Практический потолок для модели
А в самом деле интересно, вот если взять к примеру пример фана 350гр. с тягой у земли 600гр. и предположить что время полета не ограничено. И мы имеем возможность управлять им на любой высоте, то какой потолок будет у такой модельки, на какую высоту она сможет забраться. естественно что подьем будет не строго свечкой. ?
есть вопросы по важнее 😃 весна на носу!
да уж, кой у кого вполне конкретное весеннее обострение 😅
Сходите в поле, полетайте, развейте злость по ветру…
Круг замкнулся, не оскудеет земля русская на любопытных:(
Ну сходите в МАИ, ой пардон но есть же в Париже какой нить авиа институт.Уже человек 30 высказали свое мнение не ужели мнение еще 30 вам поможет, мне кажется только спец может дать вам точный ответ.
Уже человек 30 высказали свое мнение не ужели мнение еще 30 вам поможет, мне кажется только спец может дать вам точный ответ.
Я какбы не спец, но постораюсь подвести итог.
Значит от чего зависит скороподёмность
Первое и самое основное тяговооружонность.
втроре характеристики воздуха (в данном случае не критично по скольку на высоте 0 и +80-100м изминения очень незначительны)
Ну и третее какими способами эту скороподёмность замеряли
Отсюда вывод что поскольку скороподъёмность обычно мереют на глазок то это вопрос скорее псилогический нежели физичиский.
У одного самолёт (поего мнению) выше 5и метров не подымается а другой спасаясь от вороны в облака залетает, и при этом если замерить высоту полёта их моделей приборами для этого предназначенными она будет приблизительно одинаковая.
Ну это вы зря так острите 😉 Вот господин Мотокальк касательно данного самика говорит что 10000м для него не проблема. А потом я попробовал ввести данные на что то более классическое. А точнее. Размах 1м, площадь крыла 20ДМ, профиль выпуклый не симетричный, 12%хорды, взлетный вес 1320гр, нагрузка на крыло 66гр/дм Винт 9х6.
Получили 10м высоты
Тяга у земли 968 гр. в статике. Коэф. тяги 0.73 Макс скорость 23.5 м/с Макс подъемная сила на этой скорости 2518гр.
Вводя разные высоты я добрался до 7000м где макс скорость составила 24.5м/с А подъемная сила стала равна весу самолета для этой скорости.
Это если верить Мотокальку.
Размах 1м, площадь крыла 20ДМ, профиль выпуклый не симетричный, 12%хорды взлетный вес 1320гр Винт 9х6.
Блин енто что за кирпич с крылышками
Ну почему сразу кирпич? 66гр/дм это не так уж и много. Правда обычно самики с такой нагрузкой обычно размах имеют чуть побольше 1.2 -1.5 м
Я тут ошибочку нашол, я температуру то не менял а она будат -25 если у земли 20. Так вот, самик заберется на 8000м!
Ну почему сразу кирпич? 66гр/дм это не так уж и много. Правда обычно самики с такой нагрузкой обычно размах имеют чуть побольше 1.2 -1.5 м
Я тут ошибочку нашол, я температуру то не менял а она будат -25 если у земли 20. Так вот, самик заберется на 8000м!
Да летать будет тока уж лучше брать параметры реальных моделей
При размахе 1000мм 500-600г, 1500мм 900-1200г
А лучше отталкиваться от площади
Чтонить 36дм.кв грам900- 1100
Если уж говорить о реальных моделях то как я уже сказал нагрузка на крыло 66гр/дм это не такая уж и редкость. И неважно какой размах и площадь. Одно но с которым я соглашусь это НЕ редкость для ДВС моделей. Но принципиального значения не имеет.
Подобное поведение модели было у биплана из потолочки размахом 1м и Sкр 32 кв дм двигатель 300 коллекторный 7 банок 2500 металл гидридов.
Предполагаемая причина может быть в следующем:
Взлет с рук обороты максимальные. Далее идет набор высоты с потерей скорости так как бросок дает большую начальную скорость чем скорость гор полета.
После набора некоторой высоты( у биплана примерно метров 10-15)
скорость уменьшалась до наивыгоднейшей (при которой качество максимально и угол атаки примерно 5-6 градусов( зависит от профиля крыла)). Запас тяги на этом режиме очень маленький.
При попытке продолжить набор высоты происходит уменьшение скорости меньше наивыгоднейшей и модель переходит на 2 режим полета. При этом сопротивление увеличивается и скорость резко начинает падать.
Для сохранения режима полета необходима тяга большая чем на наивыгоднейшей скорости. Приходиться резко отдавать от себя и увеличивать скорость.
Далее процесс повторяется. В итоге модель летит примерно на одной высоте или немного снижается после каждого цикла.
Помогло триммирование немного от себя. При этом переход на второй режим не происходил и биплан медленно, но уверенно набирал высоту.
Может я и не прав в теоретических выкладках. Практически подтвердилось в дальнейших полетах.
Даже на потолочном биплане с мотоустановкой тягой 300гр на 2х банках LiPo без труда залетал на 100-150м - практически предел видимости и вполне мог бы и выше, если ли бы не боялся потерять самолет. Причем довольно быстро - за 2-3 минуты.
Уточню мотоустановку биплана : двигатель 280 коллекторный 7 банок GP АА на 2500 бытовых.
Взлетный вес порядка 750 грамм. Запас тяги минимальный получился. После установки 300 двигателя начал нормально набирать высоту. Для эксперимента был поставлен бесколлекторник пилотажевский и соответственно модель преобразилась. Выполнялся набор градусов под 45 , несколько петель с горизонта без потери высоты и т.д. Вывод напрашивается сам собой.
Мне лично из обсуждения показались здравыми две причины - это слабые акки, которые кончаются, подняв самолет на 30м. (и они действительно такие) и сложность рулежки на большой высоте (читай удалении от пилота).
Обе причины зависят не от абсолютной высоты, а относительной от пилота.
Приземный слой атмосферы
Приземный слой воздуха
Приземный слой атмосферы - часть пограничного слоя атмосферы; нижний, прилегающий к земной поверхности слой тропосферы толщиной 30-50 метров (иногда до 250 метров), свойства которого в значительной степени определяются близостью подстилающей поверхности.
В приземном слое атмосферы скорость ветра, температура и влажность воздуха особенно быстро меняются с высотой. В нем обычно возникают приземные инверсии температуры, туманы, заморозки, скапливаются загрязнения.
глоссарий.ru Вам это не о чём не говорит?
Я извиняюсь, может немного не в тему, на этой страничке есть видео с борта самолета двс на котором видно, что высота 1250 метров.[TX50] Vol planй
Все-таки высота от 0 до 1000 м. почти не влияет ни на скороподъемность, ни на режим двигателя: сам испытал на двс пилотажке весом 2500 г., управляя ею с мотопараплана на высотах порядка 450-500 м над поверхностью земли. Маневренность и скороподъемность не поменялись абсолютно, да и особых потоков о которых здесь упоминали не наблюдалось. 😛 А ощущение потери подьемной силы при наблюдении самолета с земли возникает из-за относительного восприятия скорости полета и угла атаки, относительно воздушного потока, поэтому так сложно оценить эти характеристики.