Понимаю, что Li-Po хорошо, но...
так 2-0. с точки зрения новичка…
так 2-0. с точки зрения новичка…
смотря на чем будете летать. у меня бивер таскал 200 гр. батарею. только лучше стало. а вот фан или пилотага - это уже похуже. с другой стороны у меня торик имеет слишком заднюю центровку. приходится грузик в нос запихивать. вот здесь кадмий и нужен
Сразу летал на БК и липах… много раз бил… и ничего, всё ок пока
Имея опыт полётов на РС чуть более года отношусь пока как раз к категории новичков (пока) И вот моё мнение - Полимеры мож оно и хорошо только вот дорого… да и надёжность у них…
Из личного опыта - весной купил себе 4 сборки NiMh и 3 сборки LiPo… При одинаковом весе полимеры имели в 3 раза большую емкость, да именно имели!. Сейчас у меня 3 NiMh ( одну сборку тупо потерял) и 1 LiPo ( 1 сборка пришла в негодность при выполнении фигуры “морковка” 2-я пошабашила почему-то сама). Гидриды отлетав в сумме около 80 часов - как новенькие… я конечно постараюсь перебрать битые сборки из 2-х одну может и сделаю…
Но честно скажу LiPo понравились - тянут лучше… но цена ошибки при их использовании возрастает очень значительно… Надо учиться летать и не падать 😦. Хотя без падений обойтись всё равно ведь не удастся… там помеха проскочила, здесь ужратый ветеран люфтваффе выполз… да мало ли причин.
К весне думаю докупить ещё пару NiMh а оставшиеся LiPo использовать для “парадных” вылетов…
Но ежели переходить на пилотаж - тут деваться некуда LiPo альтернативы нет 😦 как это не печально…
Да и ещё одно замечание - лучше сразу купить зарядку на все типы аккумуляторов… NiMh, NiCD лучше заряжать тоже “правильной” зарядкой а она тоже не дешёвая однако…
Сразу летал на БК и липах… много раз бил… и ничего, всё ок пока
Аналогично.
Не надо их бояться, они дружелюбные! 😁
денег нет ни на полимеры ни на зарядник к ним.
Так ли плохо летать на кадмии или гидридах?
в поиск не посылать… там особо ничего не нашёл…
Дороговизна липолей - миф.
Если рассматривать липы с токоотдачей 20С - да, ценник прилиличный.
А если 10С? я сейчас закзал (в местном инет-магазине) 6 банок 4000мА - 640рублей банка.
собранная сборка 3 банки по 1800 с проводами - 1300 рублей.
Посчитайте, в какие деньги обойдется пак из 9-10 гидридов (аналог 11,1вольт) и такой же емкости.
Если вы летаете на чем-либо, вроде е-сартера и ли бивера, то сборка из 2 банок липолей по 1100ма
обойдется в пределах 650 рублей … Сильно дороже металгидридов?
что до 10С - при емкости 1100 воплне пойдет любой коллекторник паркфлаерного класса (300-380), либо БК типа 2209 - дури достаточно чтоб таскать пилотажку до 500-600 грамм летного веса…
Зачем ставить кокам 20С на мотор, которому достоаточно 10С? Цена в 2 раза, вес - в 1,5 раза. Ощущаете?
Та же ситуация с моторами и регуляторами для БК. Ищите да найдете. Пальцем указывать не буду - тут это не принято.
По поводу времени жизни - липолька должна нормально заряжаться, нормально разряжаться (!), и время-от времени - балансироваться, причем балансир для этого не обязателен.
Если регулятор поддерживает липоли (они есть что для коллектрников - GWS серия LI, дто для БК - почти все) , и соблюдать нехитрые правила эксплуатации (правильно заряжать, не морозить без нужды, не оставлять в самолете зимой после полетов) - то они проживут 100-200 циклов легко.
По поводу падений - сборка обмотанная армированым скотчем живет долго. Несско морковок выдержит. Вы же не на хотлайнере в бетон на 300км/ч втыкетесь 😃 Положите 1см пенопласта перед акком, в конце концов…
Если что-то непонятно - можно в личку.
Дороговизна липолей - миф.
Если рассматривать липы с токоотдачей 20С - да, ценник прилиличный.
А если 10С? я сейчас закзал (в местном инет-магазине) 6 банок 4000мА - 640рублей банка.
собранная сборка 3 банки по 1500 с проводами - 1200 рублей.
Посчитайте, в какие деньги обойдется пак из 9-10 гидридов (аналог 11,1вольт) и такой же емкости.
Если вы летаете на чем-либо, вроде е-сартера и ли бивера, то сборка из 2 банок липолей по 1100ма
обойдется в пределах 650 рублей … Сильно дороже металгидридов?
что до 10С - при емкости 1100 воплне пойдет любой коллекторник паркфлаерного класса (300-380), либо БК типа 2209 - дури достаточно чтоб таскать пилотажку до 500-600 грамм летного веса…
Зачем ставить кокам 20С на мотор, которому достоаточно 10С? Цена в 2 раза, вес - в 1,5 раза. Ощущаете?
Это если самому покупать и собирать батареи, тогда да. А вот если у человека нет возможности сделать это самому, приходится покупать готовую сборку и ту цена LI-Po действительно играет роль.
По поводу времени жизни - липолька должна нормально заряжаться, нормально разряжаться (!), и время-от времени - балансироваться, причем балансир для этого не обязателен.
Если регулятор поддерживает липоли (они есть что для коллектрников - GWS серия LI, дто для БК - почти все) , и соблюдать нехитрые правила эксплуатации (правильно заряжать, не морозить без нужды, не оставлять в самолете зимой после полетов) - то они проживут 100-200 циклов легко.
Полностью согласен. Добавлю, что и Ni-Ca и NI-MN тоже требуют периодической проверки отдельных акк. в сборке. Просто, это мало кто делает. Зачастую, считают, что батарея отработала свой срок и сдохла - в помойку. При поверке оказывается, что сдох один или два акк. в сборке, достаточно их заменить и можно эксплуатировать сборку дальше.
Для избежания механических повреждений при крашах, достаточно грамотно установить акк. в корпусе. Предусмотреть чтобы при ударах модели, акк. не получал повреждений.
Дороговизна липолей - миф.
Вовсе нет…
Дешёвые батареи - однозначно гуано. Возмите 2 сборки, полетайте на них активно, с токами у верхней границы, 30-40 полётов и проверьте ёмкости. А потом сделайте то-же через 80-90 полётов…Я лично искренне сомневаюсь, что они у вас доживут до второго сезона.
А гидрид - можно сказать вечный, по сравнению с литием.
Вот тут Lazy опять прав!!! на все 100% … Да полимеры выигрывают в емкости .
Использовать полимеры 10С … можно конечно но это для тренера… И опять же зачем сравнивать дорогие кадмий и дешёвые полимеры??? если сравнивать китайские то разница в цене в районе 2.5 - 3 раз… Для начинающего всётаки кадмий лучше… не так дорого обходятся ошибки… И циклов они выдерживают до 500… Да, при одинаковом весе полимеры обеспечивают в 3 раза большее время полёта… никто и не спорит… но оно надо… 10-15 мин полёта начинающему вполне достаточно.
Сел - поменял батарею и опять в воздух!!! Потом конечно, с приходом опыта, никуда не деться - придётся переходить на полимеры !! Но это потом… а начинать с полимеров… себе дороже…
Ничего конечно на месте не стоит и скоро появятся “прочные” и дешёвые полимеры не боящиеся ни охлаждения ни перегрева… но пока нет… БК в исполнении китайских братьев уже превосходят коллекторники по всем показателям включая и стоимость … И полимерки они сделают!!! Но не сегодня 😦. Так что пока полетаем на добрых старых кадмиях… 😃
Вовсе нет…
Дешёвые батареи - однозначно гуано. Возмите 2 сборки, полетайте на них активно, с токами у верхней границы, 30-40 полётов и проверьте ёмкости. А потом сделайте то-же через 80-90 полётов…Я лично искренне сомневаюсь, что они у вас доживут до второго сезона.
А гидрид - можно сказать вечный, по сравнению с литием.
Lazy, Вы со своими моторами сравниваете. Где токи в предел подходят. Я и написал, что под свои задачи - свои акки. У пенолета ток 4-5С от силы будет. Вон у меня г…лет ЕПП шный был - 50 циклов за одни только праздники - и набивает щас полную емкость спокойно. Мерял специально - при запуске 7А, через секнду падает до 6А… Это в статике.
Батарея irate 1500мА, мотор 2209…
А сезон - ну кто второй сезон летать будет на одном самолете? Наскучит быстрей, чем акк помрет.
Да полимеры выигрывают в емкости .
Использовать полимеры 10С … можно конечно но это для тренера… И опять же зачем сравнивать дорогие кадмий и дешёвые полимеры??? если сравнивать китайские то разница в цене в районе 2.5 - 3 раз… Для начинающего всётаки кадмий лучше… не так дорого обходятся ошибки… И циклов они выдерживают до 500… Да, при одинаковом весе полимеры обеспечивают в 3 раза большее время полёта… никто и не спорит… но оно надо… 10-15 мин полёта начинающему вполне достаточно. 😃
Вы не той стороной бутерброд на язык кладете (с) 😁
Не емкость в 3 раза выше… А вес в 3 раза ниже, при той же емкости. Рассматривайте это под таким углом.
для тренера - ну-ну. У меня щас сборка 6 банок по 4000 идет. под 800-ваттный мотор. Я вам как-нить предложу на этом тренере полетать…
Хотите летать на кадмии - никто не запрещает…
Ничего конечно на месте не стоит и скоро появятся “прочные” и дешёвые полимеры не боящиеся ни охлаждения ни перегрева… но пока нет…
Давно уже есть, KONION называются.
Тяжелее ЛиПолек, но легче никеля. Не боятся ударов и переразряда, можно заряжать 2С. Не горят!
Токи разряда маловаты (7-12С), зато можно спать спокойно. Четыре сборки два сезона неинтенсивных полётов и интенсивных морковок выдержали пока.
www.mamo-modelltechnik.com/…/shop_main.cgi?func=de…
Есть ещё большей ёмкости, но напряжение на банке меньше (заряд до 3,6В мах, нужен шибко умный зарядник). A123 или KonionMaxx называются
По поводу времени жизни - липолька должна нормально заряжаться, нормально разряжаться.
А вредно ли заряжать не до конца разряженные Lipo?
А вредно ли заряжать не до конца разряженные Lipo?
нет
Это если самому покупать и собирать батареи, тогда да. А вот если у человека нет возможности сделать это самому, приходится покупать готовую сборку и ту цена LI-Po действительно играет роль.
Я же написал - готовая сборка 3S - 1200 руб. на 20 руб дороже развесных банок.
потом - в чем проблемма собрать батарею из липолей??? Это металгидрид паять одуреешь - чуть недогрел, чуть перегрел. У липолей плоские тонкие контакты, точать вверх - гни куда угодно и паяй хоть 1 раз в жизни. Скотчем обмотал 2 раза - вот те сборка.
А еще один прикол заключается в том, что хороший никель тоже стоит ощутимых денег. Я в свое время раздумывал, не поставить ли на самолет 16 банок никеля размера SC. Типа 3300 мАч, 40 ампер легко, за 20 минут заряжаются. Так вот, боль-мень приличные банки в розницу даже по инету 5-6 долларов за штучку. А качественная селектированная сборка стоит сравнимо с полимерной.
ИМХО сейчас никель берут не из-за дешевизны, а за способность хорошо работать на морозе, отдавать огромные токи и быстро заряжаться. Еще во многих классах строго задана определенная батарея (например, 7 банок никеля), и как это в литий пересчитывать - непонятно. Ну и ресурс у никеля повыше.
Хотя тоже не факт. У меня за три неполных года совсем сдохла одна никелевая сборка (убилась об планету) и одна полимерная (по той же причине). Сильно упала токоотдача у трех полимерных сборок и у одной никелевой (все - по возрасту), несмотря на все попытки балансировать. Выжили и полностью работоспособны две никелевых сборки и одна полимерная. Полетов у них здорово за сотню.
На мой взгляд, что-то мелкое (до метра) и активно летающее однозначно требует полимеров. В других случаях возможны варианты.
У меня хакер супер зум. вообще прошлый хозяин этого самолёта летал на полимерах.
А мне летать охота…
Не готов тратить 8000 на зарядник и ещё 10000 на парочку нормальных полимерных батарей. ну нет столько…А вот кадмий спаять легко… да и близко, недалеко за банками ехать.
Одним словом…Всему - своё место.
У меня хакер супер зум. вообще прошлый хозяин этого самолёта летал на полимерах.
А мне летать охота…
Не готов тратить 8000 на зарядник и ещё 10000 на парочку нормальных полимерных батарей. ну нет столько…А вот кадмий спаять легко… да и близко, недалеко за банками ехать.
ну и запросы…
kokam можно и на барахолке за 2300-2500 найти, а хорошие спайки с токоотдачей 25С 1800mAh стоят 1800 рублей. итого в сумме получаем около 7000 р. а никак не 18000. хотя на хакер можно и обычные 950mAh того же Pilotage
ну и запросы…
kokam можно и на барахолке за 2300-2500 найти, а хорошие спайки с токоотдачей 25С 1800mAh стоят 1800 рублей. итого в сумме получаем около 7000 р. а никак не 18000. хотя на хакер можно и обычные 950mAh того же Pilotage
Да… Зарядник за 8, акки под десятку… Зачем на суперзум 25С? Там токи в пределах 10-12А на самом злом мегамоторе - вес 400-500 грамм.
любой 10С акк на 1800мА - 1300рублей. Зарядник купите GWS для 3 банок за 800 рублей.
2100рэ - и летайте на здоровье.
А вот в картонный зум никель пихать - это просто смешно. Он от одного его веса развалится пополам…
Мне тоже говорили что учиться надо на гидридах, зачем тебе липоли и т.д. В результате месяц мучений, в дрызг разбитый Естартер, две сборки гидридов стоимостью 1000руб давным давно на помойке (29 и24 цикла). Тяги нет, масса огромна. 7-8 банок это не 3, одна обязательно подведет, всю сборку на помойку.И вот только сейчас до меня дошло, что как только я перешел на Липо у меня и аварии не стало, честно, больше не бил модели, у меня их 5, все в летной готовности. Почти за эти деньги 1200руб я купил липольку 1320ма, она уже отлетала 32 цикла, но!!! не по 5мин, низенько-низенько , боясь завалить модель, а по 15-20мин уверенного полета и пилотажа. Тотже Естартер с родной установкой начал крутить петли,бочки и все остальное. Пусть даже она развалится на 50-ом цикле, так этож полеты! за практически теже деньги. К гидридам никогда не вернусь,это зло. А учиться на липо как раз легче, часто самолет можно вытянуть внаглую дав газу, против всех законов аэродинамики. Я вообще не понимаю как можно самик взять и грохнуть, это либо зарулился на малой высоте либо внешние факторы, помехи,шумы( в мозгу обычно).Из это следует- Высота друг самолета.
Из это следует- Высота друг самолета.
😃 перестал сажать грядки как только понял это
Мне тоже говорили что учиться надо на гидридах, зачем тебе липоли и т.д. В результате месяц мучений, в дрызг разбитый Естартер, две сборки гидридов стоимостью 1000руб давным давно на помойке (29 и24 цикла). Тяги нет, масса огромна. 7-8 банок это не 3, одна обязательно подведет, всю сборку на помойку.И вот только сейчас до меня дошло, что как только я перешел на Липо у меня и аварии не стало, честно, больше не бил модели, у меня их 5, все в летной готовности. Почти за эти деньги 1200руб я купил липольку 1320ма, она уже отлетала 32 цикла, но!!! не по 5мин, низенько-низенько , боясь завалить модель, а по 15-20мин уверенного полета и пилотажа. Тотже Естартер с родной установкой начал крутить петли,бочки и все остальное. Пусть даже она развалится на 50-ом цикле, так этож полеты! за практически теже деньги. К гидридам никогда не вернусь,это зло. А учиться на липо как раз легче, часто самолет можно вытянуть внаглую дав газу, против всех законов аэродинамики. Я вообще не понимаю как можно самик взять и грохнуть, это либо зарулился на малой высоте либо внешние факторы, помехи,шумы( в мозгу обычно).Из это следует- Высота друг самолета.
Рад слышать разумные слова.
Если помните, то я был среди тех, кто вам советовал липоли, БК и Е-стартер для первых полетов. Однако ортодоксы вас склонили к гидридам и коллекторнику. В результате только потеряли деньги. Но теперь ваше прозрение и путь через ошибки могут быть для многих начинающих хорошим примером.