Моя новая электро модель, почти КИТ набор Экстры.

SergeyFM

Последней каплей была увиденная модель нашего пилота, с размахом крыла в 1400мм и весом 950гр. Такие размахи и вес очень часто проскакивают у разных самодельных моделей. Но увы, не у моих. Подумалось как то: “Неужели я не смогу так?”. Попробую. Если опять не получится - буду покупать ARF модели и говорить, какие они все плохие, не могли сделать лучше и все в таком роде 😎 … А может и буду учиться и добиваться своего …
В этот раз я постарался максимально учесть все нюансы сборки еще на стадии проектирования. На черчение ушло немного более месяца. Лазером режется все, кроме обшивки. Потом томительное ожидание поступления финансов, для закупки материалов и наконец , сам поход к лазерному станку. И вот наконец-то все, что было начерчено , теперь у меня в нарезанном виде и готово к склейке и установке на свои места. Очень надеюсь на то, что при сборке будет не много косяков и они не потребуют несанкционированного вмешательства в конструкцию… Понемногу буду выкладывать то что сделано… Плохо то , что свободного времени не очень много и быстро я не смогу строить…
В конце постройки выложу полную калькуляцию на эту модель… думаю будет интересно сравнить с покупными.
Первая ошибка - нужно было при черчении заложить то, что бы детали оставались на листе бальзы… а так приходится собирать модель как пазлы… 😁


Примерно так он будет выглядеть… Первая примерка деталей на силах трения

collapse

Хех, вот оно наконец, разродилось, и уже лежит у тебя на столе 😃
Поздравляю с началом “осязаемого” процесса!
Будем следить.
😃

SergeyFM

Выдалось немного времени - продолжил сборку…
Фюзеляж россыпью…
Пробная сборка площадки крепления шасси.
ну и сам фюзеляж. Осталось только гаргрот обшить…но это в следующий раз…
Не зря я все же так долго чертил… сборка идет почти без проблем. Поддачивать пришлось только в тех местах, где элементы стоят под углом, а лазер под углом не режет ( почему -то 😦 )
И все же ,как бы ни хорошо собиралась модель, вношу небольшие поправки в чертеже. Как и предвидел, во время сборки всеравно что-то вылазит…
И большое спасибо Lazy за консультации и подсказки в чертеже… иначе пришлось бы вносить исправления или заниматься переделкам по месту гораздо в больших количествах, чем сейчас…

Lazy
SergeyFM:

И большое спасибо Lazy за консультации и подсказки в чертеже…

Большое пожалуйста, приходите ещё 😃 Мне не в тягость 😃

P.S.
Площадку под шасси - можно стырить? Уж больно красиво получилось, жесткачь ! 😁

SergeyFM
Lazy:

Площадку под шасси - можно стырить? Уж больно красиво получилось, жесткачь ! 😁

да без проблем… у нас многие такие площадки строят… и я уже не перваый раз такую строю…

Lazy

Супер, красивая штука. Я до такого не додумался 😃
Вопрос: фанерки в хвостовой части боковушек фуза - зачем?

SergeyFM
Lazy:

Вопрос: фанерки в хвостовой части боковушек фуза - зачем?

усиление, там же рулевые поверхности… или я перемудрил?
По крайней мере на чертеже, который брал за базу там было усиление. Правда чертеж был 1,6м Экстры …

Lazy
SergeyFM:

усиление, там же рулевые поверхности… или я перемудрил?

Ну есть немного 😊

SergeyFM

Тут в личке спрашивают о размере модели… виноват, не написал сразу. Размах крыла 1150мм, длина - примерно 930мм (без кока)

8 days later
SergeyFM

К моему великому сожалению сборка идет не так быстро как хотелось бы… не все время можно уделить любимому хобби… и все же понемногу продолжаем…
Зашил гаргрот
Затем занялся верхней крышкой фюзеляжа.
Это то что было.
а так стало

и примерка на модели того что вышло

Lazy

Сильно !
Так и дальше делать !

SergeyFM

Закончил сборку нижней крышки фюзеляжа и моторамы. Перед сборкой обнаружил приличный косяк. При черчении полностью ЗАБЫЛ вычертить продольные рейки нижней крышки фюзеляжа… еще гадал, куда же я задевал рейки крышки…естественно , вырезал вручную, но нужно сесть за чертеж и исправить оплошность…
Теперь фюзеляж уже начинает напоминать что-то законченное…
Осталось вклеить только силовые части крепления крыла, но это я оставлю на потом.
Собрал и думаю - а не перестарался ли я с моторамой.

SergeyFM

Еще немного…
все же лазер - это супер. Раз, раз - и готово. ( если не считать времени потраченное на вычерчивание - хотя в ручную я не смог бы добиться такой точности…)
с этого начинается сборка оперения
готовое - если интересно - посмотрите на время снимков. В это время вошло не только склевание и но и семье тоже уделялось время… ( и отработки бальзы в виде стружек и пыли нет )
- сборка элементов на шипах, применил впервые на этой модели - понравилось.
- ну и общий вид - начинает все более и более походить на модель самолета.

playxx

Уважаемый подскажите где и по чем Вам обошлась резка лазером.

SergeyFM

резал у нас в городе… за все взяли 1000р
за саму резку 500р и 500р - за корректировку файлов.

Corsar

Привет Сергей, поздравляю с почином.
Я хоть не электрик, но позволь свои пять копеек вставить. Посмотрев твои фото, не совсем понял - вставки на киле и на стабе сделаны фанерные?
Ты наступаешь на грабли, которые разложены для тех, кто просто уменьшая размер большого самоля делает практически столько же деталей на маленьком прототипе. Я тоже на первом экземпляре так же поступил.
Боковины фюза сделанные из 2мм бальзовых пластин и усиленные только в районе крыла фанерой 0,8 мм на моем самоле дают такую жесткость, что сломать на крутку очень сложно, а фанера хоть и облегченная, все равно тяжелее будет. Заднюю часть фюза вообще можно ферменной сделать, у тебя самолет сделан с таким запасом прочности, что будет выдерживать вибрацию 4х тактника. Не видно сколько у тебя нервюр будет на крыле, я на первом самоле сделал частокол из нервюр, количество которых потом уменьшил на треть. Для примера скажу, первый самоль(1400) под ДВС, одна тушка вес - 1750, потом учитывая подсказки одного человека – облегчил конструкцию, заменил многие фанерные элементы на бальзу, в итоге 1300гр. Сейчас на очереди следующий самоль, попробую сделать еще чуток легче. Попу самоля не надо сильно загружать фанерой, как бы проблем с центровкой не было, прочность надо стараться достигать не за счет прочности материала, а за счет жесткости конструкции. Машинки прекрасно держаться в бальзовой пластине, на бальзовых брусках.
Удачи в строительстве, буду с интересом наблюдать, пока

SergeyFM

Приветствую, рад видеть тебя тут.
Стабилизатор и киль полностью бальзовые, фанеры в нем нет.
Не спорю, боковины и шпангоуты фюзеляжа бальзовые, но возможно и переборщил с фанерными вставками , хотя фанера в основном только в морде на силовых элементах… сейчас переделывать не буду, а далее - подумаю.
А насчет того, что невидно кол-во нервюр в крыле – так я еще не выкладывал его, оно еще россыпью лежит. Стандартная отмазка – времени катастрофически не хватает…
А насчет центровки – думаю проблем не будет, площадка для передвижения аккума достаточно большая.

SergeyFM

Ну вот и все. “Лазерные” элементы почти закончились (осталось только вклеить площадки рулевых машинок) , начинается рутина… формование лобика и зашивки крыла, вышкуривание и устранение косяков, которые вылезут… ну и сама сборка ,обтяжка, но это чуть позже.
- этому набору предстоит стать опорой в воздухе.
левое крыло почти готово.
- вот они оба… и теперь цельное крыло…

Corsar

На фото я не понял, из чего сделан киль и стаб, а бочины фюза вообще кажутся фанерными - поэтому и спрашивал. Переделывать ничего не стоит, но могу поспорить, по окончанию этого самоля ты начнешь новый, в котором учтешь все проколы и захочется сделать его конструкцию проще и легче. Как планируешь капот делать?
Тобой упоминался самоль 1400 в 950 гр – это взлетный вес или пустой.
Удачи.

Lazy

Серёжа, ОБЯЗАТЕЛЬНО вклей дополнительные усиления к стенке лонжерона в центроплане. И никогда больше не делай такого стыка лонжеронов. Клин или ус, но никогда вот такой зуб.
Тем более, что у тебя всё резано, можно ведь было центральную часть лонжерона сделать цельной ?

P.S.
Как на первый КИТ - более чем вменяемо ! 😃

SergeyFM
Corsar:

На фото я не понял, из чего сделан киль и стаб, а бочины фюза вообще кажутся фанерными - поэтому и спрашивал. Переделывать ничего не стоит, но могу поспорить, по окончанию этого самоля ты начнешь новый, в котором учтешь все проколы и захочется сделать его конструкцию проще и легче. Как планируешь капот делать?
Тобой упоминался самоль 1400 в 950 гр – это взлетный вес или пустой.
Удачи.

Ну да,модернизация взможно будет, а может и нет - полеты покажут…
Капот - пока в размышлениях.
1400 в 950гр - полетный вес.

Lazy:

Серёжа, ОБЯЗАТЕЛЬНО вклей дополнительные усиления к стенке лонжерона в центроплане. И никогда больше не делай такого стыка лонжеронов. Клин или ус, но никогда вот такой зуб.
Тем более, что у тебя всё резано, можно ведь было центральную часть лонжерона сделать цельной ?

P.S.
Как на первый КИТ - более чем вменяемо ! 😃

ок -учту и доклею стык…

4 months later
Павел_С

Очень интересен проект а кто может поделиться чертежами, хочу Экстру под бальзу, а то достали эти пенопласты.
Мое мыло
selin-pavel@mail.ru

10 months later
pilot685

Потрясный топик,никогда нигде не попадалось столько информации разложенной по по полочкам. Спасибо.
А сколько потрачено на материал? бальза сейчас уже вообще золотая стала, про пленку вообще молчу, фанеру вообще негде не достать не купить, тем более 2мм.
Плюс что то дорого лазер у Вас, по цене выйдет наверно как АРФ? конечно вес и качество это плюс.

SergeyFM

до повышения цены, бальза,фанера, пленка для обтяжки , резка лазером, колеса… 3200р
не знаю как у кого, а у нас в магазине это все пока что есть…