Моя новая электро модель, почти КИТ набор Экстры.

Corsar

Привет Сергей, поздравляю с почином.
Я хоть не электрик, но позволь свои пять копеек вставить. Посмотрев твои фото, не совсем понял - вставки на киле и на стабе сделаны фанерные?
Ты наступаешь на грабли, которые разложены для тех, кто просто уменьшая размер большого самоля делает практически столько же деталей на маленьком прототипе. Я тоже на первом экземпляре так же поступил.
Боковины фюза сделанные из 2мм бальзовых пластин и усиленные только в районе крыла фанерой 0,8 мм на моем самоле дают такую жесткость, что сломать на крутку очень сложно, а фанера хоть и облегченная, все равно тяжелее будет. Заднюю часть фюза вообще можно ферменной сделать, у тебя самолет сделан с таким запасом прочности, что будет выдерживать вибрацию 4х тактника. Не видно сколько у тебя нервюр будет на крыле, я на первом самоле сделал частокол из нервюр, количество которых потом уменьшил на треть. Для примера скажу, первый самоль(1400) под ДВС, одна тушка вес - 1750, потом учитывая подсказки одного человека – облегчил конструкцию, заменил многие фанерные элементы на бальзу, в итоге 1300гр. Сейчас на очереди следующий самоль, попробую сделать еще чуток легче. Попу самоля не надо сильно загружать фанерой, как бы проблем с центровкой не было, прочность надо стараться достигать не за счет прочности материала, а за счет жесткости конструкции. Машинки прекрасно держаться в бальзовой пластине, на бальзовых брусках.
Удачи в строительстве, буду с интересом наблюдать, пока

SergeyFM

Приветствую, рад видеть тебя тут.
Стабилизатор и киль полностью бальзовые, фанеры в нем нет.
Не спорю, боковины и шпангоуты фюзеляжа бальзовые, но возможно и переборщил с фанерными вставками , хотя фанера в основном только в морде на силовых элементах… сейчас переделывать не буду, а далее - подумаю.
А насчет того, что невидно кол-во нервюр в крыле – так я еще не выкладывал его, оно еще россыпью лежит. Стандартная отмазка – времени катастрофически не хватает…
А насчет центровки – думаю проблем не будет, площадка для передвижения аккума достаточно большая.

SergeyFM

Ну вот и все. “Лазерные” элементы почти закончились (осталось только вклеить площадки рулевых машинок) , начинается рутина… формование лобика и зашивки крыла, вышкуривание и устранение косяков, которые вылезут… ну и сама сборка ,обтяжка, но это чуть позже.
- этому набору предстоит стать опорой в воздухе.
левое крыло почти готово.
- вот они оба… и теперь цельное крыло…

Corsar

На фото я не понял, из чего сделан киль и стаб, а бочины фюза вообще кажутся фанерными - поэтому и спрашивал. Переделывать ничего не стоит, но могу поспорить, по окончанию этого самоля ты начнешь новый, в котором учтешь все проколы и захочется сделать его конструкцию проще и легче. Как планируешь капот делать?
Тобой упоминался самоль 1400 в 950 гр – это взлетный вес или пустой.
Удачи.

Lazy

Серёжа, ОБЯЗАТЕЛЬНО вклей дополнительные усиления к стенке лонжерона в центроплане. И никогда больше не делай такого стыка лонжеронов. Клин или ус, но никогда вот такой зуб.
Тем более, что у тебя всё резано, можно ведь было центральную часть лонжерона сделать цельной ?

P.S.
Как на первый КИТ - более чем вменяемо ! 😃

SergeyFM
Corsar:

На фото я не понял, из чего сделан киль и стаб, а бочины фюза вообще кажутся фанерными - поэтому и спрашивал. Переделывать ничего не стоит, но могу поспорить, по окончанию этого самоля ты начнешь новый, в котором учтешь все проколы и захочется сделать его конструкцию проще и легче. Как планируешь капот делать?
Тобой упоминался самоль 1400 в 950 гр – это взлетный вес или пустой.
Удачи.

Ну да,модернизация взможно будет, а может и нет - полеты покажут…
Капот - пока в размышлениях.
1400 в 950гр - полетный вес.

Lazy:

Серёжа, ОБЯЗАТЕЛЬНО вклей дополнительные усиления к стенке лонжерона в центроплане. И никогда больше не делай такого стыка лонжеронов. Клин или ус, но никогда вот такой зуб.
Тем более, что у тебя всё резано, можно ведь было центральную часть лонжерона сделать цельной ?

P.S.
Как на первый КИТ - более чем вменяемо ! 😃

ок -учту и доклею стык…

4 months later
Павел_С

Очень интересен проект а кто может поделиться чертежами, хочу Экстру под бальзу, а то достали эти пенопласты.
Мое мыло
selin-pavel@mail.ru

10 months later
pilot685

Потрясный топик,никогда нигде не попадалось столько информации разложенной по по полочкам. Спасибо.
А сколько потрачено на материал? бальза сейчас уже вообще золотая стала, про пленку вообще молчу, фанеру вообще негде не достать не купить, тем более 2мм.
Плюс что то дорого лазер у Вас, по цене выйдет наверно как АРФ? конечно вес и качество это плюс.

SergeyFM

до повышения цены, бальза,фанера, пленка для обтяжки , резка лазером, колеса… 3200р
не знаю как у кого, а у нас в магазине это все пока что есть…

pilot685

счастливчики… что, и 0,8 фанера есть? 😃
кстати так и сеть до повышения можно было 1,2м за 3500 притянуть АРФ из китая, дорого блин выходит.Сейчас 4500-5000, ну и по материалам так оно и выйдет.

11 months later
some

Any news about .this project?

It is very interesting for me and I like this plans very much 😃

12 days later