Katana MD
Вчера курьер привез Катану…
- С боями? 😛
Андрей, поздравляю.
Площадку на новой модели ИМХО усиливать сложновато - доступ весьма ограничен.
Хотя: если аккуратно снять обшивку и, срезая клей (пва-подобный не сильно впитан в древесину), развести нижние части шпангоутов, держащих угольную площадку, вынуть ее. А там - хошь усиления внутри городи, хожь меняй на текстолит, хошь - на переклеенную самостоятельно фанеру.
Вот просто лить смолу поверх - точно не советую.
Но особого смысла во все этом нет. Если вывернешь при грубой посадке - тогда может заморочишься.
А так - летай и сажай аккуратно - ничего не будет. Посадочная скорость у нее - пешехода.
Если захочешь еще медленнее - попроси Виктора настроить посадку с флапперонами.
Колеса - ну не нравятся, поставь побольше. Если оставишь родные - сними резинки и посади их на ухупор.
… и приноси в выходные на облет! 😉
А колеса для Ямы или Левого берега, действительно маловаты. Раза в 2 побольше бы
Угу, кованные R22 с 30ым профилем.
Если захочешь еще медленнее - попроси Виктора настроить посадку с флапперонами.
Куды там еще и флаппероны? Итак крадется… А цвет-то какой?
- С боями? 😛
Ага 😁 Даже курьер ушел в партизаны и в лесу заблудился 😂
… и приноси в выходные на облет! 😉
Обязательно, только не в эти 😉 Сначала за дисками коваными смотаюсь 😁
Цвет -жёльтый. Близняшка Serf-овской 😁
Главное их теперь не путать в воздухе, как уже бывало 😈
Правильно ли я понимаю
- Мотор можно вложить в мотораму только через ее торец. Т.е. до того, как присоединил ее к фюзу?
- Моторама приклеивается намертво и угольные фиксаторы заливаются эпоксидкой?
А если припрет мотор сменить или еще хуже - чинить… что, мотораму срезать?
Или где-то у меня трудности перевода?
Правильно ли я понимаю
- Мотор можно вложить в мотораму только через ее торец. Т.е. до того, как присоединил ее к фюзу?
- Моторама приклеивается намертво и угольные фиксаторы заливаются эпоксидкой?
А если припрет мотор сменить или еще хуже - чинить… что, мотораму срезать?
Или где-то у меня трудности перевода?
Трудности понимания присутствуют - однозначно 😵 .
п.2 понят верно, но “заливаются” я бы заменил на “смазываются перед вставкой” - этого для фиксации вполне достаточно.
п.1 мотор вставляется после вклейки. Снизу вдвигается через шпангоут моторамы. В мануале картинка вроде даже была.
Андрей, “лошадью ходи” - как в шахматах 😁
Мотор при необходимости вынимается в обратной последовательности. Без срезания моторамы.
Ежли что еще - спрашивай.
Правильно ли я понимаю
- Мотор можно вложить в мотораму только через ее торец. Т.е. до того, как присоединил ее к фюзу?
- Моторама приклеивается намертво и угольные фиксаторы заливаются эпоксидкой?
Или где-то у меня трудности перевода?
Уважаемый AndreyL, настоятельно рекомендую вам не пожалеть нескольких граммов взлетного веса и дополнительно усилить мотораму. Балансировка винта это хорошо, но усиленная моторама не будет лишней - в октябре вырвало мотораму у меня на Катане МД, недавно прочел о том же в ветке по Экстре 260, летом такой случай был у Hivoltа с Addiction (см. соответствующую ветку). Так что на бога(фирму) надейся, а верблюда привязывай.
Трудности понимания присутствуют - однозначно 😵 .
Это точно 😊 Что-то меня в этот раз оторопь сильно берет 😇
дополнительно усилить мотораму
Если есть возможнось, выложите, плз, фотки обновленной моторамы. А то в моем бойцовом понимании получится либо отжатая бутылка, либо что-то тяжелое на пол-фюзеляжа, что ни как не вяжется со словом pretision
Если есть возможнось, выложите, плз, фотки обновленной моторамы. А то в моем бойцовом понимании получится либо отжатая бутылка, либо что-то тяжелое на пол-фюзеляжа, что ни как не вяжется со словом pretision
[/quote]
К сожалению, фоток усиленной рамы пока нет, как и нет самой рамы - жду поставки из РА, когда придет - буду усиливать. Судя по имевшим у меня место разрушениям - непосредственно площадку под двигатель, и прилегающие к ней детали.
Если есть возможнось, выложите, плз, фотки обновленной моторамы. А то в моем бойцовом понимании получится либо отжатая бутылка, либо что-то тяжелое на пол-фюзеляжа, что ни как не вяжется со словом pretision
- А что это за слово такое непонятное, с которым не вяжутся бутылки? 😵
про мотораму уже писалось здесь rcopen.com/forum/f36/topic94195/50
Андрей, ты же спрашивал. Неужели не поверил, глядя на летающие РА-модели на Речном в эти выходные?
Неужели не поверил, глядя на летающие РА-модели на Речном в эти выходные?
Дим, а за посмотреть денег не берут. 😁 Те чё, жалко? 😛
А потом для расширения кругозора никому не помешает. Даже тебе 😁
А ставить или нет - это уже дело хозяйское.
Дим, а за посмотреть денег не берут. 😁 Те чё, жалко? 😛
Андрей, ты о чем это? Какой то бред бред пополам со смайликами.
Андрей, ты о чем это? Какой то бред бред пополам со смайликами.
Дим, вообще я не тебя просил показать фотки, а человека который предложил усилить мотораму. Твое мнение я услышал, его уважаю и ценю. Но есть и другие мнения.
Форум, это вообще такая вешь, которую почитывают многие, и им будет интересно узнать разные решения и мнения. Это если ты не понял.
И прекрати воспитывать окружающих. Здесь никто ни кому не хамит, не флудит и правил форума не нарушает.
Это уже без смайликов.
Если есть какие-то межличностные вопросы, пожалуйста - в личку.
По сути.
Все-таки просьба к Mishel опубликовать фото усиленой моторамы, если таковое имеется. Если нет - то хотя бы описание.
И прекрати воспитывать окружающих.
И в мыслях никогда не было. Если меня спрашивали про самолеты РА - рассказывал, показывал, чем мог - всегда помогал.
Вопросов к Вам, Андрей у меня нет.
Удачи.
По сути.
Все-таки просьба к Mishel опубликовать фото усиленой моторамы, если таковое имеется. Если нет - то хотя бы описание.
Предполагаю карбоновую пластинку, усиливавшую файрволл моторамы, вышедшей из строя, приклеить на эпокси с внутренней стороны нового файрволла, затем снаружи по периметру наложить бандаж из нескольких витков прочной нити и эпокси, а со стороны крепления цанги и винта сделать обвязку из бальзовых реечек на циакрине.
сделать обвязку из бальзовых реечек на циакрине.
ИМХО - глухой номер.В лучшем случае бальза с нитками сможет слегка сглаживать вибрации и сдвинет резонансную частоту. А вот погасить ее с “критического” до “безопасного уровня” это вряд ли. Да и циакрин - вещь довольно неэластичная. А буковые рейки сюда - это перебор… ИМХО.
ИМХО - глухой номер.В лучшем случае бальза с нитками сможет слегка сглаживать вибрации и сдвинет резонансную частоту. А вот погасить ее с “критического” до “безопасного уровня” это вряд ли. Да и циакрин - вещь довольно неэластичная. А буковые рейки сюда - это перебор… ИМХО.
Хотел бы поделиться, как Я вышел из ЭТОГО положения…!
У меня тоже случилась такая вибрация, при полёте на “ноже”, дал газу…, узлышал звук “флатера” и мотор с куском моторамы вылетел через капот, по пути его размалывая!?😃 Причину установить не удалось,(пропеллер тщательно балансирую). Как знал, при заказе самолёта с Р.А.,из Австралии, сразу заказал запасные капот и мотораму. И вот теперь что-бы обезопаситься от вибраций приспособил монтажные-хомуты…! Без всяких дополнительных изменеий. На фото думаю всё видно и понятно:
При желании можно и сверху так-же сделать:
Уже отлетал приличное время, нет ни каких замечаний…, кстати, Я не приклеивал мотораму к шпангоуту, она и так отлично стоит на хомутах в своих гнёздах и карбоновых штырях!😃 И ещё…, в капоте Я приклеил упоры из упаковочного плотного материала, на UHU-PORe, можно и из бальзы, по обрезу переднего шпангоута, размечал через нижнее отверстие капота, и креплю его (капот)
к фюзеляжу прозрачным скотчем в четырёх местах без всяких винтов…!
Думаю приемущество на лицо!
А площадку, под шасси, Я переделал после первой же грубой посадки в траву и
креплю ЕГО теперь двумя капроновыми-пластмассовыми (5мм ) винтами!
Теперь если что и ломаеться при грубых…, то только болты, Я доволен!😝
fedrovich, а мне понравилась Ваша идея с хомутами. Веса и впрямь немного.
Я привык к этому, но интересно: на ноже пугающий звук у Вас теперь появляется или нет? Неужели полностью устранен подобной схемой закрепления?
Расскажите, пожалуйста: площадку под шасси вынимали и переделывали полностью или ограничились накладкой сверху с фиксацией 3-мя угольными штырьками?
Шасси - уже не карбон или это блик на фотографии?
fedrovich, а мне понравилась Ваша идея с хомутами. Веса и впрямь немного.
Я привык к этому, но интересно: на ноже пугающий звук у Вас теперь появляется или нет? Неужели полностью устранен подобной схемой закрепления?Расскажите, пожалуйста: площадку под шасси вынимали и переделывали полностью или ограничились накладкой сверху с фиксацией 3-мя угольными штырьками?
Шасси - уже не карбон или это блик на фотографии?
В этот выходной отлетал 2 акк., при морозе и ветре и на “ноже” и на полном газу
горизонтальные бочки крутил на полных расходах, ни каких не приятных звуков…! Сплошное удовольствие…!:grin: Как писал ранее, при очень грубой посадке в траву, выломал всю площядку под шасси, пришлось вклеивать липовую 6мм. бобышку и сверху 2-х мм. фанеру с фиксацией тремя угольными штырями, засверленными через шпангоуты, собрано всё на эпокситке!
Разрезные-родные шасси заменил на цельные самодельные из ДТ-16_ 2мм. они оказались на 7гр. легче и крепление их через два 5мм., капроновых болта надёжнее и безопаснее, ещё ни разу не приходилось её, площадку, ремонтировать!
Калёса сделал-выточил на дрели сам из твёрдого упаковочного паролона, получились очень лёгкие в меру мягкие, диаметром 80мм.,ось из 5мм. аллюм. трубки развальцованные на две 1.5мм фанерные шайбы (повышенной проходимости), по траве заруливаю как на асфальте!:)
video.yandex.ru/users/fedrovich45/view/1 Здесь можно и посмотреть.
цельные самодельные из ДТ-16_ 2мм
Тоже вот хотел в свое время… но руки не дошли (точней материала не нашел - может не сильно искал). Заказал родные, но одну из них все равно подломил - видимо в месте крепежа слои карбона разошлись - с виду нормально, трещин нет, а жесткости нет.
Также сдвинулась (отклеилась) площадка приемника (сервы РН) - заметил только тогда, когда задняя опора (шпангоут) выгнулась дугой.
Как то вылетел магнит из фонаря, я не глядя его приклеил. Потом репу чесал - и что это фонарь стал слетать?, списал на деформацию фонаря после его падения в полете, стал фиксировать фонарь скотчем. Только сегодня стал пристально смотреть - вклеил магнит не соблюдя полярность.
Мотор тож улетел однажды из моторамы, второй вроде держится.
Сломал площадку шасси - сделал свою.
Вообщем за лето сделано около двухсот полетов, сегодня наконец осмотрел модель полностью. Состоение очень даже ничего.
Весьма достойный самолетик.
Дед мороз заходил чайку попить
Это он хорошо зашел! Поди когда уходил - еле ноги переставлял?😂
Эх зажжем! Теперь на Речном появится сестра моей КатаныМД. НО какая!!!
(терли мы о ней с тем Дедом - точно знаю!)
В кооробке то - единственная и неповторимая в своем роде!😉
Да, Виктор?