Что за фигня такая творится ?
Летал и радовался на Super Zoom 4D , мотор Axi-2208/20, передатчик Sanwa VG6000, приёмник Sanwa-831 из того же комплекта. Да вот случилась в полёте аказия, сгорел регулятор (Markus-18), пошёл в магазин и купил пилотажевский рег. на 20 ампер. Но что то стали настораживать частые короткие помехи, заменил регулятор на Markus Hobby 20 помехи стали просто невыносимы. Секунд через 15 после старта самолёт очень часто самопроизвольно может крутануть бочку или петлю, или просто уйти в пике, сам меняет скачками обороты двигателя. Во время самопроизвольного виража самолёт не реагирует на управление. Управление по тангажу и крену восстанавливается стоит только убрать газ на передатчике. Летал в разных местах, думал помехи извне, результат одинаковый. Потеря управления не зависит от расстояния до самолёта.
Теряюсь в догадках, может-ли маркус так влиять на управление самолётом или накрылся приёмник, а может причина в чём-то другом???
Ну для начала можно попробовать с другим приемником
Управление по тангажу и крену восстанавливается стоит только убрать газ на передатчике
Была у меня такая ботва, несовместимость регуля LRP и приемника JR, также - газ даешь и сервы начинают беситься, радиус уверенного приема - 15 метров. Причем если заменить двигатель на лампочку (не искрит 😃) - ситуация не изменяется. Поменял приемник на 6 канальный из пилотажа - стало все работать как часы.
Так что очень может быть что дело в несовместимости приемника и регуля.
У меня на точно таком же приемнике отпаялась антена от платы. Контакт в принципе был, но от вибрации двигателя он видимо нарушался и появлялись помехи. Откройте корпус и посмотрите.
Была у меня такая ботва, несовместимость регуля LRP и приемника JR, Так что очень может быть что дело в несовместимости приемника и регуля.
Не исключаю, но странно как-то, со старым Маркусом работал как часы, с новым - полная беда.
Но что то стали настораживать частые короткие помехи, заменил регулятор на Markus Hobby 20 помехи стали просто невыносимы. Секунд через 15 после старта самолёт очень часто самопроизвольно может крутануть бочку или петлю, или просто уйти в пике, сам меняет скачками обороты двигателя. Во время самопроизвольного виража самолёт не реагирует на управление. Управление по тангажу и крену восстанавливается стоит только убрать газ на передатчике. Летал в разных местах, думал помехи извне, результат одинаковый. Потеря управления не зависит от расстояния до самолёта.
Теряюсь в догадках, может-ли маркус так влиять на управление самолётом или накрылся приёмник, а может причина в чём-то другом???
Я то же самое прошел. Приемник хороший, 2 преобр. hitec 555 35 мгц, но стоял в 3 см от регуляторора SL-25. На двух банках всё было отлично, воткнул три - при отлете самолета метров на 40-50 (те самые 15 секунд) начинается самопроизвольный пилотаж, пока не выключишь мотор. Отодвинул приемник насколько смог - всё прошло. С тех пор и ставлю подальше. С мотором под большой ток (8-витковый хайвольт) сантиметров на 10-12, а с малоточным (14-витковый хайвольт) - сантиметров шесть, и помехи даже в центре города не беспокоят.
Теряюсь в догадках, может-ли маркус так влиять на управление самолётом или накрылся приёмник, а может причина в чём-то другом???
Новый рег врятли может так влиять, а вот умирая старый рег впоне мог прихватить с собой приёмник.
Если немного подумать то регов 2 и их замена общей картины не изменила, такчто вероятность что глюк в приёмнике в двое выше. ☕
Как рег может сжечь приёмник?
Оч просто питание приёмник получает от бэка, а это часть рега вероятно перед кончиной рег накормил приёмник завышенным напряжением. 😵
Есть небольшая вероятность что умер не рег, а приёмник и старый умный рег не желает работать с выжишим из ума устройством 😁
А движок между витками не коротит случайно?
Оч просто питание приёмник получает от бэка, а это часть рега вероятно перед кончиной рег накормил приёмник завышенным напряжением
Цифровая электроника обычно работает в бинарном режиме, т.е. либо работает либо нет 😃
А так - есть лекарство - феритовое колечко на провода от регуля. Вроде как немножко спасает.
Если не поможет, то надо попробовать работу данного регуля с др. приемниками и приемника с другими регулями.
Мне помогло только тогда когда я перешел с 27 МГц на 40 😃
Оч просто питание приёмник получает от бэка, а это часть рега вероятно перед кончиной рег накормил приёмник завышенным напряжением.
Эт видимо могло произойти после прямого попадания молнии в регуль 😃 или же результат радиационного облучения в следствии которого транзисторы вдруг поменяли проводимость на обратную 😃
А движок между витками не коротит случайно?
Заранее спасибо всем за ответы!
Проверить все гипотезы смогу только 21.05.07.
Как точно проверить на межвитковой коротышь?
Эт видимо могло произойти после прямого попадания молнии в регуль 😃 или же результат радиационного облучения в следствии которого транзисторы вдруг поменяли проводимость на обратную 😃
Уважаемый вы видимо плохо знакомы с электроникой
Ни каких перечисленных вами катаклизмов для выхода из строя бэка ненужно достаточно дать хороший скачок напряжения на входе (вполне вероятный вариант при выходе из стоя силовой части) и усё стабилитрон спекается и превращается в кусоче проволоки, такого авангардизма транзистор не понимает и кончает жизнь самоубийством, в итоге получаем 2 варианта просто питание наприёмник идёт на прямую с акка или приёмник получает кратковременно длительностью в несколько мили секунд (стока обычно длится жизнь транзистора с в таком варианте) питание на прямую с акка, в любом варианте приёмник не выживает, правда в первом варианте приёмник умирает раз и навсегда.
ЗЫ
У тех бэков которы я видел предусмотренна защита по выходу а вот защиты по входу я чегото ни у одного не встречал.
А движок между витками не коротит случайно?
Тоже впоне возможный вариант, реги обычно сами по себе не умирают их убивает или мотор или чьято голова.
Уважаемый вы видимо плохо знакомы с электроникой
Ни каких перечисленных вами катаклизмов для выхода из строя бэка ненужно достаточно дать хороший скачок напряжения на входе (вполне вероятный вариант при выходе из стоя силовой части) и усё стабилитрон спекается и превращается в кусоче проволоки, такого авангардизма транзистор не понимает и кончает жизнь самоубийством, в итоге получаем 2 варианта просто питание наприёмник идёт на прямую с акка или приёмник получает кратковременно длительностью в несколько мили секунд (стока обычно длится жизнь транзистора с в таком варианте) питание на прямую с акка, в любом варианте приёмник не выживает, правда в первом варианте приёмник умирает раз и навсегда.
ЗЫ
У тех бэков которы я видел предусмотренна защита по выходу а вот защиты по входу я чегото ни у одного не встречал.Тоже впоне возможный вариант, реги обычно сами по себе не умирают их убивает или мотор или чьято голова.
Добавлю, у меня та же фигня случилась, сгорела Stamina30, дык она не только сама задымила, но и еще и приемник с собой прихватила и одну серву вдобавок …
Вот только сгорело у мня все это моментно и не на половину …, а так чтобы приемник потерял в дальности … надо проверить с другим приемником.
ЗЫ: а рег сгорел у мня после попадания в него снега.
усё стабилитрон спекается и превращается в кусоче проволоки, такого авангардизма транзистор не понимает и кончает жизнь самоубийством
Ух и нифига ж себе китайцы до чего дошли, стабилитроны стали ставить на бортовое питание, видимо специально чтобы регуль выгорал при первом включении 😃
Я так полагал что для BEC используется что то типа стабилизаторов напряжения из серии LM… или что по круче, их можно конечно выжечь, но эт надо сильно постараться, типа вместо 11 В впендюрить 25 и то х.з., или питалово перепутать.
BEC - на то и БЕК, чтобы сделать бортовое питание максимально независимым от силового.
Уважаемый вы видимо плохо знакомы с электроникой
По всем возникающим у меня вопросам в области электроники буду консультироваться только у Вас.