"Халявная" китайская пилотажка

roman2712

Прикольный самик. Был. В общем так как восстанавливать его взял я, немного раскажу о материале из которого он сделан. Фьюз пенопласт (достаточно крупный) + обшит пластиком, в целом прочный, сломался по самому слабому месту, от верхней части крыла и до фонаря (длинна излома 2.5 - 3 см). Склеил на титане и стянул скочем. Фанерную площадку под мотораму проломило, так что пришлось ее срезать, новую, наверно, сделаю просто вклеив кусок пенопласта. Вал мотора (5 мм) погнуло именно из-за крепления, мотор стоял очень жестко на длинных винтах, как следствие, винты целы, вал погнут. Будем надеятся что просто пенопласт поведет себя лучше. В 2 местах надломился руль высоты. Изготовлен он из такого же материала что и крыло, но тоньше, и как следствие, пока не надломлен все круто, как надломился так все, скотч не помог. Проклеил тонким углем вдоль лопухов (кажется это компенсатором называется правильно) на руле высоты низу на обеих сторонах, вроде стало жестко 😃.

Крало это крыло 😃, вернее по простоте изготовления круче чем из потолочки, хотя материал очень похож. Вернее материал похож нато, во что у час курицу копченую заворачивают 😃 Жесткий, но если перегип превышиет предел прочности, ломается и дает трещины. Получается круче чем бальза, если ударил крыло слегка , то отделался легким испугом, чуть посильнее, то попал на изготовление крыла из потолочки или ремонт старого из пазла.

Технология изготовления просто убила: 2 половины крыла (верх и низ) выштампованы из, пусть будет “потолочки”, вместе с элеронами. Лонжерона там нет, вернее крупно шариковый пенопласт, который там был приклеен на 1/2 длинны к нижней половине крыла, трудно назвать лонжероном, так как он до верхней половины крыла даже не доходил 4 мм. Правда в середине, на этот кусок пенапласта был наклен кусок депрона 4 мм, правда на 1/5 крыла 😃, как раз под фьюзом. Больше элементов жестности там просто нет. Не смотря на это за счет того, что крыло отформовоно с лобиком и необходимым сужение + оптянуто пластиком прочность и жесткость у него достаточная. Элероны, правда, держатся на честном слове.

С ремонтом крыла пока не заморачивался, просто отрезал элероны и разобрал его надвое. По ремонту есть пока 2 варианта:

  1. вырезать центрульную часть полностью и склеить ее заново из потолочки + скотч;
  2. сложить мазайку и проклеить изнутри потолочкой + скотч
  3. собрать новое крыло из потолочки, благо не сложно, работы вечера на 2

Осмотр крыла навел на мысль, неужели в России такие крылья делать нельзя ? Матрицы элементарные, процес не сложный, если цена руб 100 получится ими можно всю страну завалить. Тем более, можно такие крылья разного профиля и конфигурации штамповать, так сказать на выбор. Грохнул крыло, купил новое, цена минимальная. Неужели этим никто не может занятся ?

roman2712

Занялся крылом. Сложил и проклеил пазл из центральной части крыла на обеих половинах. Сделал новое переднее крепление крыла. Проклеил скотчем нижнюю половину крыла в середине. Вроде даже прочность востановилась. + Вклеил на место площадку под акки и выровнял шасси. Как усиление наверно вклею половинки линейки вдоль крыла как на верхней так и на нижней половине + скоч на лобике. Думаю из чего сделать петли элеронов, единственная пока мысль, это взять упаковучную ленту и ее вклеить.

angar
roman2712:

Занялся крылом. Сложил и проклеил пазл из центральной части крыла на обеих половинах. Сделал новое переднее крепление крыла. Проклеил скотчем нижнюю половину крыла в середине. Вроде даже прочность востановилась. + Вклеил на место площадку под акки и выровнял шасси. Как усиление наверно вклею половинки линейки вдоль крыла как на верхней так и на нижней половине + скоч на лобике. Думаю из чего сделать петли элеронов, единственная пока мысль, это взять упаковучную ленту и ее вклеить.

Добрый вечер!Мой Вам совет сделайте петли для элеронов из баннерной ткани.Этот материал легко клеится циакрином и достаточно мягкий,а прочности-не занимать.

deNick
angar:

Добрый вечер!Мой Вам совет сделайте петли для элеронов из баннерной ткани.Этот материал легко клеится циакрином и достаточно мягкий,а прочности-не занимать.

“Кстати о птичках…” Банерная ткань ОЧЕНЬ напоминает армированный скотч Power Band, который продается в “Оби”. Или наоборот, скотч напоминает банерную ткань 😁 только он еще и с клеем замечательным, который липнет даже к ЕРР неподготовленному.

grumin

Даа-а-а! Грустно поламакался!!!
А мы чтой-то чуток подстраховались! В фюзеляж вклеили лонжероны по местам крепления капота до конца аккумуляторного отсека фюзеляжа, когда переклеивали его по шву. Итог - при посадке завис, добавил газку, а это уже 30А, модель крутануло и свалило на крыло. ЛЯП! отделался только подтреснувшим крылом. забил пеной и в небо. От магнитиков на фонаре тоже отказались, пошли просто - закрепили на армированый прозрачный скотч.
В общем моделька строгая, агрессивная. правда при силовом пилотаже чуток складываются крылья. Но для себя отметил после зимней эксплуатации 16А пилотажевского мотора - самолет не боится ветра аки 2,5-4,0 см3 пилотажки. да и вообще НРАВИТСЯ!!!
А по цене!? рад за тех, кто вкладывается в полное железо с 30А тягой дешевле!!! ХАЛЯВА на время и адреналин!!!

roman2712

предпоследняя стадия ремонта. Осталось зашить крыло и повесить элероны. Линейки рулят 😃. В место старого крепления лонжерона вклеил потолочку, нотом на неё петли буду вешать. Кстати фьюз весьма прочны, усиливать его особо и не надо, а вот крыло наверно бы ло бы неплохо сразу пропенить

Artur326

Кто знает, есть ли похожая модель для тренировки в симе AFPD ?

roman2712

ВСЕ, закончил ремонт и вчера облетали. Петли на элероны сделал из скотча армированого, ничего хорошего это не дало, так что петли надо быдет переделывать. В остальном получилось неплохо. Перекосов нет, крыло после полетов целое.

Так как я пилот начинающий, летает он для меня ну очень быстро, + по рулю высоты ну очень резкий. Зажал расходы и установил экспаненту 20 % стало легче 😃. Фьюз у самика реально крепки, он выдержал 4 моих посадки, очень жестких посадки (я до этого на шасси не разу не садился), при этом у него ничего лишнего не отвалилось.

grumin

попробуй по ветерку! шустрила против ветра становится спокойнее и посадка получается при меньшей скорости! зато кокого укратить!!! у нас проблема с рулем высоты, хоть ставь две машинки!!! при конвейере по травке можно взлететь и сперекошенным… ввобщем полу вверх-полувниз…

Artur326

Пилоты!
В каком симе и на каком самике можно потренироваться до первого полета?
Я “летаю” в Аэрофлайе (AFPD), завтра собираюсь покупать вышеуказанную модель, пока буду собирать, хотел бы потренироваться…

deNick
Artur326:

Пилоты!
В каком симе и на каком самике можно потренироваться до первого полета?
Я “летаю” в Аэрофлайе (AFPD), завтра собираюсь покупать вышеуказанную модель, пока буду собирать, хотел бы потренироваться…

Katana SebArt S30 - попробуйntg ее. В принципе- немного похоже, только надо модель подкорректировать- сдвинуть малость центровку вперед. Размах и вес можно не менять- нагрузка на крыло получается ПРИМЕРНО одинаковая.

Кстати, у вас какая версия симулятора? если 1.8- то необходимо будет после установки модели (после распаковки архива) подкорректировать файл .tmd, сменив версию 1.9 на 1.8.

PS Выкладываю файл .rar, после скачки необходимо его переименовать в .exe

Katana_S30_AFPD.rar

Artur326
deNick:

Katana SebArt S30 - попробуйntg ее. В принципе- немного похоже, только надо модель подкорректировать- сдвинуть малость центровку вперед. Размах и вес можно не менять- нагрузка на крыло получается ПРИМЕРНО одинаковая.
Кстати, у вас какая версия симулятора? если 1.8- то необходимо будет после установки модели (после распаковки архива) подкорректировать файл .tmd, сменив версию 1.9 на 1.8.
PS Выкладываю файл .rar, после скачки необходимо его переименовать в .exe

Огромное СПАСИБО!!!
скачал, буду тестить…

aei66
grumin:

попробуй по ветерку! шустрила против ветра становится спокойнее и посадка получается при меньшей скорости! зато кокого укратить!!! у нас проблема с рулем высоты, хоть ставь две машинки!!! при конвейере по травке можно взлететь и сперекошенным… ввобщем полу вверх-полувниз…

С рулем высоты борьба простая - вставте в плоскость руля (я просто слегка надрезал ножем), параллельно уже существующей , алюминтиевой расплющенной проволочки, с отступом в 1 сантиметр к задней кромке руля (далее смысла нет) - либо сосновую реечку, либо кусочек плоского карбона, на смолу. И счастье сразу есть и тягу “вилкой” делать не надоть…
Единственно что после такой доработки требуется сделать, это увеличить полукруглый вырез в руле направления - дабы не цепляло.
Фюз усиливать тоже не помешает! Именно в районе крепления крыла - пару карбоновых трубочек, или (как в моем случае), удлинением и некоторым расширением фанерной площадки под акк. И еще площадочку энту я в шип соединил с вертикальной площадкой под крепление крыла + два коротких шканта в тело фюза. (имеется в виду узел крепления передней консоли крыла) - все это взамен тех тонких пластиковых пластинок , шедших в комплекте. Ну и до кучи - с эттой конструкцией еще завязана и площадка основной стойки шасси…
Так же думаю, очень неплохо будет еще заменить и стальной болт - прикручивающий собственно само крыло к фюзу - на пластиковый! В момент краша, его срежет однозначно и крыло целее будет!
Про дополнительный канал, сквозной для охлаждения, для регуля - я уже писал ранее.
На фото в принципе все понятно, что я делал.
И вообще, “разборка” сборки данного агрегата, мной написана (типа обзор данного самика) и даже отдана 2-3 сайтам на размещение, но что то выкладывать никто не торопится…

С уважением.

grumin

Да фюз мы сразу укрепили. Крепючая конструкция получилась. Вклеили 4 рейки от моторной фанеры до конца отсека под акки. Еще от площадки под мотор кинули растяжки к шасси, чуток подрезав капот. Травка подрасла и совсем это даже кстати, шасси аммортизирут разъезжаясь, но не складываются назад.

roman2712

В общем нет больше у нас этого самолета 😦. В результате ошибки пилота самолет упал с 20 метров. в обще м, классическая морковка, то что осталось на снимке. Та что было остановлено не подвело и не рассыпалось. По поводу пласмасового болта могу сказать, там не болт срежет там скорее само крыло порвет если не усиливать место крепления. Востанавливать повторно смысла не вижу, так как необходимо изготавливать заново крыла (такую мозайку без потери прочности не склеить) и сильно деформироваласть и промялась передняя часть фьюзеляжа + деформация в районе крыла. Возможно хвост, фонарь и элероны пойдут на другую модель, но это потом. Если судить по крашу, усиливать фьюз смысла особого нет, штатной площадки под аки вполне хватило. Переднее крепление крыла, можно и переделать, но на нашей модели с ним ничего страшного не случилось, хотя летали жестко. Заднее однозначно усилить чем нибуть, в штатном исполнении это 3 слоя потолочки, выводы делайте сами. После после первого ремонта это место было усилино линейкой и в результате аварии вырвало гайку из фьюза.

P.S. Мотор с регом пойдут теперь на фаненый тренер под ДВС 1400мм размахом.

aei66
grumin:

Да фюз мы сразу укрепили. Крепючая конструкция получилась. Вклеили 4 рейки от моторной фанеры до конца отсека под акки. Еще от площадки под мотор кинули растяжки к шасси, чуток подрезав капот. Травка подрасла и совсем это даже кстати, шасси аммортизирут разъезжаясь, но не складываются назад.

А фото растяжек , можно глянуть? Интересен момонет эстетики… 😁

aei66

[quote=roman2712;530368]
В общем нет больше у нас этого самолета 😦. В результате ошибки пилота самолет упал с 20 метров. в обще м, классическая морковка, то что осталось на снимке.

Так у Вас я смротрю пилота ВООБЩЕ небыло в кабине ?! Беспилотники не надежны однако… 😊Видимо не успел к вылету…
Но вообще конечно жалку машинку, хорошо летает (ла)…

А у Нас АСС заруливает! 😁

Artur326
grumin:

Вклеили 4 рейки от моторной фанеры до конца отсека под акки. Еще от площадки под мотор кинули растяжки к шасси, чуток подрезав капот.

Просьба большая!
можно фотки посмотреть?

grumin


Да с привеликим удовольсьвием!!! Доброй модели - долгих полетов!!!

Artur326
grumin:


Да с привеликим удовольсьвием!!! Доброй модели - долгих полетов!!!

Спасибочки 😁
Скоро я тоже выложу свои решения на предмет усиления прочности.
До полетов еще далеко, пока собран только планер…