Мой первый самолет

MxM
Alex_the_first:

Не подскажете по поводу регулировок и центровок (у меня сейчас около 25% САХ)?
Александр

Коллега. Во первых, хочу поздравить с первыми полетами! Вернуться с целой моделью почти без предварительной подготовки удавалось далеко не всем 😃

То что строите модели самостоятельно это, лично меня, радует.
Сам такой же и прекрасно понимаю желание не только полетать но и построить…

теперь по проблемам.

к сожалению не могу посмотреть ни фоток ни видео, смотрю с диалапа, но судя по описанию мне кажется это просто потеря скорости и в результате завал на крыло.
я бы сделал поменьше угол установки крыла 1,5 -2 градуса ,уменьшил бы выкос до 0 (обратно всегда можно потом вернуть ) и проверил перед полетом что помех на поле нет(просто выключить пульт при включенном борте).
да и еще не пытался бы стартовать с выключенным мотором а давал бы 3/4 газа ещё держа модель в руках.момент от винта довольно чувствителен на малой скорости.
и напоследок самое главное сейчас, акки должны быть тёплыми перед стартом.

collapse

В теории - нормально. Если он при этом брошенный с руки нормально планирует - то в идеале.
В любом случае, немного передний ЦТ всегда можно снивелировать ручкой РВ - управляемость будет более “тупая”, невозможность выполнить петлю, все время придеться держать “на руле” - но самолет будет более устойчив при этом. Кстати, еще момент - не слишком ли Вы быстро берете ручку на себя?
В этом случае, самолет резко идет верх (или с слишком передней ЦТ даже не идет, а просто теряет скорость), после потери скорости и возникает пресловутый “клевок” вниз…
Вообще, я на первом взлете все время ставлю РВ на 1 градус вверх - лучше потом поймать самолет в петле и “прижать” к земле щелкнув триммером, чем грохнуть носом об землю в первую секунду.
По этой же причине лучше взлетать с шасси - у вас будет время почувствовать неладное еще на разбеге…
При разбеге держите ручку РВ, чтоб не дать самолеты скапотировать. С 2213 при такой массе о взлете с места (разбег метр-полтора) говорить не приходиться - разгон какой-никакой, а потребуется.
При наборе скорости самолет оторвет сначала хвост - вот тут нужно быть внимательным, и не дать ему завалиться на винт - чуть возмите ручку на себя. Но и не стремитесь сразу же идти вверх - пусть спокойно оторвется от земли и наберет скорость…

А вот с симулятором я бы пообщался для начала 😃

Lazy

Нет преград для мыслящих людей !

collapse

и проверил перед полетом что помех на поле нет(просто выключить пульт при включенном борте).
да и еще не пытался бы стартовать с выключенным мотором а давал бы 3/4 газа ещё держа модель в руках.момент от винта довольно чувствителен на малой скорости.

Первое - НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БОРТ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ПУЛЬТОМ!!!
Старт мотора в полный газ - в половине случаев. Я только что снял 6 швов с руки - мотор включился не вовремя… Помеху таким образом не выявить - для этого есть сканеры, или в крайнем случае, сигнализаторы пропадания полезного сигнала, включаемые в приемник. Сервы буду дергаться как угодно - это о помехах ничего не говорит.

Второе - самолет весит 900 грамм. Мотор 2213 - 150 ватт в пике. Взлетать не в полный газ - недопустимо много шансов потерять скорость на взлете.

Alex_the_first

Еще раз хочу попросить помощи.
Видео полетов (о котором упоминал) выложить так и не смог. Непосредственно в форум не удается, на сайт на narod.ru (и дать ссылку) тоже. Размеры - 65 и 20 mByte.
Ваши ответы вселяют в меня оптимизм! Буду пробовать (правда, боюсь, что в следующие выходные функции оператора и метателя модели будет совмещать моя жена, т.к. собирвлись ехать в дом отдыха Колонтаево. Правда надо попробовать, согласно одному из советов, научиться взлетать с лыж.)
Кстати, будете смеяться - в rc моделизм влез по пьяни - бросивши курить, стал много пить и во время очередной пьянки жене начал рассказывать, как построю биплан-тихоход и полечу на нем. А она, будучи разумной и любящей меня женщиной, сказала - “построй сначала модель и научись управлять”. Но тем не менее - путь может быть такой: обычная модель - полеты по камере (a-la Прикупец, с поворотом камеры от поворота башки и очками на просмотр, может быть даже стерео с 2 камерами) - полноразмерный самолет с камерой и rc (и управлением через автомобильный сероусилитель со свинцовым акуумулятором) - после тренировок и ремонтов полеты на этом самолете самому. Кстати, душа тянет к бипланам. Проблемы с представителями закона решаются финансово. А если кого такие идеи интересуют - пишите, может вместе чего сделаем. Есть загородный дом (где живут родители), можно оборудовать под мастерскую часть гаража и пространство около него. На слово - не ловить - у меня сегодня эйфория, а дальше нужно будет освоиться с предыдущими стадиями генерального плана.
Александр

Albert

Все хорошо написали, но не указали только, какая центровка в %. Я проверяю центровку, запуская модель с бугорка или склона. Больше время планирования, легче заметить, сохраняется ли скорость, или аппарат начинает “завешиваться” и сваливается.