Пропеллеры на БК. Рекомендации производителя, MotoCalc, реальность. Поделимся опытом?!
Ну пришло время поразбираться с пропеллерами. Начав с конца как бы вывод ясен: С каким пропом летать - только подбор винтов на практике и покажет…
Что мне с самого начала непонятно, что сами производители не дают в доках или на сайтах тестувую инфу по тягам на их моторы хотябы с наиболее популярными пропеллерами - хоть АПС, Граупнер и т.п.
Думаю начать лучше с конкретного примера
Имеецо TunderTiger OBL/36/11-40A
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 3x банок Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1180 об/В
Максимальная текущая эффективность: 20-45А
Максимальная загрузка: 50А/60 сек.
Внутреннее сопротивление: 18мОм
Габариты: 36х47,7мм
Диаметр вала: 5мм
Вес: 165гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 10x5, 11х7, 12x6
Ак у меня ФлайтПовер Пилотаж 3S1P 3.7А/ч Регулятор Гиперион Титан 50А - все в сам раз к этому двигу.
Тамолет Темпест с фото полетный вес 2150 г. - тут если что - rcopen.com/forum/f94/topic70724/350
***
Все как бы более менее понятно. Кроме рекомендаций пропеллеров. Я так понимаю - рекомендовано, значит оно и эффективно…
Ну как бы я летаю на 12х6, мерил тягу в статике (седня перемерил) с АПС 12х6Е под 2400 г, с Граупнер 12х6 САМ - 2200 гдето… Хотя на старте разница не ощущаеца, а в полете имхо граупнер получше тянет на рахгон/набор высоты, но незначительно. К сожалению нечем ток мерить ни на земле ни в полете.
11х7 у меня нету - ну ненашел нигде, но 11х6 Граупнер взлет терпимо, а полет только на полном газу, если надо набор высоты…
Хорошо прет (может даже лучше других) на 11.3х6.5 от Тигры, но в статике у него тяга вообще 1900 г получилась (ак во всех тестах полностью заряжен одинаково). Но на скорости он гребет получше пожалуй всех.
Ну тут еще както понятно. Диаметр поменьше - бери шаг побольше. И наоборот. Так верицо что 11х7 и 12х6 более менее на равных будут.
(Дополнение) Кстати есть еще 12.5х6 Граупнер - чууть побольше родного 12х6, я его пробовал когда весов небыло под рукой а Ворона-2 (темпест) была со снятыми элеронами. Тяга на руках разницы с 12х6 непочуял - шумит токо посерьезнее))) Щас элевоны стоят и его поставить немогу - очень близко он к ним получаеца, боязно…)
Вопрос: с какого перепугу производитель рекомендует 10х5???
По логике в линейке напрашивается хотябы 12х6 —> 11х7 —> 10х8 …?
К сожалению нет у меня такого пропеллера (попробую купить конечно), но в чем здесь фокус? Как он будет грести на уровне 12х6 - совок по сравнению с лопатой???!
Пробовал в мотокалке посчитать - более менее разобрался. Правда там нет возможности конкретно задать пропеллер (или не нашел я…). Но результаты выдалиь похожие на правду… На винте 10х5 мотокалк показывает 1.4 кг тяги в статике с 10х8. На скорости 10 м/с правда уже 10х5 - тяга 1080 г, а 10х8 - 1300 с плюсом…
Вообще если такая малая тяга с 10-дюймовым винтом зачем тогда его производитель рекомендует?
***
Также просьба дать ссылки у кого есть на ресурсы или статьи по пропеллерам и вообще по тем вопросам что тута обозначено. Надоб почетать…
Не все асилил, но понял, что 10-ти дюймовому вину нужно брать 4S, такой вес на 3 банках тягать уже тяжко.
To www.vorona.org :
По содержательности постов вы вскоре вплотную приблизитесь к Шифту. Читал, читал…Ничего не понял.
Но по сути.
- Для винтовых самолётов не оперируют понятием тяга. Используется МОЩНОСТЬ. Запомните раз и навечно - МОЩНОСТЬ. Это когда P = U * I. Закон Ома. Меняя пропеллер, вы добиваетесь необходимой мощности на валу и скорости потока за пропеллером. Всё, никакие тяги вам больше не нужны.
- В Мотокалке можно задать диаметр\шаг пропеллера с точностью 0,1" 😃 Слева, внизу…
To www.vorona.org :
Используется МОЩНОСТЬ. Запомните раз и навечно - МОЩНОСТЬ. Это когда P = U * I. Закон
Превед!)
Вчера просидел в мотокалке часа 3, пощитал, понял многое. Про Р и физику знаю, числа вообще мне штуки родные, занимался слочными расчетами в свое время, по работе, не пугает. На многие вопросы сам себе ответил. Щас некогда, но выводы насчитаные по мотокалку выложу позже. Мне интересно чтобы вы (посетители) посмотрели и сказали как это сходится с практикой.
Про мощность.
Понятно, мощность. Потребляемая или выходная?! )))) Вот это я и смотрел, оказалось интересно. Собственно в след. посте будет еще поподробнее.
***
П.С. А кому не травюцо длинные посты могу создать тему таку.
Название темы: проперлеры
Содержание темы: Помогите разобрацо в шырине и угле загиба лопостей!!!
нормально буит?! 😒 😃
Не все асилил, но понял, что 10-ти дюймовому вину нужно брать 4S, такой вес на 3 банках тягать уже тяжко.
Всмыле? … Ваши 19 слов я осилил. токо не понял… 😃
Я думаю что производители рекомендуют винты думая о кпд.
В принципе для каждой модели винт надо подбирать. Кому-то нужна скорость, кому-то тяга.
К примеру в зависимости от самолета, я свой мелкий двиг 2209 гонял с винтами: 10х4,7 gws (шок-флаер), 8х6 APC (пилотажка), 6х5 gws(мелкий высокопланчек 165г весу, но с нагрузкой почти 30 - нужна скорость, и чуть-чуть тяги), 7х3,5 gws (вжик потолочный). И каждый винт для каждой модели был то что надо.
О подборе винта, для себя подбираю примерно так: Есть двигатель, есть самолет. Предположительно знаю с какой скоростью будет летать. В мотокалке подбираю винт, который давал бы мне скорость потока немного больше чем предположительная скорость самолета и необходимую тягу. Тоесть винт не обязательно должен быть максимально большим, он должен быть оптимальным, ведь большой винт и тормозить самолет будет сильней. Кстати, иногда и это может пригодиться. В общем винт можно “прекинуть” основываясь на мотокалке и опыте, а точнее только подбором.
Тупой наверное вопрос.
я не вкуриваю принцип всетаки почему тянущий винт тянет самолет вбок??? В чем физика процесса, гдето можно почитать? И почемиу тогда у толкающего винта выкос не делают (ну я никогда не делал и нукуда вбок не тянуло???)
Про выкос. Както влияет растояние мотора в носу от ЦТ самолета на размер угла выкоса или нет?
Поток от тянущего винта спиралеобразно обтекает хвостовое оперение, чем создаёт дрифт влево (при правом вращении винта). У ЛК хвосты в поток от винта не попадают…
У вас Ворд есть? он орфографию может проверять…
Тупой наверное вопрос.
я не вкуриваю принцип всетаки почему тянущий винт тянет самолет вбок??? В чем физика процесса, гдето можно почитать? И почемиу тогда у толкающего винта выкос не делают (ну я никогда не делал и нукуда вбок не тянуло???)
Про выкос. Както влияет растояние мотора в носу от ЦТ самолета на размер угла выкоса или нет?
Вот здесь все хрошо расписано раздел ВЛИЯНИЕ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ
Поток от тянущего винта спиралеобразно обтекает хвостовое оперение, чем создаёт дрифт влево (при правом вращении винта). У ЛК хвосты в поток от винта не попадают…
Хм, в частности я так и думал. Думал токо что не токо хвост но и крылья тожо…
У вас Ворд есть? он орфографию может проверять…
Угу, есь (токо это самая нелюбимая программа и я стараюсь ее не пользовать без надобности!!! Нам воронам… 😎 )
2 arcad - спасиб