Ultimate - как настроить?

kvn543

Так она и сломалась! Обе площадки под стойки расслоились.Пластинку придется в середине крепить на 3 шурупах
RK3AMS - по подробнее про винты можно? во что Вы их вкручиваете?

RK3AMS

Для установки батареи 4S1 2100 мА/ч пришлось убрать штатную площадку крепления шасси.
Кстати сделать это совсем не просто. Это не пластина, а почти параллелпипед без нижней грани.
На его место вклеена пластина из переклея двух 3 мм фанер. В отверстиях нарезана резьба М4.
Для удобства удаления винтов под стойку подложена 4мм прокладка из фанеры.

Осталось додумать способ крепления батареи и в небо. 😒

kvn543

Вы не ошиблись с батареей? Действительно 4(четыре) банки? А мотор какой тогда?

RK3AMS

3013/18 от ПЖ. Посмотрев в своё время на вес данного аппарата я решил, что рекомендованной
ВМГ будет маловато. И потом у меня в наличии есть 4 таких комплекта новых батарей, а 3S1P старенькие.
Им уже третий год.

kvn543

Помоему это перебор 😃 , лишних 120-150гр. веса, рекомендованный винт -8х6 (для 4банок) получается гонка! А ультимейт - акробат, ну может пилотажка! На моем сначала стоял 2213/20, Стамина 30А, винт 9х6 и летал вполне нормально

RK3AMS
kvn543:

… винт 9х6 и летал вполне нормально

Давайте немного порассуждаем. По ТТХ обсуждаемого биплана площадь крыла 28 кв.дм и при весе в 800 г это 28,6 г/кв.дм.
Для сравнения планер для начинающих Spectra имеет нагрузку на крыло
31…33 г/кв.дм! У меня общий вес получился 970 г, соответственно нагрузка 33…35 г/кв.дм. Почти как у планера или как у Flip 3D .25 . Оба аппарата имеются в наличии и эксплуатируются не один год.
По мотокальку аналог пилотажевского 3013/18 с винтом 11/4 и батареей 4S1P показывает тягу 1,2 - 1,4 кг.
Что будет на самом деле, покажет эксперимент на стенде завтра. Забыл дома электронный безмен. 😒

kvn543

Где отчет о проведенных испытаниях ?

RK3AMS

В субботу провёл тест-драйв. В статике двигатель с винтом 11х4 выдал 1,3 кГ тяги при токе в 17 А.
Взлетел с рук. Сделав пару кругов, чувствую, что самолёт постоянно опускает нос. При посадке на
влажную землю сработали капроновые винты и шасси благополучно отлетели, а самолёт ещё метр проехал
на пузе. Выводы какие то противоречивые получаются. На всех предыдущих самолётах я боролся с задней центровкой,
а здесь всё наоборот. И похоже исправить положение можно только заменив силовую установку на менее мощьную и
более лёгкую. Капроновые болты срезались легко, повреждений сильных нет, а вот выкрутить остатки оказалось
не просто.
Продолжение следует…

kvn543

. И похоже исправить положение можно только заменив силовую установку на менее мощьную и
более лёгкую.

И аккумулятор тоже! И еще проверить стабилизатор, вечером напишу, как и что.

RK3AMS

На стенде двигатель AXI 2808/24 с пропеллером 10/5 выдал статическую тягу 960 г.
Потребляемый ток 22А, батарея Кокам 1500. Попробую эту комбинацию.

kvn543

Как обещал, про стабилизатор. Новая конфигурация по моему больше подходит, только акк. лучше 2100, а то 10 мин так быстро пролетают 😉

15 days later
VoP

В выходные начал облет, на сейчас около 15 взлетов посадок. Пож, поскажите новичку, какие есть мысли:
Плоскости вроде стоят паралельно (перпендикулярно). ВМГ выкошена вправо и вниз. РН вроде стоит прямо.
На взлете требуется достаточно сильная коррекция РН (уходит влево). Потом летит прямо, но как то боком. При выпуске флопов достаточно энергично кренится, на посадке даже не выпускаю. В чем может быть проблема? Ветра нет.

kvn543

Про флапероны - кренится в одну сторону всегда? Если так, то посмотрите настройки серв- обе д.б. 100%. У меня такое было, одна 100%, другая - 115%. Сейчас от флапов вообще отказался, поставил Y. Скорость посадочная и так небольшая

VoP
kvn543:

Скорость посадочная и так небольшая.

Это точно… ((с) т. Сухов). Кренится в одну стророну.
Вчера на поле выехал, ветер не детский, с порывами, самолет вдоль ветра на земле разворачивает. Думал, думал, взлетел и начал боротся за жизнь 😒 Кое как хватало ВМГ чуть вперед лететь. Посадил через пять минут (насколько быстро смог), горизонтальная скорость при посадке = 0.
С расходами все нормально, скорее всего дело в геометрии элеронов. Они в коробке уже были вклеены, так вот вчера посмотрел, на одной плоскости один изогнут дугой вверх, на другой плоскости - вниз. Исправлять по моему бесполезно. Флапы - это так, попробывать.
Разобраться хочется - на будущее.

kvn543

Ну а чуток триммернуть не пробывали? А я после зимы, если ветер небольшой, уже как то не так, чего то не хватает 😁 . Зато с ветром такие выкрутасы делает…

VoP
kvn543:

Ну а чуток триммернуть не пробывали?

Обязательно попробую. Только с первого полета еще не разу не было штиля, вчера ветер вообще дул поперек полосы (да еще холодный), причем ошибится нельзя - посадочная площадка заканчивается озером.Я уж и диктофон приготовил, что б записывать, что происходит в полете. Хожу один, снимать некому. А когда самолет сядет - уже практически и не помнишь, куда его мотнуло, как он себя повел… Надеюсь на длинные выходные.
Кстати такой вопрос - элероны в нейтральном положении (горизонтальный полет) - отклонены куда нибудь(вверх, вниз) или стоят ровно?

kvn543

Ось профиля элеронов должна совпадать с осью профиля крыла, причем и на нижнем и на верхнем крыле. Выставить не просто, т.к. надо двигать все четыре элерона.