Большие электрички (свыше 2,5 кг )

collapse

Да тут глубокой теории-то особо и не надо…
Все проще. Взять огромный винт с небольшим шагом. Медленно крутиться, загребая большими лопастями. Грубо говоря, площади его лопастей хватит что бы давать большую тягу (упрощенно - держать в воздухе некий вес, как вертолет). А вот скоростиь воздушного потока от него будет зависеть от шага этих лопастей. При малом шаге она будет небольшая (хотя тяга при этом может быть ломовой) - дует слабо 😃 А при большом шаге - большая - дует сильно 😃 . Вот когда на взлете самолета вас обдает пылью, или срывает кепку при запуске с руки - это скорость потока как раз, а никак не тяга 😂
У меня один раз при обкате на стенде этого злополучного мотора, про который мы спорим, под стнед попала мусорная корзина, которую я не заметил. И после того, как на одном из винтов в нее дунуло потоком в 30м/с - уборка офиса заняла около часа… 😁 Если мощность мотора позволяет, то можно увеличить шаг не меняя диаметра винта (тяги). Если мощность ограничена, то тягу и скорость можно регулировать только в ущерб друг-другу. Т.е. при одинаковой мощности - увеличивая одно, придеться понижать другое…
Т.е. в вертикальном полете тяга будет играть огромную роль. А в горизонтальном, когда важна скорость самолета, что бы крыло могло создавать подъемную силу - тут больше влияет скорость потока воздуха от винта. И если хороешенько себе это все представить, то становится понятно, что тяга и скорость потока - разные составляющие… И их пропорции зависят от поставленной задачи. Для расчетов - включите мотокалак. Лучший помошник, да и учебник заодно:) Все видно визуально, по получаемым таблицам, без всяких формул…

Put_in

Хочу мотокалк! Поделитесь плз 😉

collapse
Put_in:

Хочу мотокалк! Поделитесь плз 😉

Это конечно удивительно, но он живет по адресу www.motocalc.com