Практический потолок для модели
Уже человек 30 высказали свое мнение не ужели мнение еще 30 вам поможет, мне кажется только спец может дать вам точный ответ.
Я какбы не спец, но постораюсь подвести итог.
Значит от чего зависит скороподёмность
Первое и самое основное тяговооружонность.
втроре характеристики воздуха (в данном случае не критично по скольку на высоте 0 и +80-100м изминения очень незначительны)
Ну и третее какими способами эту скороподёмность замеряли
Отсюда вывод что поскольку скороподъёмность обычно мереют на глазок то это вопрос скорее псилогический нежели физичиский.
У одного самолёт (поего мнению) выше 5и метров не подымается а другой спасаясь от вороны в облака залетает, и при этом если замерить высоту полёта их моделей приборами для этого предназначенными она будет приблизительно одинаковая.
Ну это вы зря так острите 😉 Вот господин Мотокальк касательно данного самика говорит что 10000м для него не проблема. А потом я попробовал ввести данные на что то более классическое. А точнее. Размах 1м, площадь крыла 20ДМ, профиль выпуклый не симетричный, 12%хорды, взлетный вес 1320гр, нагрузка на крыло 66гр/дм Винт 9х6.
Получили 10м высоты
Тяга у земли 968 гр. в статике. Коэф. тяги 0.73 Макс скорость 23.5 м/с Макс подъемная сила на этой скорости 2518гр.
Вводя разные высоты я добрался до 7000м где макс скорость составила 24.5м/с А подъемная сила стала равна весу самолета для этой скорости.
Это если верить Мотокальку.
Размах 1м, площадь крыла 20ДМ, профиль выпуклый не симетричный, 12%хорды взлетный вес 1320гр Винт 9х6.
Блин енто что за кирпич с крылышками
Ну почему сразу кирпич? 66гр/дм это не так уж и много. Правда обычно самики с такой нагрузкой обычно размах имеют чуть побольше 1.2 -1.5 м
Я тут ошибочку нашол, я температуру то не менял а она будат -25 если у земли 20. Так вот, самик заберется на 8000м!
Ну почему сразу кирпич? 66гр/дм это не так уж и много. Правда обычно самики с такой нагрузкой обычно размах имеют чуть побольше 1.2 -1.5 м
Я тут ошибочку нашол, я температуру то не менял а она будат -25 если у земли 20. Так вот, самик заберется на 8000м!
Да летать будет тока уж лучше брать параметры реальных моделей
При размахе 1000мм 500-600г, 1500мм 900-1200г
А лучше отталкиваться от площади
Чтонить 36дм.кв грам900- 1100
Если уж говорить о реальных моделях то как я уже сказал нагрузка на крыло 66гр/дм это не такая уж и редкость. И неважно какой размах и площадь. Одно но с которым я соглашусь это НЕ редкость для ДВС моделей. Но принципиального значения не имеет.
Подобное поведение модели было у биплана из потолочки размахом 1м и Sкр 32 кв дм двигатель 300 коллекторный 7 банок 2500 металл гидридов.
Предполагаемая причина может быть в следующем:
Взлет с рук обороты максимальные. Далее идет набор высоты с потерей скорости так как бросок дает большую начальную скорость чем скорость гор полета.
После набора некоторой высоты( у биплана примерно метров 10-15)
скорость уменьшалась до наивыгоднейшей (при которой качество максимально и угол атаки примерно 5-6 градусов( зависит от профиля крыла)). Запас тяги на этом режиме очень маленький.
При попытке продолжить набор высоты происходит уменьшение скорости меньше наивыгоднейшей и модель переходит на 2 режим полета. При этом сопротивление увеличивается и скорость резко начинает падать.
Для сохранения режима полета необходима тяга большая чем на наивыгоднейшей скорости. Приходиться резко отдавать от себя и увеличивать скорость.
Далее процесс повторяется. В итоге модель летит примерно на одной высоте или немного снижается после каждого цикла.
Помогло триммирование немного от себя. При этом переход на второй режим не происходил и биплан медленно, но уверенно набирал высоту.
Может я и не прав в теоретических выкладках. Практически подтвердилось в дальнейших полетах.
Даже на потолочном биплане с мотоустановкой тягой 300гр на 2х банках LiPo без труда залетал на 100-150м - практически предел видимости и вполне мог бы и выше, если ли бы не боялся потерять самолет. Причем довольно быстро - за 2-3 минуты.
Уточню мотоустановку биплана : двигатель 280 коллекторный 7 банок GP АА на 2500 бытовых.
Взлетный вес порядка 750 грамм. Запас тяги минимальный получился. После установки 300 двигателя начал нормально набирать высоту. Для эксперимента был поставлен бесколлекторник пилотажевский и соответственно модель преобразилась. Выполнялся набор градусов под 45 , несколько петель с горизонта без потери высоты и т.д. Вывод напрашивается сам собой.
Мне лично из обсуждения показались здравыми две причины - это слабые акки, которые кончаются, подняв самолет на 30м. (и они действительно такие) и сложность рулежки на большой высоте (читай удалении от пилота).
Обе причины зависят не от абсолютной высоты, а относительной от пилота.
Приземный слой атмосферы
Приземный слой воздуха
Приземный слой атмосферы - часть пограничного слоя атмосферы; нижний, прилегающий к земной поверхности слой тропосферы толщиной 30-50 метров (иногда до 250 метров), свойства которого в значительной степени определяются близостью подстилающей поверхности.
В приземном слое атмосферы скорость ветра, температура и влажность воздуха особенно быстро меняются с высотой. В нем обычно возникают приземные инверсии температуры, туманы, заморозки, скапливаются загрязнения.
глоссарий.ru Вам это не о чём не говорит?
Я извиняюсь, может немного не в тему, на этой страничке есть видео с борта самолета двс на котором видно, что высота 1250 метров.[TX50] Vol planй
Все-таки высота от 0 до 1000 м. почти не влияет ни на скороподъемность, ни на режим двигателя: сам испытал на двс пилотажке весом 2500 г., управляя ею с мотопараплана на высотах порядка 450-500 м над поверхностью земли. Маневренность и скороподъемность не поменялись абсолютно, да и особых потоков о которых здесь упоминали не наблюдалось. 😛 А ощущение потери подьемной силы при наблюдении самолета с земли возникает из-за относительного восприятия скорости полета и угла атаки, относительно воздушного потока, поэтому так сложно оценить эти характеристики.