Как подобрать винт ?

Mr_Hottabych

Вопрос даже не в том как подобрать, а пересчитать размет в мм
что такое шаг винта я так и не понял если бы кто наглядно показал

например винт 8Х4 сколько в мм если это в дюймах то как получается 200Х100 так что ли?

то что первая цифра это диаметр винта вроде как понял но что такое шаг? это как сильно закручен ?

и как размер винта влияет на скорость управление почему пишут что с винтом 8Х6 самик более резвый
по сравнению с винтом 8х4 и что лучше слушать совета или пользоваться рекомендациями завода

пробовал мотокальк нифига не понял 😃 да видимо не все модели там указаны расскажите на пальцах

Пожалуйста помогите разобраться !

9 days later
cashin
Mr_Hottabych:

например винт 8Х4 сколько в мм если это в дюймах то как получается 200Х100 так что ли?

Приблизительно так. В одном дюйме 2.54 см 😉

Mr_Hottabych:

то что первая цифра это диаметр винта вроде как понял но что такое шаг? это как сильно закручен ?

Да, диаметр и шаг.
По-простому, сила, создаваемая винтом, в общем зависит от количества “загребаемых” частиц воздуха
и от скорости их вылетания из винта.
Диаметр винта = диаметр “загребаемого” лопастями потока воздуха.
Шаг показывает смещение потока воздуха по продольной оси за один оборот винта.
То есть в общем это как труба: есть диаметр трубы и скорость прокачивания воздуха.

Если точнее, то еще влияет начальная скорость воздуха при попадании в винт и другие параметры.
То есть тяга винта при разных скоростях будет разной.
При скорости самолета, равной скорости потока воздуха от винта, тяга винта будет отстутствовать.

Mr_Hottabych:

и как размер винта влияет на скорость управление почему пишут что с винтом 8Х6 самик более резвый
по сравнению с винтом 8х4 и что лучше слушать совета или пользоваться рекомендациями завода

Если увеличивать диаметр и уменьшать шаг, сечение потока увеличится, но скорость потока будет низкой.
Будет более широкое обдувание рулевых поверхностей, но ниже скорость движения. Бывает удобно для 3Д-пилотажа, но макс. скорость самолета будет небольшая.

Если увеличивать шаг, но уменьшать диаметр, то сила будет создаваться за счет быстрого, но узкого потока воздуха, это хорошо для скоростных моделей, но для медленного полета это бывает неудобно.

Диаметр и шаг подбирается исходя из предполагаемого стиля полетов и технических возможностей самолета,
у каждого пилота в принципе свои предпочтения.

В среднем рекомендуется, чтобы скорость потока от винта превышала скорость полета самолета раза в 2,
но бывают разные конфигурации.