20 мм назад от бамбуковой палки в крыле). Если он бы не улетел, увеличил бы ему РВ, его явно мало.
это несерьезно, к чему таки страдания? ❓
😅 😅 😂 Спасибо большое! посмеялся от души!Значит Вы точно уверенны, что в режиме висения ,рулевые поверхности самолёта НЕ ОБДУВАЮТСЯ!ПОзвольте вас заверить, что это самая большая ошибка!И если вы не понимаете принцип 3-Д, то ненужно давать ошибочные советы другим.Что бы доказать свою правоту, приведу пример!В годы своей молодости я работал авиамехаником в Одесском АСК, и был у меня самолёт Як-55 надеюсь все знают, что это за самолёт.Так вот мой любимый трюк, при прогонке двигателя, был - “стояние” на основных стойках с отрывом хвостового колеса.
Притом, что самолёт стоял на “колодках”!
А теперь скажите мне пожалуйста, как это было возможно? За счёт чего я мог делать такой трюк? ❓
Да и вот ещё! Ни один уважающий себя 3-Д пилот не поставит гироскоп на свою модель! Потому как гироскоп, это жульничество.
О,к Лена! Давайте я попробую Вам об"яснить методом сравнения! Я начинающий вертолётчик, у меня сейчас два вертолёта MX-450(электро) и Raptor50V2.
И так! За счёт чего висит вертолёт?Пстоянные обороты несущего винта и изменение шага!Правильно?А за счёт чего висит 3-Д?Постоянный шаг, но меняющиеся обороты.
То есть, если например на Вашем Е-стартер, стоит проп 9х6 то у вас нет никакой мощности на винте, но зато будет большая скорость, а если вы поставите винт 12х3, то картина будет совершенно другая, скорость упадёт , но зато поднимется мощность.Кстати вы сами говорили, что ваш самолёт хорошо идёт на “вертикаль”, значит у Вас стоит винт с большим шагом.И для 3-Д необязательно брать “плосский” симметричный самолёт, я недавно преобрёл очень хороший Як-54, на “Tower Hobby” он совершенно не “плосский” и великоллепно летает как на аэробатику, так и на 3-Д.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…
А теперь скажите мне пожалуйста, как это было возможно? За счёт чего я мог делать такой трюк?
При достаточной тяге машина скапотирует из - за момента силы тяги на плече от колес стоек до оси этой силы. 😃)) Я, правда, не знаю, достаточно ли для этого у 55-го тяги. 😃 Возможно - нет.
А вот по поводу обдува РВ - это точно. Гонял свой Пайпер по квартире без крыла. Дал газу с опущенным РВ - он так хвост задрал - чуть винтом не задел за паркет. 😃
Дима.
Девушка, я понимаю Вы, серьёзная, и пока до истины не докапаетесь, спокойства не найдёте.
Всё ещё гораздо проще чем вы думаете.
Есть такое понятие, или, его по-просту нет, как коэфициент заполнения винта.
Мы пока берём две “звёздочки”, лучше конечно пять… лопастей. Находим их их “обчую”
площадь и делим на площадь ометаемой поверхности.
Получится некая цифра, которая Вам попросту мало пригодиться, потому-что я уверен,
за теоретическую аэродинамику Вы не возьмётесь…
От каждого предмета расположенного в воздушной струе, ( здесь гусары молчат),
остаётся некоторый след, который, очень грубо, на 1/3 больше размера сечения, оставляет неизгладимые следы в нашей беспощадно изрезанной атмосфере. И, естественно создаёт сопротивление. Чем больше сопротивление, тем больше нужно “мочности” для полёта с большей скоростью. Но и “распыл” Вашего “фокуса” естественно, больше, и ометает эффективную рулевую поверхность больше, (к стати рулёк не маловат на Вашей Модели).
Ведь на скоростных моделях винты 10/13, а то и “естчё” и одну лопасть примостырят, а шаг 15 “влупят”.
Хотите быстро ехать? Диаметр меньше, шаг больше. Хотите хорошо висеть, лучше “вертолёт”,
но у Вас это уже есть, тогда увеличивайте диаметр, и уменьшайте шаг. Но сразу предупреждаю,
можно “впасть” в штопор, если вовремя не послать за “сухим”…
Девушка, я понимаю Вы, серьёзная, и пока до истины не докапаетесь, спокойства не найдёте.
Всё ещё гораздо проще чем вы думаете.
Есть такое понятие, или, его по-просту нет, как коэфициент заполнения винта.
Мы пока берём две “звёздочки”, лучше конечно пять… лопастей. Находим их их “обчую”
площадь и делим на площадь ометаемой поверхности.
Получится некая цифра, которая Вам попросту мало пригодиться, потому-что я уверен,
за теоретическую аэродинамику Вы не возьмётесь…
От каждого предмета расположенного в воздушной струе, ( здесь гусары молчат),
остаётся некоторый след, который, очень грубо, на 1/3 больше размера сечения, оставляет неизгладимые следы в нашей беспощадно изрезанной атмосфере. И, естественно создаёт сопротивление. Чем больше сопротивление, тем больше нужно “мочности” для полёта с большей скоростью. Но и “распыл” Вашего “фокуса” естественно, больше, и ометает эффективную рулевую поверхность больше, (к стати рулёк не маловат на Вашей Модели).
Ведь на скоростных моделях винты 10/13, а то и “естчё” и одну лопасть примостырят, а шаг 15 “влупят”.
Хотите быстро ехать? Диаметр меньше, шаг больше. Хотите хорошо висеть, лучше “вертолёт”,
но у Вас это уже есть, тогда увеличивайте диаметр, и уменьшайте шаг. Но сразу предупреждаю,
можно “впасть” в штопор, если вовремя не послать за “сухим”…
☕ Продолжайте Константин Эдуардович, продолжайте! 😁 😁 😁
❗ Лена! У меня к Вам есть деловое предложение!Если Вы хотите освоить 3-Д, то возьмите для этого нормальный самолёт, а Е-стартер продолжайте использовать для “шпионских” целей 😃 .Вы ведь для этого поставили на него камеру?(без обид) 😃
:exclamation: Лена! У меня к Вам есть деловое предложение!Если Вы хотите освоить 3-Д, то возьмите для этого нормальный самолёт, а Е-стартер продолжайте использовать для “шпионских” целей :) .Вы ведь для этого поставили на него камеру?(без обид) :)
Мне очень понравился Як, который вы купили. К лету набью руку на стартере и обязательно куплю его, или что-нибудь такое же красивое. А для камеры я уже присмотрела easyglider
У него небольшая нагрузка на крыло, и хочется надеяться, что можно будет лететь по камере медленно и спокойно, а не как на бешеном стартере.
3д как таковое прикалывает не очень, больше хочется чтобы было красиво. Ну разве что иногда повыделываться :)
Научусь летать по камере и уйду от вас обратно к вертолетчикам ;-)