Электро Автожир

som

Здравствуйте, коллеги. Вот, построил автожир. Тема про него проскакивала в “чертежах” где-то в январе. Тогда кто-то собирался такой строить, кто-то писал, что уже построил и летает… Я пока не удосужился поднять его в воздух и меня интересует любая информация о настройках, полетах, особенностях управления. Поделитесь пожалуйста.

Dronte

Я конечно извеняюст, но каким боком это автожир!
Вроде обыяный вертолет!

som
Dronte:

Я конечно извеняюст, но каким боком это автожир!
Вроде обыяный вертолет!

Позволю себе заметить Вам и всем остальным желающим здесь писать, что тема создана не для ФЛУДА!

Prikupets

Очень интересно, снимите на видео если есть возможность. А лопасти из чего? Ось ротора на шарнире сделана ?

som
Prikupets:

Очень интересно, снимите на видео если есть возможность. А лопасти из чего? Ось ротора на шарнире сделана ?

Видео сделаю конечно, если буду летать в компании. Лопасти из плотной бальзы, усилены фанерными накладками в корне. Делал сам на специальной приспособе (вышкуривал). Профиль Clarc-Y 12 % Ось ротора на шарнире. Управление отклонением оси ротора и газ.

ymf

Я не специалист в автожирах, но что-то подсказывает, что это пока из разряда “рожденный ползать…”

  1. Как Вы планируете раскручивать главный ротор? Стартером? Руками? Или долго-долго ползать по ВПП?
  2. Очень смущает конструкция главного ротора - жесткое крепление лопастей.

2Dronte - galsaero.al.ru/zabrov/part6.htm - без комментариев

Cherkashin

А мне понравилось!
Пара вопросов… Угол установки лопастей постоянен?
и почему управление только несущим винтом?
И вот вызывает сомнение прочность балки на которой винт сидит, не свернёт в полёте???
Ждём видео полётов!!!

Gull

Я делал подобный автожир. Как я понял у вас шарнир сделан из пластиковой трубочки? По моему лучше будет переставить управляющую “подкову” как можно ближе к самому шарниру. Следует внимательно отнестись и точно выставить центровку модели и также углы отклонения ротора. Я взлетал так- раскручивал ротор пальцем, далее немного пробегал против ветра и отпускал.

Brandvik

Спокойно! Все нормально с этой птицей. Основная проблема это раскрутка ротора. Так что взлетать он будет только с рук против ветра. Сначала ставим ротор перепендикулярно к ветру ждем пока он раскрутится, пробежимся если надо, а потом по дуге запускаем его. И еще одна проблемка которая назревает, это как не загнать ротор на отрицательный угол атаки. Очено важно с таким расположением двигателя (выше центра тяжести) не газовать резко. Иначе развернуть может на отрицательный угол атаки. Последствия сами понимаете какие будут 😦 Да, еще вот, как вы его отцентровали?

faa-air
som:

Я пока не удосужился поднять его в воздух и меня интересует любая информация о настройках, полетах, особенностях управления. Поделитесь пожалуйста.

Я летал на автожире, но кончилась зима. Кино первых 5 минут жизни автожира и фото тут modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1647&start=10
Проблем со взлетом и с раскруткой ротора нет. Делал петли зависал на маршевом винте с остановкой роторов и всякие иные крюки.

Ответ по теме som вы выбрали самую сложную схему автожира. Управлениепо дельтапланному. Один ротор.Рулевые поверхности не управляемые. Вспомогаельного крыла нет. Поздравляю.

У любого автожира очень низкое качество аэродинамическое.
У вашего автожира будет особенность, в зависимости от скорости полета и частоты вращения ротора будет меняться подъемная сила правой и левой половин ротора. Автожир как бы валится в строну, будте готовы. Проверте какая у вас тяговооруженность маршевого двигателя. Если 1 отлично. Если 0,6 совсем плохо будет не полет а подвиг.

Как считать автожир это самолет или вертолет. Думаю если ручки управления на передатчике управляют аппаратом, по самолетному - то это самолет, по вертолетному то это вертолет.

А вообще смелее товарищи аппараты прикольные. Ну как в своей модельной жизни не опробывать сей агрегат?

som

ТО ALL: Все делал по сообщениям в РЦ Групс. Центровал, выставлял углы атаки и отклонения ротора.
Узел шарнира ротора, правда, гораздо примитивнее, чем там. У меня это просто трубочка силиконовая.
Тягу не мерял, но должна быть 09-1, так как я использовал эту ВМГ раньше. Всем спасибо за советы, особенно по особенностям управления. Функции на пульте- на левой ручке газ, на правой весь ротор.

PS Подскажите про оптимальную скорость ветра.

Brandvik

Исходя из того что у автожира большое Сх то летать будет комфортно в пределах 0-3 м\с при 5ти м\с думается уже будет не полет а борьба с ветром. А силиконовая трубочка на мой взгляд даже оригинально. Удачного взлета и посадки! Ждем видео.
ЗЫ у мня тоже чего-то руки зачесались такой пепелац сделать 😃

flying_yogurt

У вас чертежик сохранился?Очень интересная машина!

faa-air
кошка:

Может такой сделать? www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=636356

Делайте. 😁

Двухроторные (4х 6ти 8ми и т.д.) самые простые в управлении при тяговооруженности 0.9-1. Управлять такими аппаратами может новичек. Летать на них проще чем на цеснах, як 12 и других учебных самолетах. Времени для устранения ошибок достаточно. Если что сбросил газ и аппарат паршютирует.

som
flying_yogurt:

У вас чертежик сохранился?Очень интересная машина!

Мой отсюда, но мне кажется вы с этим знакомы.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196

Можно посмотреть другие темы этого автора, он фанат автожиров, как я понял, у него много модификаций и все вроде летающие.

А это про изготовление лопастей
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=392919&pa…

ДАК
som:

Мой отсюда, но мне кажется вы с этим знакомы.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196

Можно посмотреть другие темы этого автора, он фанат автожиров, как я понял, у него много модификаций и все вроде летающие.

А это про изготовление лопастей
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=392919&pa…

Автожир прикольный. Что могу добавить из моего опыта этих аппаратов в себе:

  • сделать управление рулём высоты и направления,
  • если возможно- то опустить немного вниз мотор,
  • самое вкусное, так это потренироваться и сделать из него - трактор, то биш жиропланчик с тянущим винтом. Ну это когда надоест летать на толкающем. Кстати, тогда и эффективный обдув главного ротора станет активным!
som
ДАК:

Автожир прикольный. Что могу добавить из моего опыта этих аппаратов в себе:

  • сделать управление рулём высоты и направления,
  • если возможно- то опустить немного вниз мотор,
  • самое вкусное, так это потренироваться и сделать из него - трактор, то биш жиропланчик с тянущим винтом. Ну это когда надоест летать на толкающем. Кстати, тогда и эффективный обдув главного ротора станет активным!

Спасибо. Сейчас, конечно, переделывать ничего не буду. Подлечу, там видно будет… Если понравится, буду делать “трактор”, я уже об этом подумывал.