Движок 3007/30 и винты к нему
Куда денешся из подводной лодки.
Сам впринцыпе немного волнуюсь полистав форумы про ульта ( РСюниверси и РСГРУПП) мнения расходятся по винтам. Кто говорит что оптимум , а кому не нравится. Но все без исключения заверяют что этот винт дает приличную тягу и маленькую скорость , что для 3D и как раз что папа советовал.
Но если для класического пилотажа то 11х5 и именно Е . Причем для мотора Рипмакс, Е и 11х5 тяжел и мотор часто горит пуская в полете дым и поэтому ставят Е-флай 480 . Но у меня нет Ефлаев и Рипмакс , причем сравнивая характеристики 3007 , он наиболее похож на 480 Ефлай.
И тут как говорится каждый модель настривает под себя.
Будем смотреть что получится. Мне скоростные модели не нравятся , поэтому бип и такой выбор , что получится в реале - время покажит.
одно из двух: или я совсем не прав, или все эти балансировочные переходники и центровка - ловля блох.
Все мои АРС-шные винты раньше использовались с 2213 на разных самолётах, на внешние оси 2213 я всегда одевал самодельные переходники из оранжевых дюбелей с внутренним диаметром 5 и внешним 6 мм. Винты всегда садились плотно, никакой вибрации не замечалось - я редко поднимаю с полосы, обычно просто отпускаю держа за фюз. Поэтому вибрацию дисбаланса чувствовал бы.
Сейчас такие же же винты надеваю на 6 мм ось 3007. Винты садятся свободно (не плотно), не прижатые легко проворачиваются на оси, прижим и затягивание осуществляется штатной шайбой и гайкой. Субъективно при подъеме модели с руки вибрации стали более заметны, но я это относил на большую мощность мотора, который меньше снижает оброты на полном газу. Однако, на полном газу SF винты, действительно, “хорошо слышно”, в то же время на половине газа и меньше - почти полная тишина. Эти наблюдения относятся к имеющемуся рабочему 3007/30 у которого kV практически такой же как и у 2213/20, но с 3007/26 и /20 все это выглядело несколько по-иному. Такое впечатление, как ни странно, что шума было меньше.
Балансировать или нет - дело хозяйское.
Насчет сравнения по шуму у 2213 и 3007 - я подозревая что виной две вещи подшипники и растояние между подшипниками.
У 3007 подшипники другие и растояние меньше , причем я у своего мотора явно чувствую небольшое биение вала ( люфт) , а у 2213 не могу прочувствовать этого.
Видать небольшой флатер лопаток , причем я не очипятался говоря что лопатки тоже немного крутит от времени, редко попадалось чтоб смотря в плоскость вращения разбег кончиков винта был не более 1мм , обычно побольше. Вот 3007 видать и начинает все сказываться. Причем вибрации не ощущаю разительной ( если только не особо запущенный случай) , но модель с балансированным винтом летает чуть дольше и мотор более отзывчив на ручку газа. Но винты (привычка общения с ДВС) , проверяю все и давно уже непроверенные не ставлю на модель.
Да насчет винтов и расверливания , запамятовал - просматривал своё хозяйство расверливал обычно прямые GWS , бабочки давно у этого производителя не пользую. А разворачивать приходится по причине что обратная втулка-вал мотора имеет больший диаметр чем 6мм , на 0,1мм ( померил специально почему у меня не лезут винты).
*****************************
Но моё мнение было всегда однозначным , чем прецизионней подготовлена техника , меньше возникает лишних вопросов.
Пока нечем проверить разницу по отбалонсированному и не балансированному винту по току . Как дойду и прикуплю какой нибудь девайс телеметрии , сравню для интересу.
Сегодня пришла посылочка с ультиком и винтами - как и говорил что отверстие в втулке с косяком - смещено и очень прилично у всех трех винтов . Увы разверткой не выправиш , прийдется чуток расверлить ( чтоб диаметр был больше диаметра вала на смещение отверстия втулке) и центровать на кольцах.
Сегодня пришла посылочка с ультиком и винтами - как и говорил что отверстие в втулке с косяком - смещено и очень прилично у всех трех винтов . Увы разверткой не выправиш , прийдется чуток расверлить ( чтоб диаметр был больше диаметра вала на смещение отверстия втулке) и центровать на кольцах.
такой ультимейт?
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6466/?�����
какой движок?
А я для 3007-30 у всех винтов APC подправляю отверстие на ось полукруглым надфилем (с противоположной от кольца стороны).
С самим кольцом тоже надо аккуратно - оно на вал садится туго, иногда приходится его тоже чуток точнуть надфилем,
но не перестараться, чтобы не болтался.
Недавно прикол был: задел винтом ветку дерева, оторвался кусочек лопасти винта,
хреново конечно, сразу приземлился, но звук у мотора в эти секунды был огого!
И дисбаланс по массе, и воздух криво рубится, а звук как у формулы-1 😉
Нет вот этот малыш приехал - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX3&P…
----------------
Насчет балансировки , отверстие немного выправив и поставив втулочку винт вроде выстовился относительно центра .
Проверил на балансировку - идеально , что удивило , обычно дизболанс есть.
Но правда проверил один винтик.