Мой первый самолет

collapse

“П’гавильной дорогой идете, товаиищи!” (с) не помню кто 😉
Если летит 20 метров с броска - это не хорошо, а очень хорошо.
С такими лыжами винты ломать - негоже 😃
Только не понял про пульт - как это “нетриммируемый” с пульта РВ?
Триммера нет, или просто расходы на пределе уже были?
Неожиданный завал в сторону при в целом ровном полете - либо порыв ветра, либо помеха. Причем помеха не обязательно эфирная, а может и по питанию, серва дурит, или еще откуда…
Взлетайте с шасси пока зима - это проще, и контроль будет на протяжении всего взлета - после броска первую секунду самолет практически не управляем - зарыться в снег шансов больше… На посадке держите скорость (в разумных пределах) - лучше чуть переборщить, чем дождаться сваливания… Летайте повыше, высота - всегда Ваш друг…
Ну, так вроде все. Остальное Вы сами знаете 😃
В общем, Александр, все у Вас будет хорошо. Удачи во всем! 😃
С уважением… имя_в_профайле 😁

ЗЫ. Господи, первый нормальный человек из “вновь-пришедших”.
Прочитал статьи (откуда он их взял, это же ведь такая секретность!) полистал форум…
Собрал САМ человеческий самолет, купил нормальный мотор с акками, и решает нормальные проблемы…И ведь никого не убеждает, что надо летать на металлгидридах, а начинать с импеллерных фан-флаев и копий 2м размаха…

Alex_the_first

Уважаемый Collapse!
Винты (3) ломались по разным причинам - 1 с лыжами, 2 без них (лыжи сняли ради центровки и лучшей аэродинамики). 1 пропеллер сломался об кусты, 2 - об грунт. Кстати, вначале летали на льду озера - там почему-то вода из подо льюа выступала и замерзала, получался лед. Очень неприятно об него самолет ударялся, пробивая тонкий слой вчерашнего тонкого снега. 😊
С prop saver-ом намучались - то резинки рвет, (пробовали цеплять аж две), в последний раз - с вала целиком сорвало. Надоело - поставили цангу. Что и погубило последний пропеллер.
Да, РВ просто слишком сильно опущен был, не хватало триммера. Только потом удосужился тягу удлинить.
Не подскажете по поводу регулировок и центровок (у меня сейчас около 25% САХ)?
Александр

MxM
Alex_the_first:

Не подскажете по поводу регулировок и центровок (у меня сейчас около 25% САХ)?
Александр

Коллега. Во первых, хочу поздравить с первыми полетами! Вернуться с целой моделью почти без предварительной подготовки удавалось далеко не всем 😃

То что строите модели самостоятельно это, лично меня, радует.
Сам такой же и прекрасно понимаю желание не только полетать но и построить…

теперь по проблемам.

к сожалению не могу посмотреть ни фоток ни видео, смотрю с диалапа, но судя по описанию мне кажется это просто потеря скорости и в результате завал на крыло.
я бы сделал поменьше угол установки крыла 1,5 -2 градуса ,уменьшил бы выкос до 0 (обратно всегда можно потом вернуть ) и проверил перед полетом что помех на поле нет(просто выключить пульт при включенном борте).
да и еще не пытался бы стартовать с выключенным мотором а давал бы 3/4 газа ещё держа модель в руках.момент от винта довольно чувствителен на малой скорости.
и напоследок самое главное сейчас, акки должны быть тёплыми перед стартом.

collapse

В теории - нормально. Если он при этом брошенный с руки нормально планирует - то в идеале.
В любом случае, немного передний ЦТ всегда можно снивелировать ручкой РВ - управляемость будет более “тупая”, невозможность выполнить петлю, все время придеться держать “на руле” - но самолет будет более устойчив при этом. Кстати, еще момент - не слишком ли Вы быстро берете ручку на себя?
В этом случае, самолет резко идет верх (или с слишком передней ЦТ даже не идет, а просто теряет скорость), после потери скорости и возникает пресловутый “клевок” вниз…
Вообще, я на первом взлете все время ставлю РВ на 1 градус вверх - лучше потом поймать самолет в петле и “прижать” к земле щелкнув триммером, чем грохнуть носом об землю в первую секунду.
По этой же причине лучше взлетать с шасси - у вас будет время почувствовать неладное еще на разбеге…
При разбеге держите ручку РВ, чтоб не дать самолеты скапотировать. С 2213 при такой массе о взлете с места (разбег метр-полтора) говорить не приходиться - разгон какой-никакой, а потребуется.
При наборе скорости самолет оторвет сначала хвост - вот тут нужно быть внимательным, и не дать ему завалиться на винт - чуть возмите ручку на себя. Но и не стремитесь сразу же идти вверх - пусть спокойно оторвется от земли и наберет скорость…

А вот с симулятором я бы пообщался для начала 😃

Lazy

Нет преград для мыслящих людей !

collapse

и проверил перед полетом что помех на поле нет(просто выключить пульт при включенном борте).
да и еще не пытался бы стартовать с выключенным мотором а давал бы 3/4 газа ещё держа модель в руках.момент от винта довольно чувствителен на малой скорости.

Первое - НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БОРТ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ПУЛЬТОМ!!!
Старт мотора в полный газ - в половине случаев. Я только что снял 6 швов с руки - мотор включился не вовремя… Помеху таким образом не выявить - для этого есть сканеры, или в крайнем случае, сигнализаторы пропадания полезного сигнала, включаемые в приемник. Сервы буду дергаться как угодно - это о помехах ничего не говорит.

Второе - самолет весит 900 грамм. Мотор 2213 - 150 ватт в пике. Взлетать не в полный газ - недопустимо много шансов потерять скорость на взлете.

Alex_the_first

Еще раз хочу попросить помощи.
Видео полетов (о котором упоминал) выложить так и не смог. Непосредственно в форум не удается, на сайт на narod.ru (и дать ссылку) тоже. Размеры - 65 и 20 mByte.
Ваши ответы вселяют в меня оптимизм! Буду пробовать (правда, боюсь, что в следующие выходные функции оператора и метателя модели будет совмещать моя жена, т.к. собирвлись ехать в дом отдыха Колонтаево. Правда надо попробовать, согласно одному из советов, научиться взлетать с лыж.)
Кстати, будете смеяться - в rc моделизм влез по пьяни - бросивши курить, стал много пить и во время очередной пьянки жене начал рассказывать, как построю биплан-тихоход и полечу на нем. А она, будучи разумной и любящей меня женщиной, сказала - “построй сначала модель и научись управлять”. Но тем не менее - путь может быть такой: обычная модель - полеты по камере (a-la Прикупец, с поворотом камеры от поворота башки и очками на просмотр, может быть даже стерео с 2 камерами) - полноразмерный самолет с камерой и rc (и управлением через автомобильный сероусилитель со свинцовым акуумулятором) - после тренировок и ремонтов полеты на этом самолете самому. Кстати, душа тянет к бипланам. Проблемы с представителями закона решаются финансово. А если кого такие идеи интересуют - пишите, может вместе чего сделаем. Есть загородный дом (где живут родители), можно оборудовать под мастерскую часть гаража и пространство около него. На слово - не ловить - у меня сегодня эйфория, а дальше нужно будет освоиться с предыдущими стадиями генерального плана.
Александр

Albert

Все хорошо написали, но не указали только, какая центровка в %. Я проверяю центровку, запуская модель с бугорка или склона. Больше время планирования, легче заметить, сохраняется ли скорость, или аппарат начинает “завешиваться” и сваливается.