Ultimate - как настроить?
Сервы использую С-02СТ Пилотажевские, пока претензий нет. Этой зимой летал в -15, ничего не мерзло!
Сегодня при посадке попал колесами точно в колею от мопеда, которая шла поперек полосы. Оторвало обе стойки 😦 Раньше крестовина ,на которой стоят стойки, крепилась двусторонним скотчем,летом держалось отлично, а зимой на морозе плоховато стало. Решил приклеить намертво, тем более, что мастерство заметно повысилось 😉 и вот получил. Самолет цел.
Сегодня при посадке попал колесами точно в колею от мопеда, которая шла поперек полосы. Оторвало обе стойки 😦
Я к кресту, приклеенному намертво прикучиваю еще полоску фанеры на саморезах и уже на нее прикручиваю стойки шасси. Если стойки и отрывает, то ломается эта полоска фанеры, там где крепятся стойки и все. Поменять эту полоску - 5 минут работы и снова в небо 😉
а я уже приготовил такую же пластинку, но из дюраля… Попробую, переделать всегда можно!
а я уже приготовил такую же пластинку, но из дюраля… Попробую, переделать всегда можно!
Дюраль штука дюже крепкая. Есть вероятность, что сломается та самая намертво приклееная фанерка. А это уже много хуже 😦
А я стойки привинтил на капроновые винты М4 😒 .
Так она и сломалась! Обе площадки под стойки расслоились.Пластинку придется в середине крепить на 3 шурупах
RK3AMS - по подробнее про винты можно? во что Вы их вкручиваете?
Для установки батареи 4S1 2100 мА/ч пришлось убрать штатную площадку крепления шасси.
Кстати сделать это совсем не просто. Это не пластина, а почти параллелпипед без нижней грани.
На его место вклеена пластина из переклея двух 3 мм фанер. В отверстиях нарезана резьба М4.
Для удобства удаления винтов под стойку подложена 4мм прокладка из фанеры.
Осталось додумать способ крепления батареи и в небо. 😒
Вы не ошиблись с батареей? Действительно 4(четыре) банки? А мотор какой тогда?
3013/18 от ПЖ. Посмотрев в своё время на вес данного аппарата я решил, что рекомендованной
ВМГ будет маловато. И потом у меня в наличии есть 4 таких комплекта новых батарей, а 3S1P старенькие.
Им уже третий год.
Помоему это перебор 😃 , лишних 120-150гр. веса, рекомендованный винт -8х6 (для 4банок) получается гонка! А ультимейт - акробат, ну может пилотажка! На моем сначала стоял 2213/20, Стамина 30А, винт 9х6 и летал вполне нормально
… винт 9х6 и летал вполне нормально
Давайте немного порассуждаем. По ТТХ обсуждаемого биплана площадь крыла 28 кв.дм и при весе в 800 г это 28,6 г/кв.дм.
Для сравнения планер для начинающих Spectra имеет нагрузку на крыло
31…33 г/кв.дм! У меня общий вес получился 970 г, соответственно нагрузка 33…35 г/кв.дм. Почти как у планера или как у Flip 3D .25 . Оба аппарата имеются в наличии и эксплуатируются не один год.
По мотокальку аналог пилотажевского 3013/18 с винтом 11/4 и батареей 4S1P показывает тягу 1,2 - 1,4 кг.
Что будет на самом деле, покажет эксперимент на стенде завтра. Забыл дома электронный безмен. 😒
Где отчет о проведенных испытаниях ?
В субботу провёл тест-драйв. В статике двигатель с винтом 11х4 выдал 1,3 кГ тяги при токе в 17 А.
Взлетел с рук. Сделав пару кругов, чувствую, что самолёт постоянно опускает нос. При посадке на
влажную землю сработали капроновые винты и шасси благополучно отлетели, а самолёт ещё метр проехал
на пузе. Выводы какие то противоречивые получаются. На всех предыдущих самолётах я боролся с задней центровкой,
а здесь всё наоборот. И похоже исправить положение можно только заменив силовую установку на менее мощьную и
более лёгкую. Капроновые болты срезались легко, повреждений сильных нет, а вот выкрутить остатки оказалось
не просто.
Продолжение следует…
. И похоже исправить положение можно только заменив силовую установку на менее мощьную и
более лёгкую.
И аккумулятор тоже! И еще проверить стабилизатор, вечером напишу, как и что.
На стенде двигатель AXI 2808/24 с пропеллером 10/5 выдал статическую тягу 960 г.
Потребляемый ток 22А, батарея Кокам 1500. Попробую эту комбинацию.
Как обещал, про стабилизатор. Новая конфигурация по моему больше подходит, только акк. лучше 2100, а то 10 мин так быстро пролетают 😉
В выходные начал облет, на сейчас около 15 взлетов посадок. Пож, поскажите новичку, какие есть мысли:
Плоскости вроде стоят паралельно (перпендикулярно). ВМГ выкошена вправо и вниз. РН вроде стоит прямо.
На взлете требуется достаточно сильная коррекция РН (уходит влево). Потом летит прямо, но как то боком. При выпуске флопов достаточно энергично кренится, на посадке даже не выпускаю. В чем может быть проблема? Ветра нет.
Про флапероны - кренится в одну сторону всегда? Если так, то посмотрите настройки серв- обе д.б. 100%. У меня такое было, одна 100%, другая - 115%. Сейчас от флапов вообще отказался, поставил Y. Скорость посадочная и так небольшая
Скорость посадочная и так небольшая.
Это точно… ((с) т. Сухов). Кренится в одну стророну.
Вчера на поле выехал, ветер не детский, с порывами, самолет вдоль ветра на земле разворачивает. Думал, думал, взлетел и начал боротся за жизнь 😒 Кое как хватало ВМГ чуть вперед лететь. Посадил через пять минут (насколько быстро смог), горизонтальная скорость при посадке = 0.
С расходами все нормально, скорее всего дело в геометрии элеронов. Они в коробке уже были вклеены, так вот вчера посмотрел, на одной плоскости один изогнут дугой вверх, на другой плоскости - вниз. Исправлять по моему бесполезно. Флапы - это так, попробывать.
Разобраться хочется - на будущее.
Ну а чуток триммернуть не пробывали? А я после зимы, если ветер небольшой, уже как то не так, чего то не хватает 😁 . Зато с ветром такие выкрутасы делает…