Як-12

horse427

Да нет, просто для меня на текущий период электрика в “фаворе” 😃 . Эстетизм и простота главенствуют. Только без доводов. Для себя всё равно давно определился 😉

aei66

Вопрос: Стабилизатор и хвост - имеют профиль, или обычные , плоские, без всякого профилирования ?
На фото у Пилотажа, этот момент не понятен…

horse427
aei66:

Вопрос: Стабилизатор и хвост - имеют профиль, или обычные , плоские, без всякого профилирования ?
На фото у Пилотажа, этот момент не понятен…

??

Братцы, можно ли увеличить расстояние где-то на восемь-десять сантим. шнура от регулятора до акка. (где-то 30-40 ампер рабочий ток) и, этот же вопрос соответственно поставить удлинитель шнура, который в приемник идёт.
Или ставить удлинитель чего-либо с регулятора чревато?

boroda_de
horse427:

Братцы, можно ли увеличить расстояние где-то на восемь-десять сантим. шнура от регулятора до акка.

Восемь-десять сантиметров на фирменном (с хорошими конденсаторами на входе) регуляторе проблем не должны создавать. Хотя проще (и предпочтительнее) конечно кабеля к мотору удлиннить

Vorona_z_Handicraft

Незнаю какие у вас аки, но когда я разобрал свой ЛиПо Пилотаж Флайт повер 3700 11.1 и сделал новую оболочку внутри были под термоусадкой были уложены силовые провода - незнаю зачем, для лишнего весу наверное))))))))))))). В результате торчать из ака стало длинее, какраз сантиметров на 10 что очень выручило меня…

boroda_de:

Восемь-десять сантиметров на фирменном (с хорошими конденсаторами на входе) регуляторе проблем не должны создавать. Хотя проще (и предпочтительнее) конечно кабеля к мотору удлиннить

Я слыхивал что при удлинении проводов конденсаторы ставят чтобы индуктивность компенсировать. Но вот какие конденсаторы по емкости и в каком месте впаивать так и не нашел… Не просветите?!

Yamarin
Vorona_z_Handicraft:

Незнаю какие у вас аки, но когда я разобрал свой ЛиПо Пилотаж Флайт повер 3700 11.1 и сделал новую оболочку внутри были под термоусадкой были уложены силовые провода - незнаю зачем, для лишнего весу наверное))))))))))))). В результате торчать из ака стало длинее, какраз сантиметров на 10 что очень выручило меня…

Тоже самое было на Hyperion Lite Storm 4s1p 2100. Я просто их высвободил из-под термоусадки и отрезал лишнее. Зачем это - Х.З.

horse427
boroda_de:

Хотя проще (и предпочтительнее) конечно кабеля к мотору удлиннить

А в пилотаже сказали, что низя 😃 удлинять провод “от дв-ля к регу”, а от рега можно. (спин 55)

Vorona_z_Handicraft:

ЛиПо Пилотаж Флайт повер 3700 11.1 и сделал новую оболочку внутри были под термоусадкой были уложены силовые провода - незнаю зачем, для лишнего весу наверное)))))))))))))

Акки те же, тока ёмкость поболее. Тут как раз тот случай, что надо от рега удлинять, с акка без разницы, просто неудобно. Но инфа 😃, буду знать

Vorona_z_Handicraft
horse427:

Акки те же, тока ёмкость поболее. Тут как раз тот случай, что надо от рега удлинять, с акка без разницы, просто неудобно. Но инфа 😃, буду знать

Распотроши напфик термоусадку, выпусти провода. Потом обмотай скотчем (я обмотал светоотражающим) и заверни в тонкий изолон (упаковочный пенополиэтилен)

Вот тут видно:

horse427

Даже если распотрошу, не поможет. Какие бы длинные не были от акка провода, их же надо воткнуть, а две руки в эту дырку не просуну( на фот в первом посте самая крайняя), а одной неудобно.

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

Я слыхивал что при удлинении проводов конденсаторы ставят чтобы индуктивность компенсировать. Но вот какие конденсаторы по емкости и в каком месте впаивать так и не нашел… Не просветите?!

Паять нужно посредине (или каждые 15 см) кабеля хороший электролит Low-ESR, с номинальным напряжением больше чем у акку . Ёмкость насколько вес позволяет 😁

horse427:

А в пилотаже сказали, что низя 😃 удлинять провод “от дв-ля к регу”, а от рега можно. (спин 55)

Читаем статьи на сайте и инструкции например к регуляторам kontronik.

horse427

“Длина проводов от регулятора до двигателя делается как можно меньше. Дело в том, что по этим проводам коммутируются большие токи сравнительно высокой частоты. Компоненты их спектра могут попасть в радиоканал аппаратуры управления в виде помех, спровоцировав отказ системы управления.”

“Провода от аккумулятора до регулятора хода тоже не должны быть слишком длинными, но по другой причине. Если длинные провода от регулятора до электродвигателя создают радиопомехи, то слишком длинные провода от аккумулятора до регулятора создают угрозу для целостности самого регулятора хода.”

Статьи с rcdesign.ru

Короче, и это плохо, и то чревато

boroda_de

Да, удлинение чревато.
Самый большой источник помех в электричке это был щёточно-коллекторный узел мотора, и ничего, летали. От БК помех в разы меньше (если исключить импульсный ВЕС). Имхо если делать проверку дальности, то помехи от длинных моторных кабелей ( если они вообще с Вашей частотой пересекутся 😉 ) легко вычислить и уменьшить. А вот выгоревший или зависший в полёте регулятор (длинные кабеля к батарее без доп. конденсаторов) угроза уже более реальная…

horse427

Вот озадачили. Просто времени нет ковыряться, буду отдавать собирать в тот же пилотаж. Надо им попросить обратить внимание? Я не думаю, что будут делать, не прикрывшись хотя бы этими же кондеями. Хотя…пилотаж, они ж…глаз да глаз за ними.
А конструктивно по любому “кого-то из этих ребят” 😃 удлинять придётся, или снизу как на Пайпере лючок вырезать

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

Паять нужно посредине (или каждые 15 см) кабеля хороший электролит Low-ESR, с номинальным напряжением больше чем у акку . Ёмкость насколько вес позволяет 😁

Хм, спасибо, наконец то. Всеж для сборки например 3.7А 5s 18.5В понятно взять надо вольта на 24. Всеже по емкости есть рекомендации. Брать по весу понятие относительное… 😁 Хочется спросить если удлинить кпровода на 15-20 см 50-грамового кондера электролита (размер со стандартную серву) хвайтит??? Таг и представил приходишь в магазин электроники иговоришь

“А дайте ка мне пажалуйста кондерчик Лоу-Е-С-Р граммоф на пятьдесят-семьдесят…”

Всетаки можно както емкость озвучать((((

=============================
😒 Что такое Low-ESR узнал у “Я” )))

boroda_de

На регуляторах ставят от одного 330микрофарад (китайский рег за 7$) до двух 630мкф (“фирменный” за 50$). Schulze продаёт 220-330мкф конденсаторы для удлинённых проводов:
www.schulze-elektronik-gmbh.de/prs73_e.htm

Vorona_z_Handicraft
boroda_de:

На регуляторах ставят от одного 330микрофарад (китайский рег за 7$) до двух 630мкф (“фирменный” за 50$). Schulze продаёт 220-330мкф конденсаторы для удлинённых проводов:
www.schulze-elektronik-gmbh.de/prs73_e.htm

Тааааг. Пошел смотреть. У меня на китайском РЧЕ долларов полсотни гдето 4 шт. стоят 35В 270МКФ. Вобщем понял, смотрим на рекуль и впринципе в середину проводов (или кв месте клемм рега что на акк идукт) впаиваем платку, в нее пару по 600 гденить МКФ соответственно вольтами с запасом. Спасибо, теперь подход понятен. Сразу и в голову не пришло посмотреть на кандеры в регуляторе… 😃 Надо будет сделать. ИМХО это вообще неплохая профилактика заболеваний рега… 😃

П/С Кстати весят они совсем ничего)))

boroda_de

Schulze предлагает ставить кондёры ближе к регулятору…
Успехов!

20 days later
horse427

Собрали, так сказать, аппарат. Поделюсь впечатлениями, кому интересно:
-дв-ль “переходящий вымпел”- Axi 282608, рег-спин55, акки 3s4.8А, машинки(Лёлик, спасибо 😉 ) 05 мини пилотажевские 6 штук на все рули (вместо рекомендуемых стандарт, вес, то сё)

  • взлетная 2600, нагрузка всё-таки получилась немаленькая-71 грамм. Ему бы размах поболе… копия, на 😁
    -грубо вся переделка в электро добавила всего около 50 грамм(два брусочка и фанерка)
    -вес всей ВМГ около 660 грамм с учетом винта с коком
    -пришлось увеличить расстояние силовых проводов на 5 см от рега до акка. Всё без проблем, помех нет, со сложенной антенной 60 м, дальше не пошёл 😛

Классный, красивый самолёт. Взлетает ровно даже с боковым 3-4 метра, с выдерживанием направления нет никаких проблем. На пайпере тяжелее этот этап. Может потому что у Яка фюз как бы уже , и нет той “парусности” как у пайпера с могучими “боками”.

По центровке чуток всё равно задняя получилась, 4 щелчка триммером, и всё ,фиг с ней, чем грузики вешать.

“Скорость” чутка просит в полёте( с такой нагрузкой). Но закрылки решают эту маленькую “проблемку” 😃 . При пробном выпуске ваще вертикальной мордой вверх попёр, у них площадь атас. Замиксовал с рулем высоты, теперь ровно при выпуске летит. Самое интересное ,где-то в районе 3-ого разворота выпускаем их, и самолёт как бы практически останавливается 😁 , понятно, обман зрения, но скорость гасит существенно, аж машинально газу добавляю. Причём, нормально управляем и на маленьких скоростям. Вроде и элероны маловаты, и угол отклонения поставил пока 11 мм. Дык нет, хватает за глаза.

На посадке без закрылков чуток на газу подходил, боковой не мешал (так , как мешал бы при заходе на пайпере), чуток прикрывание элероном вполне. РН даже и не трогал.

Ну и есссно обложился весь эспонентами 😁

Выделываться не стал, забоялси пока 😎 , но раз перевернул, вроде и с небольшим V, но летит, немного РВ просит, а так нормалёк.
Батарейки на 15 мин хватает, даже одну до отсечки отлетал 17 мин, как раз на файнеле кирдык. Закрылки
выпустил и-окей, дотянул 😃

Доволен, вообщем. Самик реально ,как говорится, душевный. Хоть и китай, но птичка (я про значок аэрофлотовский) наша, и звёзды опять же.

Видео коротенькое, один был, так что сорри. За оператора крыша авто 😁

Видео тут

horse427

Да, по фото сам прусь 😒

Стойки крепкие. Вчера из 15 посадок разов 5 лёгкого козла делал. Стойки вполне справлялись(если надо, фото выложу стойки). Сделано всё намного крепше киошевского пайпера, и на вид, и наощупь 😁

Кстати, если что, могу бак отдать. Будет запасной 😆

aei66

Винт ДВС-ный ? Почему ?
Размер?